Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийТуризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.


«Visit Russia» и отечественный туризм: новации и проблемы


Рубрика: Туризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.

Автор публикации: Виктория Соцкова Найти все публикации автора

Опубликовано: 17/10/2016 14:44

«Visit Russia» и отечественный туризм: новации и проблемы

15.10.2016г. в Ярославле завершил работу VI Международный туристический форум «Visit Russia». В  его рамках состоялся  финал V Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards»  и подведение итогов II Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир». 

Организаторы дискуссионной площадки: Правительство Ярославской области при поддержке Министерства культуры РФ и Федерального агентства по туризму РФ

Мероприятие направлено на активизацию внутреннего туризма, развитие малого предпринимательства в этой сфер, знакомство с лучшими практиками и т.д.

«Двигателями» этого рынка и патриоты  своих регионов и городов, т.е.  участники, сравнивали  свои разработки и учились у других, получали дипломы за выдумку.  Под крышей развлекательного центра «Миллениум» от пестроты экспозиций, создалась праздничная атмосфера, хозяева старались показать продукцию во всей красе и  рассказать  подробно об идее сувенирной продукции. Одни –  приехали на мероприятие при поддержке властей, заинтересованных в продвижении территории и брендов, связанных с ней. А другие  – добирались  по собственной инициативе, что характеризует отношение их региональных властей к туристическому направлению. 

Если, хоть кого-то в федеральном центре интересует КПД вложенных бюджетных средств в мероприятие и  практический выхлоп, то следовало бы начать  как раз  с таких показателей –  участие представителей регионов в федеральных активностях при поддержке  местной власти, количество приехавших участников и инициатив в создании брендов. И главный аспект, который необходим участникам, как это выяснилось на полях форума, это информационная поддержка.

Геннадий Шаталов, основатель Национальной премии «Russian Event Awards»  и фестиваля-конкурса «Туристский сувенир», подчеркнул, что каждом регионе есть особенности, их нужно учитывать при создании туристического сувенира. Ведь хочется   увезти на память положительные эмоции, что-то привести в подарок, что-то добавить в коллекцию. Это большой потенциал для предпринимательства, регионы не добирают финансы потому, что туристы не могут удовлетворить потребностей в сувенирной продукции. Много населенных пунктов не уделяют внимание  идентификации в сувенирах. Люди ищут новизну и не находят. По его мнению, следует обратить больше внимание на въездной туризм и уже сейчас думать, что предлагать на следующий год, как решать вопросы транспорта, обратить внимание на качество питания в общепите и формировать гастрономические   привлекательности  с учетом национального колорита, нужно больше  ресторанов с русской национальной кухней.

Также Геннадий Шаталов рассказал о национальном реестре сувенирной продукции. Это что-то вроде каталога, который представят в зарубежных офисах  «Visit Russia», чтобы иностранный турист лучше мог узнавать нашу страну. Это поможет продвигать  отечественный туризм в мировое пространство. 

Светлана Селезнева, помощник главы Боровска из Калужской области,  рассказала о развитии туризма в их небольшом городе с вековой историей и богатым  культурным прошлым  с помощью АНО «Туристско-информационный центр «Боровский край».  Там создан негосударственный музей истории города и галерея, появились туристические маршруты по истории старообрядчества и купечества (экскурсию проведет профессионал за весьма скромные деньги) и указатели,   по которым можно выбрать маршрут самостоятельно и   посмотреть  достопримечательность. В благие намерения  центра поверила старообрядческая община и заключила соглашение. При их поддержке собирались экспонаты в музей, разработан маршрут с  посещением часовни, установленной на месте погибели  боярыни Морозовой. В городе  действует совет из экспертного сообщества, в  его составе архитекторы.  Без одобрения этого совета  в городе не начинают ничего строить, чтобы не нарушить уникальную среду. Это позиция мэрии, которую возглавляет  Михаил Климов.

Владимир Кобзарь, директор «Боровского края», человек творческий и активный, рассказал об истории «дома Наполеона»: здание перешло  в плачевном состоянии к предпринимателю, который его восстанавливает и готов бесплатно предоставить помещение под  еще один музей. Постепенно люди из предпринимательской среды стали понимать значимость туристического потенциала и предложили центру помощь. ТИЦ «Боровский край» получил диплом финалиста за керамические изделия в номинации «Керамика города».

Руслан Тимофеев, начальник департамента по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, по внешним и межрегиональным связям мэрии Якутска,  подчеркнул, что глава города Айсен Николаев, старается развивать это направление. Они работают над  изменением стереотипа восприятия  суровости Севера  на уникальную возможность побывать в экстремальных условиях  с комфортом, получить впечатления не только от природы, но и от гастрономических изысков. В ближайшей перспективе — открытие  железнодорожного сообщения, что сделает Якутск доступнее. Он пригласил всех на 1 декабря в Якутск, когда Дед Мороз  из Великого Устюга в якутской резиденции  встретится с  повелителем холода Чысханом и даст старт новогодним мероприятиям. Сувениры  Крайнего  Севера были с традиционной изюминкой, но понятные всем: панно, ювелирные изделия из серебра, рукоделие из войлока и пушнины.

О Музее мыла в Шуе (Ивановская область)  мы  рассказывали недавно в серии статей о провинциальных музеях, и было приятно увидеть, что  руководитель музея  Татьяна Кульвановская, получила заслуженные дипломы за оригинальные тематические сувенирные мыла – «Царское», «Поэтическое», «Молодильное яблоко». Чтобы придумать композицию парфюмерных сочетаний, и привязать ее к местности музейщикам пришлось перелопать немало информации. 

Андрей Трумуль, директор   рекламно-производственной группы «Образование Информа», из Омска   рассказал,  как  пришла в мысль создать уникальный представительский подарок – магнитики с видами достопримечательностей города. Он обратил внимание, что подарочные книги или альбомы   гости города стали «забывать» в отелях –  подарки, хоть и замечательные, но  увесистые. Поэтому решено  было найти формат подарка, который можно легко увезти, он был  информативен и пропагандировал  город.  Что воплотить идею в реальность пришлось проделать большую работу: искали бумагу, металл, отрабатывали детали  технологии и в итоге объемные 3D-магниты стали визитной карточкой Омска.

Майя Михалева, руководитель Лаборатории «ФРИОР» в структуре НПО «Европа-Биофарм», представила коллекцию  для гастрономического тура из масел, произведенных предприятием. Такой вполне доступный по цене сувенир состоит из набора,  в котором масла можно заменить по желанию и составить свой «букет». Серия  «Гастрономический тур по Волгоградской области «Изыски для кухни из  сокровищниц Великого  Шелкового пути» состоит из стограммовых бутылочек масел из  лаврового листа, розмарина, тмина, чеснока, красного перца, а в «Золотоордынском смаке» – есть масло томатов, петрушки, душистого перца. Есть еще «Царевы дары», «Наследие Золотой орды» и др. Свои разработки продвигают сами, осваивают новые направления и рассчитывают на свои силы. Оригинальные гастрономические подарки  на форуме отметили  дипломом.

Каждый модуль  выставки-ярмарки был интересен по своему – Курган, Зарайск, Тобольск, Удмуртия, Татарстан. Алтай, Крым, Ярославская серия туристических привлекательностей и др. – глаза разбегались. Участники  приехали за новыми стимулами, идеями и надеждой на  новые горизонты развития. Сколько  творческих задумок  воплотилось в  сухарях,  ножах, подсвечниках, пазлах, керамике, вологодских  леденцах, куклах, кружках, свистульках, картинах, скульптурах из металла и дерева, котиках, рыбинских рыбках,  чемоданах, ангелочках  из цветного стекла и даже  железнодорожных маршрутах и т.д. На вопрос, как живется в  кризис,  многие  отвечали, что привыкли к непростой жизни и как-нибудь переживут.

Выступления теоретической части форума затрагивали важные вопросы: совершенствование индустрии гостеприимства, детский туризм, аттестацию гидов-переводчиков и экскурсоводов, подготовку к 50-летнему юбилею «Золотого кольца» и т.д. 

Но  один важный вопрос остался вне поля зрения организаторов: как заинтересовать профессиональные общественно-политические СМИ, чтобы они интересно рассказывали о музеях, туристических маршрутах и отеля, о сувенирах и гастрономии  и т.п. сегментах туристического рынка.  Нет грантов или госпрограмм, нет инициативы бизнеса, нет поддержки новым СМИ. А, кто расскажет о малом бизнесе, если у него средств, может, не хватает на имиджевую рекламу в СМИ? Так, как же люди будут узнавать о  новациях туризма, получать достоверную информацию, как вернуть им доверие к предложениям турфирм, ведь в памяти еще свежи банкротства в этой сфере? Информация в социальных сетях, конечно, денег не стоит, но и доверия к ней давно нет, что-то уровня разговоров на скамейке. Об этом стоит подумать властям, как и о том, что  практика показывает, что в тех регионах, где предприниматель и СМИ ощущают заботу,  бюджет –  лучше наполняется, а в тех, где нет консолидированных действий по развитию экономики, все происходит по сценарию  басни «Лебедь, рак и щука».

Виктория Соцкова

Российское информационное агентство «Национальный альянс» 

Еще на эту тему:Отдых в Крыму: что нового в туристической мозаике?

Впечатления о курортах: метаморфозы Сочи

Туристические объекты провинциальной России: Музей мыла в Шуе

В Албанию из Черногории

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).