Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ IT-сфера: технологии, проблемы и развитие.
Что изменилось в экономике Рунета за 10 лет
Рубрика: IT-сфера: технологии, проблемы и развитие.
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 24/04/2020 09:01
Что изменилось в экономике Рунета за 10 лет
23.04.2020г. на площадке ТАСС в Москве состоялась онлайн пресс-конференция, посвященная исследованию «Экономика Рунета 2019-2020» и актуальной ситуации в отрасли.
Участники: директор Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко, глава Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников, аналитик РАЭК Мария Сайкина, директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Сергей Давыдов, генеральный директор "ТИАР-Центра" Антон Губницын, директор Координационного центра национального домена сети Интернет Андрей Воробьев и Иван Кургузов, председатель кластера e-commerce РАЭК.
Исследование экспертов отрасли отражает состояние эпохи интернет-индустрии, отмеченное бурными и противоречивыми событиями. Из доклада можно сделать вывод, что виртуальная и реальная экономики связаны гораздо сильнее, чем представлялось ранее. Индустрия породила гигантов, лидеров, законодательные неоднозначные аспекты, открытия и проблемы. По мнению Сергея Гребенникова, интернет превращается в сервис, который формируют запросы и предложения. Антон Губницын рассказал о вызовах цифровых трансформаций. Другие участники затронули актуальные аспекты, был озвучен план действий по устойчивому развитию. Среди них – преодолевать всем мировым сообществом киберпреступность и др. Прозвучала здравая мысль экспертов, что очень важно отказаться от полной автоматизаций и передачи решений искусственному интеллекту в сферах, где идет речь о жизни и правах человека.
Для средств массовой информации, являющейся составной частью развития технологий– это время превратилось в испытание и разочарование – пришло понимание, что творчество, красота русского языка и работа с читателем не имеют значение, а важны хайп, подписка, посетители-просмотры (никого не интересует, сколько ботов из них) и лайки. За время эпидемии общество обнаружило дефицит достоверной информации и задумалось о роли СМИ в период развития цифровых технологий.
Особый интерес вызывают тенденции, представлены в презентации РАЭК. Отмечены следующие: трансформация интерфейсов (от ПК через смартфоны и голосовые устройства к массовый нейро интерфейсам;) принципиально новые сервисы на стыке онлайна и оффлайна; доставка продуктов как конкурент магазинов шаговой доступности; роботизация, распространение искусственного интеллекта; добровольное протезирование; повышение прозрачности рекламного рынка, новые возможности для таргетизации; беспилотные автомобили («машина станет гаджетом, очень во многом поменяется паттерн в использовании автомобиля»); повышение потребности в анонимности, приватности как обратная сторона цифровизации. Много полезной информации можно найти на официальных сайтах организаций докладчиков.
Корреспондент «Первого национального» задал два вопроса из пяти.
– При регистрации домен в зоне PRESS стоил 99 руб. Через год его продление уже 7 тыс.руб. Это нормально -такой рост цен?
Андрей Воробьев ответил:
– Каждый домен верхнего уровня, как национальный, так и общего назначения (к таковым, например, относится домен .PRESS), обслуживается организацией, которая разрабатывает правила регистрации доменных имен в зоне, занимается технической поддержкой реестра, а также устанавливает ценовую политику.Бизнес-модели разных доменных зон имеют свои особенности. От этого зависит условная «себестоимость» доменных имен (или цена для регистраторов), и она может меняться в зависимости от ряда обстоятельств.
Регистраторы, которые работают уже с конечными пользователями, также имеют ценовые политики и устанавливают собственные цены на регистрацию доменных имен, которые могут складываться из «себестоимости» доменного имени и, например, расходов на техническое обслуживание и сопровождение процесса регистрации доменных имен.
При выборе доменного имени пользователям следует внимательно изучить не только стоимость первичной регистрации того или иного домена, но и стоимость продления. Рекомендуется также сравнить цены у нескольких регистраторов доменных имен.
Кроме того, на этапе запуска доменной зоны (например, в рамках программы New gTLD, .PRESS запускался по этой процедуре) стоимость регистрации доменных имен может быть значительно снижена, это делается для привлечения большего количества пользователей и, как следствие, увеличения количества регистраций.
– Есть ли данные сколько компаний рунета зарегистрировано в РФ, сколько в зарубежных офшорах?
Точной и актуальной статистики нет. Пять лет назад из 500 компаний рейтинга РБК 47,8% имели российскую регистрацию. Деофшоризация и введение льготных налоговых режимов для инновационных проектов (например, резидентов «Сколково») должны были позитивно отразиться на ситуации, но недоверие бизнеса к регулированию в РФ и популярность иностранных юрисдикций всё ещё велики.
Российское сетевое издание «Первый национальный»
Фото редакции
Еще на эту тему:Клуб IT-директоров адаптируется к изменившейся реальности
Опыт удаления персональных данных в Google и Yandex
Вызовы современной России: реформа информационной отрасли
День открытых дверей и проблема персональных данных