Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийПроект «Закрома Родины»


«ПродЭкспо-2016»: интересы бизнеса, государства, общества и продовольственная безопасность.


Рубрика: Проект «Закрома Родины»

Автор публикации: Виктория Соцкова Найти все публикации автора

Опубликовано: 11/02/2016 14:21

«ПродЭкспо-2016»:  интересы бизнеса, государства, общества и продовольственная безопасность. 

09.02.2016г. в Москве  состоялось открытие  XXIII международной выставки  продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПродЭкспо». В ней участвовали 65 стран и  1986 фирм.

Мероприятие предназначено для специалистов: в одном месте  можно выбрать оптовика, увидеть образцы продукции, переговорить о возможных деловых контактах на перспективу, получить информацию от коллег по отрасли, обсудить общие проблемы или продемонстрировать свои достижения, узнать научные или законодательные новости.

Чтобы попасть на  выставку, пришлось отстоять внушительную очередь перед входом в выставочный центр – соблюдались меры безопасности. Наплыв посетителей из РФ и стран зарубежья  на «ярмарку», заинтересованных  показать себя и других посмотреть  был  значителен.

Россия  – страна морей. Поэтому особый интерес вызвала первая  международная конференция «Аквакультура 2016. Производство, логистика, переработка и реализация товарного рыбоводства» и представленные компаниями модули на рыбную тематику.

Состоялись  круглые столы, собравшие на темы: «Практические рекомендации Россельхознадзора и сетевого ритейла странам, ранее не поставлявшим свою продукцию в Россию. Возможности и перспективы», «Сокращение производства и оборота фальсифицированной молочной продукции: от слов к делу».

Интерес вызвал XI Форум производителей и ритейлеров «СТМ-2016»  и XI Всероссийская Конференция «Поставщик в сети», практикум «Входим в сети», «Школа технолога мороженого» и семинар «Эффективный отдел продаж».

В деловой части выставки были: XI Всероссийский «АлкоКОНГРЕСС»,II Винный  и II Стекольный форумы, конференции  «Детское питание в современных условиях», «Рынок органических продуктов в России сегодня. Перспективы развития», «Импортозамещение – шанс не только укрепить свои позиции, но и занять «импортную» нишу рынка».

Из общения с представителями производителей из разных стран оказалось, что есть ряд общих проблем. Причем, они схожие у производителей из бывших республик СНГ, кроме, пожалуй, хозяйств из Белоруссии. На вопрос, кому в первую очередь,  они будут продавать свой товар, коммерсанты  отвечали –  «туда, куда выгоднее продать». Если бы  они заботились о гражданах своей страны, то ответ звучал иначе. Этим объясняется отсутствие на наших прилавках качественной рыбной продукции по доступным ценам. Нужно ли, в таком случае, финансировать отечественный бизнес,  если он не отвечает доктрине продовольственной безопасности? Думается, что необходим госзаказ  в обмен на какую-либо помощь государства в сторону бизнеса. Или  обязательства со стороны бизнеса по отношению к национальным интересам.

«Россия страна морей», а кто ест рыбу из этих морей? Недавно знакомая, живущая на скудную пенсию, купила тешу семги из Архангельска в магазинчике в Ярославле. Принесла домой, решила вымочить ее  в воде, что выявилось, что теша-то  крашенная… Не поленилась она вернуться  в магазин и  швырнуть в  продавщицу покупку, излить ей недовольство в идиоматических выражениях. Ситуация на продовольственном рынке с качеством аховая, что  серьезно влияет на здоровье нации.

В последнее время наблюдается тенденция импортозамещения санкционной составляющей на –  другого импортера. Смены алгоритма во  взаимодействиях  продуктового бизнеса отечественного розлива и государства в интересах граждан не происходит.

Надо отдать должное организаторам выставки: они смогли привлечь на нее новые предприятия из РФ (1424 компаний)  и из зарубежных стран – работали 27 национальных  павильонов. Возможно, что станут развиваться горизонтальные контакты российских потребителей. Появились  в экспозициях новые продукты, которые имеют локальное распространение, например, кедровое молоко или варенье из шишек, травяные сборы или мясные заготовки.

В сравнение с прошлым годом выросло число экспонентов из Сибири, Калининграда, Дольнего Востока, Крыма. Появились новые зарубежные «купцы» из Фиджи, Туниса, Сирии, Непала.

Выставка состоялась, вероятно, участники подсчитывают будущие барыши, которые возникнут при освоении новых рынков сбыта.

Какой конкретики ждать российским потребителям от этой выставки? Скоро сможет каждый понять, если зайдет в магазин и оценит новые продукты по цене и качеству.

Виктория Соцкова

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему:Своих продуктов на треть стало больше

Чрезвычайный съезд «Спасти российское село»!

Продовольственная зависимость. Размышления белорусского агрария

Александр Руцкой – лидер Объединенной аграрно-промышленной партии России

II Международный агропромышленный молочный форум

  

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).