Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Регионы России
Реанимация культуры поведения участников движения на дороге: об этом акция «Сложности перехода»
Рубрика: Регионы России
Автор публикации: Виктория Соцкова
Опубликовано: 11/02/2017 09:00
Реанимация культуры поведения участников движения на дороге: об этом акция «Сложности перехода»
09.02.2017г. в Ярославле стартовала всероссийская социальная кампания по безопасности дорожного движения «Сложности перехода». Цель – обратить внимание общества и власти на профилактику ДТП, необходимость системной просветительской работы в детской и молодежной среде, и т.п.
На мероприятии в администрации Ярославской области было не протолкнуться: в зале присутствовали медиа, представители власти, ГИБДД, ДОСААФ, общественники, страховщики, духовенство и школьники. К слову, в прошлом году на заседании президиума Госсовета, состоявшемся в Ярославле, Президент России обратил внимание на необходимость воспитания культуры в среде участников движения на дорогах, были составлены ряд поручений. И Госавтоинспекция России, Российский союз страховщиков и экспертный центр «Движение без опасности» составили план действий, в их числе кампания «Сложности перехода», которая стартовала в областном центре.
Статистика показывает, что пешеходы составляют четверть от всех жертв ДТП. По словам Дмитрия Миронова, врио губернатора Ярославской области, средства в регионе вкладываются в модернизацию пешеходных переходов, пропагандистскую работу с детьми.
Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности», считает, что необходимо культивировать культуру и дружелюбное поведение на дороге, этому следует учить детей и пенсионеров.
Зрителям на презентации программы представили два социальных ролика, озвученных голосом известного актера, но не достаточно, на мой взгляд, содержательных – что-то вроде «про Светку, маму и разметку».
Надо сказать, что в советское время был прекрасный опыт работы с подрастающим поколением, но не было такой серьезной проблемы с безнаказанной агрессией со стороны водительского сообщества на дорогах, какая наблюдается сегодня.
Представитель Союза страховщиков рассказал о совершенствовании работы с ОСАГО, введение электронной процедуры получения полиса, поиске экономических решений для водителей, являющихся неоднократными нарушителями, он подчеркнул важность для общества вложения средств в обучение правилам безопасности детей.
Один из представителей общественной организации выказал предложение – усилить ответственность пешеходов. Ему резонно заметили, что именно с водителями возникает масса проблем, а не с пешеходами.
Представитель ГИБДД выразил надежду, что кампания будет продолжительной, ведь такие акции решают еще и сопутствующие задачи, например, повышают общую культуру коммуникаций, а введение фотофиксации в обыденность повысит культуру поведения водителей и пешеходов.
Также нужно уделять большие внимание состоянию дорожной инфраструктуры. Повсеместно наблюдаются тревожные «звоночки» по качеству дорог, освещенности и т. д. Было предложено ввести в курс обучения водителей психологию, ведь нужно понимать аспекты поведения на дороге детей, физические особенности пожилых пешеходов. А также на важность психологического портрета водителя при выдаче удостоверений, сама процедура должна измениться в соответствии с вызовами времени и не носить формальный характер. Дети должны серьезнее относится к своему поведению на дороге, ведь улица – это место с повышенной опасностью, например, нельзя использовать наушники или закрывать кругозор капюшоном при переходе улицы, стараться носить светоотражающую маркировку одежды.
Представитель РПЦ рассказал об опыте профилактической работы с детьми: мастер-классы и лектории, посещение детского травматологического отделения больницы. Интересна региональная практика соработничества с региональным ГИБДД (например, выдача вместе с водительскими удостоверениями икон) и байк-клубом «Черные медведи».
Алексей Матвеев, директор ярославской школы №29, предложил вести профилактическую работу с детьми и родителями на постоянной основе и начинать ее с детсадовского возраста, консолидировать усилия ведомств и общественных организаций.
Научить защите от машины –это правильный ход государства в условиях сокращения ГИБДД. Однако общественные организации не смогут восполнить того, что должны делать профессионалы. Никакая профилактическая работа со школьниками не спасает от наезда на них пьяных (или находящимся под воздействием наркотических препаратов) водителей на переходе или тротуаре, не защищает от агрессивного или вызывающего (вспомните, например, «брильянтового мальчика») поведения водителей на дорогих автомобилях. Необходимо для защиты пешеходов ужесточить, прежде всего, ответственность за неадекватное вождение или в пьяном виде, за агрессивные эксцессы. На мой взгляд, такие люди должны лишаться права водить автомобиль пожизненно. Считаю, нужно создать государственный публичный реестр нарушителей ПДД – кто и за какие нарушения был лишен прав или получил штраф, с возможностью исключения из реестра за баллы, которые будут выставлены за общественно-полезную работу воспитательного характера в моргах или больницах.
Возможно, что всероссийская активность привлечет к проблеме внимание законодателей для внесения в соответствующие законы элементы справедливости, а рекомендации, собранные в ходе ее реализации, должны быть учтены на государственном уровне.
Виктория Соцкова
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:
XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов.
Память о советских граждан, погибших во Франции в борьбе с фашизмом