Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Х-файл. Словесность.Публицистика
Анфиса в стране виртуальных чудес
Рубрика: Х-файл. Словесность.Публицистика
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Опубликовано: 08/03/2021 10:24
Анфиса в стране виртуальных чудес
В московском «Театре Луны» состоялась премьера детского спектакля «Анфиса в Виртуале», музыкальной сказки-перезагрузки, в которой задействованы юные артисты – участники детской театральной студии «Маленькая Луна».
Жила была на свете девочка – хорошая и умненькая, приветливая и симпатичная. И вот однажды случилось… нечто, что заставило её уйти из дома и пуститься в путешествие. Например, их с бабушкой уютный домик посетила прекрасная и холодная Снежная королева в ледяной короне и увезла с собой любимого братца Кая или мама испекла пирожков и велела отнести их бабушке, которая жила за лесом, или папа собрался отправиться в межпланетное путешествие, или девочкам может вдруг встретиться спешащий куда-то Белый Кролик, держащий в лапках карманные часы. Ну или еще что-нибудь вот такое-эдакое.
Не правда ли, какая знакомая история? И вот уже девочка быстро натягивает на свои маленькие ножки красные башмачки и шапочку (или, может, кроссовки), хватает корзинку, надевает плащ или, в крайнем случае, можно еще свалиться в кроличью норку (или попробовать захватить с собой в космическое путешествие свой класс и два параллельных, общим количеством 43 человека), и отправляется в путь (значит, и навстречу приключениям). И вот уже Красная шапочка несет корзинку с пирожками бабушке. Смелая Герда, в поисках Кая, совершает путешествие на Крайний Север. А какие приключения пережила Алиса из сказки Льюиса Кэррола в стране чудес, в которую попала, провалившись в кроличью норку! Что касается другой Алисы, приключения которой описал советский писатель-фантаст Кир Булычов, она не менее смело вмешивалась в сложные дела инопланетных цивилизаций.
В этих сказочных странствиях юным путешественницам встречаются друзья и враги, заколдованные персонажи, добрые и злые животные и птицы. Они переживают необычные истории, порой невзгоды, преодолевают трудности, препятствия и козни недоброжелателей, находят и спасают любимых и друзей и – ну конечно! – наконец-то, возвращаются домой.
К числу таких смелых и предприимчивых девочек принадлежит и юная отличница (практически, «ботаничка» в глазах одноклассников) Анфиса, предпочитающая «зависанию» в чатах и социальных сетях, походы в музей и планетарий. Она отправляется в пустоту Виртуальности, чтобы вернуть затянутых туда любимого брата Антошу, его девушку и свою подругу Любашу, а заодно и всех похищенных незадачливых одноклассников. Ведь иначе их ожидает незавидная участь – они должны будут пройти обработку по «обнулению» и стать бездушными матрицами, превратившись в цифры бинарного кода.
Против Анфисы и её друзей единым фронтом выступают злодеи и темные виртуальные силы – это Хакер и главный злодей-профессор информатики, коварный вирус, королева виртуального пространства Пустота, её помощницы Ахинея и Лабуда, и с ними целая стайка малышей-букемонов. А помогает освободиться затянутым в виртуальность детям добрый электронный персонаж – электронный проводник Эллис, еще одна смелая девочка (пускай и всего лишь программа), спасающая своих друзей.
Рассказали историю про путешествие Анфисы в виртуальности зрителям автор пьесы и режиссер-постановщик Елена Лазурина и коллектив молодых артистов из Детской театральной центр-студии «Маленькая Луна», которая существует при театре уже более 15 лет. Им помогали композитор и хормейстер Анастасия Савицкая, автор музыкальной концепции спектакля и аранжировок Григорий Архипов, балетмейстер-постановщик Елена Пахомова, художник-постановщик Константин Розанов, художник по костюмам Анастасия Проханова и другие сотрудники театра.
Судьба спектакля была непростой: его путь к зрителям начался еще в 2019 г. Пройдя второй художественный совет спектакль, будучи уже готовым к премьере, должен был ждать этого момента почти год из-за карантина и ограничений, связанных с этим. Сейчас московские театры возобновляют работу после этого длительного периода вынужденного простоя, а зрители, лишенные всё это время возможности посетить волшебный мир кулис, с удовольствием сюда возвращаются. Выходят новые спектакли, среди которых и «Анфиса в Виртуале». Правда, жизнь всё же вносит свои коррективы и не работавшим долгое время театрам сейчас нелегко в финансовом отношении. Поэтому для оформления спектакля его создателям пришлось обойтись минимальным сценическим «багажом». Но это только подстегнуло творческую фантазию постановщиков и помогло им лаконичными средствами создать зрелищное представление. Зато такое компактное сценическое оформление очень удобно для путешествий – а ведь тема «дети и виртуальность» актуальна сейчас для всех стран. Поэтому пожелаем спектаклю счастливой судьбы и дальних и близких путешествий.
Молодые артисты театральной студии не прекращали занятия и во время онлайнового периода. С большим удовольствием и вдохновением они исполняют свои роли и, пожалуй, камерная сцена, на которой идет спектакль, иногда даже кажется маловатой для их энтузиазма. Многие из выпускников студии потом участвуют во взрослых спектаклях театра, а многие выбирают актерскую профессию и поступают в театральные вузы.
Надо надеяться, что «технологическое» направление в репертуаре театра и театральной студии, особенно после опыта онлайнизации и виртуализации всей нашей жизни во время карантина, будет продолжено, и зрители увидят еще не один интересный спектакль на подобные темы. Ведь творческие люди – артисты, художники, режиссеры очень чутко улавливают настроения в обществе и хотят разобраться, как сделать так, чтобы отношения людей и гаджетов складывались дальше на благо людей.
Конечно, этот веселый и динамичный музыкальный спектакль предназначен для зрителей возрастной группы 12+, но и взрослым, попавшим на это представление, поневоле приходится задуматься, не слишком ли много чего-то важного (возможно, жизненного времени и впечатлений), они теряют, углубившись в мир мессенджеров, сетей и заманчивых видеотреков. И, может быть, как написал в конце своей сказки «Снежная королева» великий сказочник Ганс Христиан Андерсен, нет ничего лучше и светлее возвращения в маленький домик, покинутый ради больших приключений, где вокруг любимые лица, а часы по-прежнему тикают «тик-так» и стрелки их все так же двигаются. Там в окна заглядывают розы, цветущие в желобке, и, как тяжелый сон, забывается холодное, пустынное великолепие чертогов Снежной королевы – читай пребывания в виртуальности, поселяющей в душах холод и одиночество. А в долинах по-прежнему цветут розы и чувства возрождаются и возвращаются весной… Красота!
Правда, один неглупый человек как-то сказал, что для счастья ему нужен только маленький деревянный домик в лесу, но всё-таки рядом непременно должна быть взлётная площадка для вертолёта. Бесспорно, это очень правильный и экологический способ существования, ведь не случайно именно в деревянной избушке на курьих ножках обитала сказочная Баба Яга, которая пользовалась как раз летательным средством с вертикальным влётом. Что же: как говорится, «сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». И то, что уже давно придумано в сказке, еще только предстоит понять и придумать людям в их новых отношениях с техникой, на благо себе, а не лабуды с ахинеей и пустотой.
Пряжников Константин, Соколова Марианна
Фото авторов
Возрастное ограничение 12+
Рекомендуем к просмотру
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:
Танец как психотерапия: пластический спектакль «БОГinЯ» на московской сцене
Найдите тот театр, который окажется по душе
Загадка аллегорий в «Простых радостях» Олега Отрошко
Клоун клоунов, который лечит душу
Маэстро Мастранджело из Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл»
«Большое кофейное путешествие» начинается в Ярославле
«Звездный круиз» стартовал в Ярославле
Литературный Крым: Валерий Митрохин и жизнь в творчестве
Николай Стариков о Турции, Ницце и «Лаконизмах»
Литературное Приднестровье: Анатолий Булда и погоня за алмазами Конго
Альбир Крганов: «Живи так – как говоришь».
Мона аль-Мансоури дизайнер из ОАЭ с большим сердцем и креативным взглядом