Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийМир связи


Tele2: «тюнинг» после старта


Рубрика: Мир связи

Автор публикации: Виктория Соцкова Найти все публикации автора

Опубликовано: 25/06/2019 12:10

Tele2: «тюнинг» после старта 

Недавно компания Tele2 расширила географию присутствия в стране за счет запуска сетей в Ярославской и Ивановской областях.  О первых итогах работы в этих регионах и многом другом состоялся разговор с Сергеем Тимониным, директором Ярославского и Ивановского филиалов Tele2. 

– Для абонентов появление еще одного оператора это плюс, так как расширился выбор. Какие выводы вы, как компания, уже можете сделать?

– Мы зашли в два региона почти три месяца назад на уже сформировавшийся рынок. И ярким запуском буквально трансформировали мобильную реальность. Можно сказать, что для клиентов в Ярославле и Иванове наступила новая эра, когда действительно стало можно выбирать: качественную связь, нужные тарифы. Могу сказать, что ярославцы и ивановцы продолжают активно подключаться. Каждый день видим, что есть приток новых абонентов – номера либо переносят, либо приходят за нашими. 

– Какие особенности регионов? Пришлось применять какую-то уникальную тактику?

– Нет «секретной таблетки» успеха. Есть хорошо продуманная стратегия и тактика компании, спланированный запуск, хорошая сеть и гибкий тариф. 

У нас не было права на ошибку. В работе отправной точкой всего были запросы потребителей. Мы построили очень хорошую сеть именно там, где хотят люди. Можно сказать, что запуск оказался сродни военной операции: готовились почти год, изучали сильные и слабые стороны «противников», изучали колебания потребностей потребителей, самого рынка связи. 

– Не экспериментировали?

– Нет, действовали четко по разработанному плану.

– Продолжая аналогию – были «перебежчики»?

– В каком-то смысле все мы «перебежчики». Например, 10 лет назад я работал в «Билайне». Это все объяснимо, ведь телеком-рынок небольшой. Если профессия – связист, то вариантов работы по пальцам пересчитать можно. Мы взяли на работу хороших связистов и построили качественную сеть, прибавили грамотную стратегию и продукт, который был ожидаем рынком и случился запуск, который перекроил за месяц всё.

– Вы работали в Костромской области. Можно ли сравнивать ситуацию там с вашей деятельностью в Ивановском и Ярославском регионах?

– В каждой области у людей разные потребности. Нужно соответствовать технологиям, времени и городу. Наша компания продолжает развиваться. Сейчас в Ярославле и Иванове мы оттачиваем или, как я говорю, тюнингуем сеть. То есть смотрим, что и как преобразовать исходя из запросов людей. Например, мы думали, что люди ездят по одной дороге, а оказалось – по другой. Пока не начнешь работу – не сможешь узнать ряд подобных моментов. Мы учитываем «вновь открывшиеся обстоятельства» и делаем максимально качественное покрытие. 

Все стратегии запуска в регионах были разные и исходили из базовых потребностей и хорошей цены. Если 10 лет назад можно было запускаться, как говорится, «лишь бы было», то сейчас этот вариант не пройдет. Невозможно сейчас зайти, например, в Ярославль на плохой сети. 

– Какой формат работы с органами власти?

–  Мы помогаем улучшить связь.  Для этого совсем недавно мы подписали соглашения о сотрудничестве с правительствами Ярославской и Ивановской областей. Это позволяет быстро и качественно расширять покрытие там, где нужно жителям. 

Кроме того, мы взаимодействуем с властью по вопросам запуска новых базовых станций в таких селах, где живет очень мало людей и нет качественной мобильной связи. В ходе переговоров я получаю – список с населенным пунктами. Из практики – такой список в Ивановской и Ярославской областях примерно одинаков по длине, а в Костроме подобных поселков еще больше. Как правило, это малонаселенные территории, и для бизнеса нерентабельно что-то делать, скажем, на 100 человек. Поэтому выдвигаем встречное предложение: мы выделяем оборудование, а администрация дает место под установку базовой станции, какие-то возможные льготы. В итоге жители получают связь.

– Оборудование импортное? Сказываются ли на работе компании санкции?

– Не знаю российских производителей. Работаем на импортном оборудовании Ericsson. На нашей сети работают все технологии – интернет 4G/3G и голосовая связь 2G. Санкции никак на нас не отразились.

– Закладывается ли в инфраструктуру потенциал для запуска сети 5G? 

– Базовые станции ставятся с учетом возможной модернизации. В подведомственных мне регионах эти работы пока не проводятся. Но на ПМЭФ-2019 мы поделились планами: в ближайшее время в Москве запланирован тестовый запуск сети 5G. 

Однако не думаю, что есть слишком большая разница для рядового потребителя при этом между 4G или 5G. Такая технология скорее нужна для связи «машин».

– Спутниковая связь является ли конкурентом мобильной?

– Теоретически – является, а практически – нет. Она обеспечивает те же функции, но дороже. Этот формат нужен там, где не работают другие каналы связи. Она для специальных потребностей: например, в тайге охотникам без спутникового телефона не обойтись. А горожанину зачем? 

– Есть ли перспективы у MVNO как самостоятельной бизнес-модели? (прим. ред. mobile virtual network operator — операторы сотовой связи, использующие существующую инфраструктуру другого оператора, но продающие услуги под собственной маркой).

–Это новое направление и, на мой взгляд, с большими перспективами. Можно стать мобильным оператором, используя арендованные или купленные сети. Оператор может выступить как оптовик, а предприниматель как продавец розницы, если так можно упрощенно назвать такую схему. Мы можем продавать ему опт с дисконтом, что позволит ему предлагать свои тарифы даже выгоднее наших. Зарегистрировать собственную сеть не составляет труда. Например, собственную связь сделал для себя «Сбербанк» для синергии своих услуг. Также поступает «Ростелеком» интегрируя несколько продуктов в одном пакете. Например, телевидение, видеонаблюдение и в рамках этих услуг еще и сим-карта.

– Компания использует аналитику «больших данных»?

– Важно отметить, что мы анализируем обезличенные данные сети, не видя при этом информацию о конкретном абоненте. Но это дает нам возможность получать важные сведения. Например, недавно увидели, что многие костромичи приезжают в Ярославль на пять рабочих дней. По движению потоков людей создается новый тариф, который в своей составляющей отталкивается не от географии проживания человека, а от потребности перемещения. Фактически используем новую мобильную «границу», для которой можем рассчитать тариф, учитывающий линию миграции клиента.

– Назовите, на ваш взгляд, перспективные технологии, которые ожидают нас в ближайшем будущем. 

– Коммуникации всегда будут актуальны. Считаю, что важным направлением будет биоинженерия, ведь вопросы здоровья всегда важны. Если пофантазировать, то можно представить в продаже, например, в аптечной рознице чип, выполняющий роль «суперглаза» с функцией «ночного видения» или «суперуха», которое слышит на больших расстояниях. На уровень дохода каждого можно будет купить устройство для модернизации человеческих способностей, примерно также, как сейчас есть дорогие телефоны и бюджетные модели. Может лет через 15-20 это будет уже реальностью.

– Здорово, когда человек от бизнеса сохраняет способность мечтать не только об увеличении продаж, но еще чем-то другом. Спасибо за разговор. Надеюсь продолжим раскрывать тему для читателей в рамках проекта «Смарт-культура».

Виктория Соцкова

Фото автора

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему:

Итоги ПМЭФ-2019: рекорды и предложения

Обзор IV Международной выставки «АРАБИЯ-ЭКСПО»: спрос и предложения

Вызовы цифровизации и метаморфозы профессии ИТ-директора

 Screenlife как стиль жизни и рекламы. Social Media Moscow conference 2018

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Сделано в студии ITWELCOME.COM