Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Панорама мероприятий
Первый Международный Пресс-саммит
Рубрика: Панорама мероприятий
Автор публикации: РИА «Национальный альянс»

Опубликовано: 02/05/2016 21:10
Первый Международный Пресс-саммит
27.04.2016г. состоялся в Москве I Международный Пресс-саммит. Обсуждались проблемы отечественного рекламного рынка и сфера печатных СМИ.
Организаторы: Ассоциация коммуникационных агентств России, Бюро тиражного аудита АВС и Союз издателей ГИПП при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Саммит призван опровергнуть ошибочное мнение о «закате прессы», вызванное заметным сокращением рекламных бюджетов и перетеканием внимания читателей в сторону цифровых СМИ на протяжении последних лет. Эксперты мирового уровня считают, что пресса все еще остается эффективным и современным медиа-каналом.
Владимир Григорьев, заместитель Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, отметил, что следует обратить особое внимание на международный опыт, перенять эффективные механики работы в постиндустриальном пространстве. Например, консолидироваться издательским домам и коммуникационным агентствам, что позволит в полной мере раскрыть потенциал печатных СМИ на современном рынке, в чем, в свою очередь, также могут поспособствовать государственные структуры.
Алексей Волин, заместитель министра Минкомсвязи, считает: «Главная отраслевая задача, которая стоит перед министерством, - это борьба за расширение возможностей рекламного рынка. Находясь в условиях серьезных экономических трудностей, «схлопывания» и значительного сокращения объемов, мы точно понимаем, что никакого другого пути для развития российской медиа-индустрии, кроме как либерализации рекламного рынка, который был чрезмерно зажат в последние годы, нет и быть не может». По его мнению, важна степень эффективности носителей информации: нужен контент в удобном формате, частичный переход издательств в digital. В интерактивной среде издательские дома могут выигрывать за счет бренда, уже заслужившего доверие читателей, и высокого уровня журналистики.
Зарубежные спикеры поговорили с коллегами о последних трендах и технологиях в прессе, а также продемонстрировали лучшие примеры их использования в рекламных кампаниях.
«Мы часто обсуждаем, как индустрия заново открывает и перестраивает себя, сталкиваясь со всевозможными существующими сложностями и испытаниями. Но также очень важно отметить, что, несмотря на все изменения, печатные СМИ до сих пор занимают устойчивую позицию в медиа-миксе», - заявляет Крис Ливеллин (Chris Llewellyn), президент FIPP - The Worldwide Magazine Media Association. Он выделил 10 ведущих трендов, определяющих развитие прессы во всем мире: постоянная трансформация бизнес-моделей, преобладание высоких технологий, трансграничность, мультиплатформенность, контент и креативность его донесения, следование за интересами потребителя и использование Big Data и CRM, аналитика состояния рынка и покупательского спроса.
Иман Берн, управляющий директор «The Byrne Partnership», ведущий консультант WAN-IFRA (Всемирная газетная и информационно-издательская ассоциация), считает, что печатные бренды должны внимательно относиться к своей аудитории – ведь именно она формирует их будущее.
Участники саммита ознакомились с актуальными данными от «TNS Россия», которые позволили составить объемное представление о Российском рынке печатных СМИ. Михаил Райбман, директор по мультимедиа исследованиям «TNS Россия», представил коллегам срез данных об объеме и структуре аудиторий изданий, потреблении и стиле жизни читателей, а также данные о рекламе в прессе. В настоящее наблюдается тенденция к старению населения и сокращению количества людей с высшим образованием, что, по оценкам экспертов, скажется на уровне потребления СМИ. Так, к примеру, число студентов в прошлом году по сравнению с 2010 годом сократилось примерно на треть, как и количество вузов.
Во время дискуссионной панели, подводящей промежуточные итоги саммита, представители издательских домов, рекламных агентств и рекламодателей смогли обсудить всю полученную информацию. Александр Куприянов, главный редактор газеты «Вечерняя Москва», и Виктор Лошак, заместитель генерального директора по стратегии ИД «КоммерсантЪ», отметили, что в сложившихся условиях прессе следует обратить особое внимание на качество журналистики, поскольку реклама идет туда, где есть эксклюзив, интересный контент и профессиональная команда. Николай Усков, главный редактор журнала «Forbes Россия»,считает, что одной из сильных сторон печатных СМИ является бренд и уточнил, что сейчас необходимо концентрироваться не только на создании качественного контента и удобных способах его доставки, но и на управлении брендом издательства. В свою очередь Анита Гиговская, президент «Condé Nast Россия», обратила внимание коллег на то, что необходимо пересматривать и способы работы с клиентами – нужно мыслить не категориями продажи полос и объемов, а разрабатывать эффективные решения для брендов.
В качестве одного из возможных вариантов расширения перечня услуг Виктор Шкулев, президент «Hearst Shkulev Publishing», предложил издателям обратить внимание, на то, что пресса может дополнить собственные ресурсы ивентами, которые поддерживали бы основное рекламное сообщение.
«Этот международный пресс-саммит стал первым значимым шагом в укреплении имиджа прессы в России. Бесспорно, одного мероприятия мало, но это тот фундамент, на котором можно выстраивать продуктивную и долгую работу. И, я уверен, при поддержке АКАР, государственных структур и ключевых профессиональных объединений издательские дома смогут говорить о новом расцвете», - подвел итоги Денис Максимов, управляющий директор «MEDIA DIRECTION GROUP», председатель комитета по прессе АКАР
Оргкомитет Международного Пресс-саммита выражает благодарность информационным партнёрам события - порталу Sostav.ru и радио Коммерсантъ ФМ.
Российское информационное агентство «Национальный альянс».
Еще на эту тему: