Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Социум, экономика, политика
Инициатива Ленинградской областной ТПП по качеству госсуслуг.
Рубрика: Социум, экономика, политика
Автор публикации: Пресс-служба ЛОТПП
Опубликовано: 04/10/2015 16:25
Инициатива Ленинградской областной ТПП по качеству госсуслуг.
В Ленинградской областной торгово-промышленной палате будут регистрировать права собственности на недвижимость – появятся удалённые рабочие места МФЦ.
Об этой инициативе рассказала Елена Дюкарева, вице-президент Ассоциации, на заседании круглого стола«Повышение качества и доступности государственных услуг при взаимодействии Росреестра, ЛОТПП и МФЦ».
Проблема нарушения сроков регистрации договора долевого участия (ДДУ) и создаваемых объектов капитального строительства существует в регионе давно. Вместо положенных по закону 10 дней застройщики зачастую вынуждены ждать ни один месяц. Такая ситуация сложилась из-за нехватки квалифицированного персонала в региональном управлении Росреестра, который занимается непосредственной регистрацией документов. Основной поток по приёму договоров идёт через МФЦ, выступающего в данном случае в роли посредника. Однако это далеко не единственная услуга организации, которая также обслуживает физические лица. Поэтому МФЦ был вынужден поставить ограничения на приём до 5 пакетов документов в день.
Поэтому палата предложила организовать на своей базе удалённые рабочие места операторов МФЦ, специализирующиеся на регистрации прав собственности. «Удаленные рабочие места будут базироваться в здании палаты на Конногвардейском бульваре, – сказала Елена Дюкарева. – Таким образом, застройщики смогут обращаться прямо к нам, минуя МФЦ. Мы не будем ограничивать число принимаемых пакетов документов. Более того, наш правовой отдел, сотрудники которого сейчас проходят обучение в Росреестре, будет проводить правовой анализ подаваемой документации. То есть, наши работники будут узко специализированы. И что важно, мы наладили тесное взаимодействие с Росреестром, поэтому при возникновении срочных вопросов сможем оперативно реагировать». Используя данный механизм, палата поможет застройщику, что позволит избежать дальнейших временных затрат при регистрации.
Дмитрий Рыков, заместитель начальника управления Росреестра по Ленинградской области отметил, что палата должна стать эффективной дискуссионной площадкой для обсуждения подобных вопросов и призвал присутствующих озвучивать свои предложения. «В будущем планируем принимать договоры в электронном виде, но пока эта идея в разработке. Если есть предложения, как воплотить это в жизнь, то мы будем рады выслушать и принять во внимание все замечания», – сказал он. Рыков попросил не копить большое количество документов: «У нас был случай, когда компания принесла за один раз 800 ДДУ, что привело к серьезным сбоям в работе отдела. Обращаюсь ко всем застройщикам – планируйте подачу документов и не занимайтесь накопительством».
В свою очередь, застройщики пожаловались на нередкие случаи дезинформации со стороны сотрудников МФЦ при приёме документов. Татьяна Жихарева, заместитель директора ГБУ ЛО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», отметила, что МФЦ постоянно занимается обучением своих сотрудников. «Мы проводим ежедневные планёрки, где детально разбираем все ошибки и жалобы. Скажу, что за последние два года количество недочётов в нашей работе значительно сократилось. Но, конечно, нам ещё необходимо и дальше работать над собой», – пояснила Жихарева.
Информация и фото пресс-службы ЛОТПП
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему: Александр Боков, президент Союза архитекторов России: "Нужен баланс интересов"
Ярославцы и китайцы: итоги турфорума и осторожные шаги навстречу
Создадим дружину «Верность» в каждом регионе
Бизнес в медицине: саморегулирование или лицензирование?
Финская инициатива импортозамещения в РФ
Импортозамещение и Координационный совет по науке. Какая связь?
Что объединяет Хуадянь-Тенинскую ТЭЦ и Норский кирпичный завод.
Коллегия медиаторов и Карта жалоб предпринимателей