Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Социум, экономика, политика
Атомный ледокол «Арктика» провел суда на Чукотку
Рубрика: Социум, экономика, политика
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 09/01/2022 11:32
Атомный ледокол «Арктика» провел суда на Чукотку
В порту Певек головной универсальный атомный ледокол «Арктика» ФГУП «Атомфлот» завершил проводку теплоходов «Юрий Аршеневский» и «Инженер Трубин» при содействии дизель-электрического ледокола «Капитан Драницын».
На Чукотку суда доставили генеральный груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в регионе.
«Мы удовлетворены результатами перехода в восточном направлении, - отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Впервые головной универсальный атомный ледокол «Арктика» прошел до акватории порта Певек. Судно подтвердило соответствие проектным характеристикам ледопроходимости. Данная проводка каравана – это хороший опыт эксплуатации универсального атомного ледокола. Экипаж атомохода на практике узнал возможности судна. Штаб морских операций предприятия изучит результаты работы для дальнейшего планирования деятельности».
18 декабря 2021 года у западной кромки льдов Карского моря головной универсальный атомный ледокол «Арктика» возглавил караван, состоящий из трех судов («Юрий Аршеневский», «Полар Кинг», «Инженер Трубин»). Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын» присоединился к проводке судов.
28 декабря в районе острова Новая Сибирь в Восточно-Сибирском море теплоход «Полар Кинг» вышел из состава каравана и лег в безопасный дрейф.
«Мы сделали это, чтобы ускорить приход судов в порт Певек для оперативного начала выгрузки, - сказал начальник Штаба морских операций - заместитель директора по судоходству ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян. – Атомный ледокол «Арктика» взял на буксир судно «Юрий Аршеневский», а ледокол «Капитан Драницын» - теплоход «Инженер «Трубин». После постановки двух судов под выгрузку атомоход продолжит проводку теплохода «Полар Кинг».
Планируется, что выгрузка судов займет до десяти дней. За это время ГУАЛ «Арктика» приведет в порт Певек судно «Полар Кинг».
В настоящее время прорабатывается вопрос ледокольной проводки судов с востока на запад. Штаб морских операций изучает возможности формирования нового каравана.
7 декабря атомный ледокол «Таймыр» ФГУП «Атомфлот» завершил проводку каравана из семи судов (Kumpula, «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный»). От западной кромки льдов Карского моря теплоходы самостоятельно продолжили движение из акватории Северного морского пути. В акватории Севморпути отсутствуют суда, нуждающиеся в срочной ледокольной проводке.
При Госкорпорации «Росатом» продолжает работать оперативный штаб реагирования на сложную для судоходства ледовую обстановку в акватории Севморпути под руководством заместителя генерального директора – директора Дирекции СМП Вячеслава Рукши, в который входят представители Министерства транспорта России, Правительства Чукотского автономного округа, ФГУП «Атомфлот», АО «ОСК», ПАО «НОВАТЭК», ПАО «ГМК «Норильский никель», ООО «КАЗ Минералз», ПАО «Газпромнефть», ООО «Газпромнефть Шиппинг» и ПАО «НК «Роснефть».
На совещании в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики были определены приоритетные для отправки грузы. Проработана схема перехода в порт Певек теплоходов «Юрий Аршеневский», «Инженер Трубин» и «Полар Кинг» под проводкой атомного ледокола «Арктика».
Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот»
Российское информационное агентство «Национальный альянс»