Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийPRO BONO


Если заблокирована банковская карта


Рубрика: PRO BONO

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 22/01/2021 10:58

Если заблокирована банковская карта 

В рубрику «Pro bono» пришел вопрос от читателя, который интересуется, что делать при блокировке банковской карты. Редакция обратилась к эксперту за разъяснением.

Отвечает Валентина Милоянина, специалист по платежным системам ярославского отделения Банка России: «Даже если карта действительно заблокирована, ваши деньги в сохранности, поскольку средства находятся на банковском счете, а с помощью карты мы лишь управляем ими. 

Первое, что предстоит сделать –  выяснить на самом ли деле карта заблокирована или сообщение пришло от мошенников. Если в сообщении указан телефон, то не набирайте его! Звонить нужно только по номеру, указанному на самой карте или в договоре с банком. Если карту действительно заблокировал банк, то нужно выяснить причину.

Блокировка могла произойти, если вы три раза подряд неправильно набрали пин-код в банкомате или платежном терминале. В этом случае через сутки карту разблокируют.

Банк имеет право заблокировать карту клиента и совершаемую операцию, если она имеет признаки подозрительной.  Например, совершается нетипичный для клиента перевод денежных средств – по сумме и месту совершения транзакции. Чтобы обезопасить ваши деньги от вероятных мошенников, банк принимает решение о блокировке. В этом случае с вами свяжется сотрудник банка. Но следует иметь ввиду, что сотрудниками банка часто представляются мошенники, чтобы выведать у вас необходимые им данные. Поэтому в случае, если вам звонят, всегда лучше вежливо поблагодарить и перезвонить в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на карте или в договоре.  Когда будете разговаривать с представителем банка, он может задать вам дополнительные вопросы. Например, уточнить, где пользовались картой в последний раз и какую сумму оплачивали. Многие банки для проверки личности просят назвать кодовое слово, указанное при заключении договора. Если подтвердите свою личность и свой платеж либо перевод, банк разблокирует карту и проведет операцию. Если окажется, что деньги пытались перевести мошенники, то операцию отменят. Карту при этом заблокируют окончательно — ведь ее данные уже известны преступникам. Банк предложит карту перевыпустить. Если же сотрудники банка не смогут с вами связаться в течение двух суток, то после этого срока блокировка автоматически снимется и платеж пройдет. Имейте это ввиду!

Чтобы избежать нежелательной блокировки, стоит заранее предупреждать банк, что собираетесь делать необычные для вас платежи или переводы. Например, накануне зарубежной поездки стоит сообщить банку, в какую страну отправляетесь. Если хотите провести по карте крупную покупку или перевод, также можно предупредить об этом банк.

Для оперативной связи с консультантами Банка России рекомендую мобильное приложение «ЦБ онлайн». Это бесплатное приложение, своего рода мобильный финансовый советчик, оно доступно для iOS и Android. Ответ там можно получить и в чате, и в «живой» телефонной беседе со специалистом».

Информация предоставлена пресс-службой Ярославского отделения Банка России

Российское информационное агентство «Национальный альянс» 

Еще на эту тему:Раздел квартиры, приобретенной за счет военной ипотеки

Время кредитных каникул закончилось

Особые приметы финансовых мошенников

«Редактирование» кредитной истории

Не доверять без проверки информации

Что делать, если банковский вклад завис с советских времен

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).