Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийЗдоровье


«Дентал-Экспо-2019»: экскурс и актуальность


Рубрика: Здоровье

Автор публикации: Медицинское информационное агентство «Здоровье и защита пациентов: новости здравоохранения, медицины Найти все публикации автора

Опубликовано: 31/10/2019 17:11

«Дентал-Экспо-2019»: экскурс и актуальность 

Зубы на полке, стоматологические кресла в ассортименте и многое другое можно было увидеть на 46-м Московском международном стоматологическом форуме и международной выставке «Дентал-Экспо-2019».

Мероприятие состоялась в столичном выставочном центре «Крокус-Экспо с 23.09.2019 по 26.09.2019г. Представлено 500 экспонентов и более 1000 брендов. Из 35 стран приехали в столицу России ведущие представители стоматологической отрасли. Первый раз из них – 79 компаний из России, Германии, КНР, Южной Кореи, Турции, США, Литвы. 

Как отмечено в официальном сообщении пресс-службы организаторов, в этом году посетило МСФ – 36709 человек! Состоялись 700 мероприятий в рамках выставки, а часть лекций и мастер-классов – провели на безвозмездной основе. По темам обучающих мероприятий можно понять курс спроса и предложений в отрасли – зуботехническая лаборатория (120), ортопедия (115), имплантология (97), терапия (80), менеджмент (52), эндодонтия (68), хирургия (34), профилактика (11) и др.

Состоялись отраслевые события: заседания профильной комиссии Минздрава по стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, конференция Стоматологической ассоциации России «Стоматология XXIвека», VII Российско-Европейский конгресс по детской стоматологии, Бразильский эстетический конгресс (200 участников), Международный симпозиум техников-ортодонтов, оригинальные курсы японского доктора Yoshi Terauchi (200 участников) и итальянского доктора Pierpaolo Sandro Cortellini (300 участников) и т.д. В официальном релизе «Дентал-Экспо-2019» есть показательная статистика: почти половина (46 %)  участников пришли, чтобы узнать о новинках продукции,  38% – повысить квалификацию или чему-то поучиться, 27,6%  – интересовало оснащение клиник, 29% –  хотелось пообщаться с коллегами, искали новых поставщиков – 22% и пришли поддержать деловые контакты –15% участников. 

Вопрос стоматологической культуры в российском обществе не стоит в приоритете, хотя и является частью тезиса о здоровье. Состояние зубов каждого зависит от понимания вопросов личной гигиены, финансовыми возможностями, связано с культурой питания и профилактикой. Лечение и протезирование зубов является дорогим удовольствием во всем мире. Доступны ли россиянам современные протоколы лечения? На какие технологии или лекарства тратятся бюджетные средства, что можно противопоставить иностранным препаратам и оборудованию, достаточен ли контроль общества в этой отрасли? Не известно, например, о деятельности какого-либо НКО по теме что-то вроде о сохранении «здоровых зубов». Для специалистов создана профильная ассоциации, продвигающая прагматичные интересы отрасли.

За последнее время с развитием технологий изменилось отношение к «дизайну» собственного внешнего вида. Если раньше, например, конструкции, исправляющие прикус ребенка, вызывали у окружающих избыточное внимание, то сегодня желание быть конкурентоспособным (в этот «пакет» входит опция «голливудская улыбка») изменило отношение к процедуре выравнивания зубного ряда. Кстати, произошло это не без помощи масс-медиа. Например, в иностранном сериале «Дурнушка Бетти» главная героиня носит брекеты без каких-то комплексов по этому поводу. Появление новых материалов и технологий изменили отрасль и повлияли на стоматологическую культуру в обществе – люди почти не боятся обращаться за врачебной помощью, уделяют внимание профилактике, стали чаще улыбаться, а «золотые зубы» уже не воспринимаются как признак состоятельного статуса. 

В советское время культ гигиены пропагандировался, на эту тему работала социальная индустрия. Сегодня каждый в этом вопросе –  сам за себя, т.к. государство не тратится на реальное просвещение через профессиональное информирование. Повышение квалификации врача –тоже находится в зоне его личной ответственности и зависит от его желания. До сих пор работает эффект «сарафанного радио» при выборе врача или клиники. Когда возникает «зубная» проблема, то появляются вопросы – к какому доктору обратиться (в государственное учреждение или частное), как учесть аспекты здоровья (некоторые заболевания имеют особенности, которые влияют на процесс лечения и протезирования), как сориентироваться в широком спектре стоматологических материалов, которые использует врач по цене и качеству, т.п  Если была бы профессия «советник по зубам», то к нему бы точно выстроилась бы очередь из желающих узнать у эксперта отрасли, как правильно «вложиться» в зубы и не пострадать от недобросовестных специалистов.

Интерес к специализированной выставке не снижается. Если заглянуть в прошлое, то собираться под ее «крышей» представители отрасли начали, кажется, с начала 90-х прошлого века. С 1991 по 1996 годы российский рынок был сплошным дефицитом. Страна открыла «ворота» для импорта и хлынули предложения, в которых нужно было уметь ориентироваться. В 1994-1995 годах на выставку стали приезжать иностранные участники. Шел поиск достойный и функциональных площадок. Например, осенью 1996 года выставку открыли в Доме культуры ФСБ в центре Москвы, были площадки в Академии управления при Президенте России, в здании РАН и даже в Центральном Доме художника. Рассказывают, что расцвет пришелся на 2008-2009 годы. Например, в то время в выставочном павильоне  «Крокус-Экспо» состоялась  реальная операция по имплантации зуба. Бывалые участники отмечают, что раньше работали на выставке национальные стенды других стран. 

Выставка, по мнению некоторых участников, может потерять от наступления цифровых технологий (растет сектор онлайн). Цифровые трансформации влияют на отрасль и вносят коррективы. По участникам можно даже проследить новейшую историю отрасли – закрываются компании с историей и традициями, а на их место приходят другие. И по наблюдениям, у них огромное желание получить прибыль, а не привнести что-то новое в индустрию или для пациентов. Большинство семинаров для врачей стали платными. Многие из докторов идут на выставку, чтобы прикупить что-то дешевле. Таких предложений все меньше. Спрос очень пластичен и учуять тренд в кризис непросто. Предпочтения потребителя не предугадать даже опытным маркетологам из-за падения уровня покупательской способности. Поэтому, встроиться в успешную волну нелегко. 

Многие предприниматели в этой отрасли оказались перед непростым вопросом – что делать дальше, они не успевают перестраиваться за меняющимся вектором.  Это подтверждает показатель статистики выставки   – 53% участников – работники частных клиник, которые активны в поиске лучших предложений. 

Надо сказать, что в соседних павильонах «Крокус-Экспо» в этот же день была другая выставка, которая намного «моложе». Возможно, что ее устроители обратили внимание, что участникам важен также еще и информационный резонанс, который может стать дополнительным имиджевым подспорьем или даже новой точкой роста. И впервые за годы собственной работы организовали пресс-центр, который стал точкой общения журналистов с участниками, чтобы повысить уровень осведомленности общества о предложениях экспонентов, чтобы вызывать отклик о мероприятии. 

Какой будет следующая выставка «Дентал-Экспо-2020»? Увидим скоро!

Фото редакции

Медицинское информационное агентство «Здоровье и защита пациентов: новости здравотория Соцковаохранения, медицины 

Еще на эту тему: Философия «Остеорус» – путь к здоровому долголетию

С чем связан дефицит нужных лекарств в России?

Высокая цена информации о здоровье и значение медицинского PR

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).