Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Проект «Закрома Родины»
«ПродЭкспо-2016»: интересы бизнеса, государства, общества и продовольственная безопасность.
Рубрика: Проект «Закрома Родины»
Автор публикации: Виктория Соцкова
Опубликовано: 11/02/2016 14:21
«ПродЭкспо-2016»: интересы бизнеса, государства, общества и продовольственная безопасность.
09.02.2016г. в Москве состоялось открытие XXIII международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПродЭкспо». В ней участвовали 65 стран и 1986 фирм.
Мероприятие предназначено для специалистов: в одном месте можно выбрать оптовика, увидеть образцы продукции, переговорить о возможных деловых контактах на перспективу, получить информацию от коллег по отрасли, обсудить общие проблемы или продемонстрировать свои достижения, узнать научные или законодательные новости.
Чтобы попасть на выставку, пришлось отстоять внушительную очередь перед входом в выставочный центр – соблюдались меры безопасности. Наплыв посетителей из РФ и стран зарубежья на «ярмарку», заинтересованных показать себя и других посмотреть был значителен.
Россия – страна морей. Поэтому особый интерес вызвала первая международная конференция «Аквакультура 2016. Производство, логистика, переработка и реализация товарного рыбоводства» и представленные компаниями модули на рыбную тематику.
Состоялись круглые столы, собравшие на темы: «Практические рекомендации Россельхознадзора и сетевого ритейла странам, ранее не поставлявшим свою продукцию в Россию. Возможности и перспективы», «Сокращение производства и оборота фальсифицированной молочной продукции: от слов к делу».
Интерес вызвал XI Форум производителей и ритейлеров «СТМ-2016» и XI Всероссийская Конференция «Поставщик в сети», практикум «Входим в сети», «Школа технолога мороженого» и семинар «Эффективный отдел продаж».
В деловой части выставки были: XI Всероссийский «АлкоКОНГРЕСС»,II Винный и II Стекольный форумы, конференции «Детское питание в современных условиях», «Рынок органических продуктов в России сегодня. Перспективы развития», «Импортозамещение – шанс не только укрепить свои позиции, но и занять «импортную» нишу рынка».
Из общения с представителями производителей из разных стран оказалось, что есть ряд общих проблем. Причем, они схожие у производителей из бывших республик СНГ, кроме, пожалуй, хозяйств из Белоруссии. На вопрос, кому в первую очередь, они будут продавать свой товар, коммерсанты отвечали – «туда, куда выгоднее продать». Если бы они заботились о гражданах своей страны, то ответ звучал иначе. Этим объясняется отсутствие на наших прилавках качественной рыбной продукции по доступным ценам. Нужно ли, в таком случае, финансировать отечественный бизнес, если он не отвечает доктрине продовольственной безопасности? Думается, что необходим госзаказ в обмен на какую-либо помощь государства в сторону бизнеса. Или обязательства со стороны бизнеса по отношению к национальным интересам.
«Россия страна морей», а кто ест рыбу из этих морей? Недавно знакомая, живущая на скудную пенсию, купила тешу семги из Архангельска в магазинчике в Ярославле. Принесла домой, решила вымочить ее в воде, что выявилось, что теша-то крашенная… Не поленилась она вернуться в магазин и швырнуть в продавщицу покупку, излить ей недовольство в идиоматических выражениях. Ситуация на продовольственном рынке с качеством аховая, что серьезно влияет на здоровье нации.
В последнее время наблюдается тенденция импортозамещения санкционной составляющей на – другого импортера. Смены алгоритма во взаимодействиях продуктового бизнеса отечественного розлива и государства в интересах граждан не происходит.
Надо отдать должное организаторам выставки: они смогли привлечь на нее новые предприятия из РФ (1424 компаний) и из зарубежных стран – работали 27 национальных павильонов. Возможно, что станут развиваться горизонтальные контакты российских потребителей. Появились в экспозициях новые продукты, которые имеют локальное распространение, например, кедровое молоко или варенье из шишек, травяные сборы или мясные заготовки.
В сравнение с прошлым годом выросло число экспонентов из Сибири, Калининграда, Дольнего Востока, Крыма. Появились новые зарубежные «купцы» из Фиджи, Туниса, Сирии, Непала.
Выставка состоялась, вероятно, участники подсчитывают будущие барыши, которые возникнут при освоении новых рынков сбыта.
Какой конкретики ждать российским потребителям от этой выставки? Скоро сможет каждый понять, если зайдет в магазин и оценит новые продукты по цене и качеству.
Виктория Соцкова
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:Своих продуктов на треть стало больше
Чрезвычайный съезд «Спасти российское село»!
Продовольственная зависимость. Размышления белорусского агрария
Александр Руцкой – лидер Объединенной аграрно-промышленной партии России
II Международный агропромышленный молочный форум