Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Туризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.
«Visit Russia» и отечественный туризм: новации и проблемы
Рубрика: Туризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.
Автор публикации: Виктория Соцкова
Опубликовано: 17/10/2016 14:44
«Visit Russia» и отечественный туризм: новации и проблемы
15.10.2016г. в Ярославле завершил работу VI Международный туристический форум «Visit Russia». В его рамках состоялся финал V Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» и подведение итогов II Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир».
Организаторы дискуссионной площадки: Правительство Ярославской области при поддержке Министерства культуры РФ и Федерального агентства по туризму РФ
Мероприятие направлено на активизацию внутреннего туризма, развитие малого предпринимательства в этой сфер, знакомство с лучшими практиками и т.д.
«Двигателями» этого рынка и патриоты своих регионов и городов, т.е. участники, сравнивали свои разработки и учились у других, получали дипломы за выдумку. Под крышей развлекательного центра «Миллениум» от пестроты экспозиций, создалась праздничная атмосфера, хозяева старались показать продукцию во всей красе и рассказать подробно об идее сувенирной продукции. Одни – приехали на мероприятие при поддержке властей, заинтересованных в продвижении территории и брендов, связанных с ней. А другие – добирались по собственной инициативе, что характеризует отношение их региональных властей к туристическому направлению.
Если, хоть кого-то в федеральном центре интересует КПД вложенных бюджетных средств в мероприятие и практический выхлоп, то следовало бы начать как раз с таких показателей – участие представителей регионов в федеральных активностях при поддержке местной власти, количество приехавших участников и инициатив в создании брендов. И главный аспект, который необходим участникам, как это выяснилось на полях форума, это информационная поддержка.
Геннадий Шаталов, основатель Национальной премии «Russian Event Awards» и фестиваля-конкурса «Туристский сувенир», подчеркнул, что каждом регионе есть особенности, их нужно учитывать при создании туристического сувенира. Ведь хочется увезти на память положительные эмоции, что-то привести в подарок, что-то добавить в коллекцию. Это большой потенциал для предпринимательства, регионы не добирают финансы потому, что туристы не могут удовлетворить потребностей в сувенирной продукции. Много населенных пунктов не уделяют внимание идентификации в сувенирах. Люди ищут новизну и не находят. По его мнению, следует обратить больше внимание на въездной туризм и уже сейчас думать, что предлагать на следующий год, как решать вопросы транспорта, обратить внимание на качество питания в общепите и формировать гастрономические привлекательности с учетом национального колорита, нужно больше ресторанов с русской национальной кухней.
Также Геннадий Шаталов рассказал о национальном реестре сувенирной продукции. Это что-то вроде каталога, который представят в зарубежных офисах «Visit Russia», чтобы иностранный турист лучше мог узнавать нашу страну. Это поможет продвигать отечественный туризм в мировое пространство.
Светлана Селезнева, помощник главы Боровска из Калужской области, рассказала о развитии туризма в их небольшом городе с вековой историей и богатым культурным прошлым с помощью АНО «Туристско-информационный центр «Боровский край». Там создан негосударственный музей истории города и галерея, появились туристические маршруты по истории старообрядчества и купечества (экскурсию проведет профессионал за весьма скромные деньги) и указатели, по которым можно выбрать маршрут самостоятельно и посмотреть достопримечательность. В благие намерения центра поверила старообрядческая община и заключила соглашение. При их поддержке собирались экспонаты в музей, разработан маршрут с посещением часовни, установленной на месте погибели боярыни Морозовой. В городе действует совет из экспертного сообщества, в его составе архитекторы. Без одобрения этого совета в городе не начинают ничего строить, чтобы не нарушить уникальную среду. Это позиция мэрии, которую возглавляет Михаил Климов.
Владимир Кобзарь, директор «Боровского края», человек творческий и активный, рассказал об истории «дома Наполеона»: здание перешло в плачевном состоянии к предпринимателю, который его восстанавливает и готов бесплатно предоставить помещение под еще один музей. Постепенно люди из предпринимательской среды стали понимать значимость туристического потенциала и предложили центру помощь. ТИЦ «Боровский край» получил диплом финалиста за керамические изделия в номинации «Керамика города».
Руслан Тимофеев, начальник департамента по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, по внешним и межрегиональным связям мэрии Якутска, подчеркнул, что глава города Айсен Николаев, старается развивать это направление. Они работают над изменением стереотипа восприятия суровости Севера на уникальную возможность побывать в экстремальных условиях с комфортом, получить впечатления не только от природы, но и от гастрономических изысков. В ближайшей перспективе — открытие железнодорожного сообщения, что сделает Якутск доступнее. Он пригласил всех на 1 декабря в Якутск, когда Дед Мороз из Великого Устюга в якутской резиденции встретится с повелителем холода Чысханом и даст старт новогодним мероприятиям. Сувениры Крайнего Севера были с традиционной изюминкой, но понятные всем: панно, ювелирные изделия из серебра, рукоделие из войлока и пушнины.
О Музее мыла в Шуе (Ивановская область) мы рассказывали недавно в серии статей о провинциальных музеях, и было приятно увидеть, что руководитель музея Татьяна Кульвановская, получила заслуженные дипломы за оригинальные тематические сувенирные мыла – «Царское», «Поэтическое», «Молодильное яблоко». Чтобы придумать композицию парфюмерных сочетаний, и привязать ее к местности музейщикам пришлось перелопать немало информации.
Андрей Трумуль, директор рекламно-производственной группы «Образование Информа», из Омска рассказал, как пришла в мысль создать уникальный представительский подарок – магнитики с видами достопримечательностей города. Он обратил внимание, что подарочные книги или альбомы гости города стали «забывать» в отелях – подарки, хоть и замечательные, но увесистые. Поэтому решено было найти формат подарка, который можно легко увезти, он был информативен и пропагандировал город. Что воплотить идею в реальность пришлось проделать большую работу: искали бумагу, металл, отрабатывали детали технологии и в итоге объемные 3D-магниты стали визитной карточкой Омска.
Майя Михалева, руководитель Лаборатории «ФРИОР» в структуре НПО «Европа-Биофарм», представила коллекцию для гастрономического тура из масел, произведенных предприятием. Такой вполне доступный по цене сувенир состоит из набора, в котором масла можно заменить по желанию и составить свой «букет». Серия «Гастрономический тур по Волгоградской области «Изыски для кухни из сокровищниц Великого Шелкового пути» состоит из стограммовых бутылочек масел из лаврового листа, розмарина, тмина, чеснока, красного перца, а в «Золотоордынском смаке» – есть масло томатов, петрушки, душистого перца. Есть еще «Царевы дары», «Наследие Золотой орды» и др. Свои разработки продвигают сами, осваивают новые направления и рассчитывают на свои силы. Оригинальные гастрономические подарки на форуме отметили дипломом.
Каждый модуль выставки-ярмарки был интересен по своему – Курган, Зарайск, Тобольск, Удмуртия, Татарстан. Алтай, Крым, Ярославская серия туристических привлекательностей и др. – глаза разбегались. Участники приехали за новыми стимулами, идеями и надеждой на новые горизонты развития. Сколько творческих задумок воплотилось в сухарях, ножах, подсвечниках, пазлах, керамике, вологодских леденцах, куклах, кружках, свистульках, картинах, скульптурах из металла и дерева, котиках, рыбинских рыбках, чемоданах, ангелочках из цветного стекла и даже железнодорожных маршрутах и т.д. На вопрос, как живется в кризис, многие отвечали, что привыкли к непростой жизни и как-нибудь переживут.
Выступления теоретической части форума затрагивали важные вопросы: совершенствование индустрии гостеприимства, детский туризм, аттестацию гидов-переводчиков и экскурсоводов, подготовку к 50-летнему юбилею «Золотого кольца» и т.д.
Но один важный вопрос остался вне поля зрения организаторов: как заинтересовать профессиональные общественно-политические СМИ, чтобы они интересно рассказывали о музеях, туристических маршрутах и отеля, о сувенирах и гастрономии и т.п. сегментах туристического рынка. Нет грантов или госпрограмм, нет инициативы бизнеса, нет поддержки новым СМИ. А, кто расскажет о малом бизнесе, если у него средств, может, не хватает на имиджевую рекламу в СМИ? Так, как же люди будут узнавать о новациях туризма, получать достоверную информацию, как вернуть им доверие к предложениям турфирм, ведь в памяти еще свежи банкротства в этой сфере? Информация в социальных сетях, конечно, денег не стоит, но и доверия к ней давно нет, что-то уровня разговоров на скамейке. Об этом стоит подумать властям, как и о том, что практика показывает, что в тех регионах, где предприниматель и СМИ ощущают заботу, бюджет – лучше наполняется, а в тех, где нет консолидированных действий по развитию экономики, все происходит по сценарию басни «Лебедь, рак и щука».
Виктория Соцкова
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:Отдых в Крыму: что нового в туристической мозаике?
Впечатления о курортах: метаморфозы Сочи
Туристические объекты провинциальной России: Музей мыла в Шуе