Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ PRO BONO
Если заблокирована банковская карта
Рубрика: PRO BONO
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 22/01/2021 10:58
Если заблокирована банковская карта
В рубрику «Pro bono» пришел вопрос от читателя, который интересуется, что делать при блокировке банковской карты. Редакция обратилась к эксперту за разъяснением.
Отвечает Валентина Милоянина, специалист по платежным системам ярославского отделения Банка России: «Даже если карта действительно заблокирована, ваши деньги в сохранности, поскольку средства находятся на банковском счете, а с помощью карты мы лишь управляем ими.
Первое, что предстоит сделать – выяснить на самом ли деле карта заблокирована или сообщение пришло от мошенников. Если в сообщении указан телефон, то не набирайте его! Звонить нужно только по номеру, указанному на самой карте или в договоре с банком. Если карту действительно заблокировал банк, то нужно выяснить причину.
Блокировка могла произойти, если вы три раза подряд неправильно набрали пин-код в банкомате или платежном терминале. В этом случае через сутки карту разблокируют.
Банк имеет право заблокировать карту клиента и совершаемую операцию, если она имеет признаки подозрительной. Например, совершается нетипичный для клиента перевод денежных средств – по сумме и месту совершения транзакции. Чтобы обезопасить ваши деньги от вероятных мошенников, банк принимает решение о блокировке. В этом случае с вами свяжется сотрудник банка. Но следует иметь ввиду, что сотрудниками банка часто представляются мошенники, чтобы выведать у вас необходимые им данные. Поэтому в случае, если вам звонят, всегда лучше вежливо поблагодарить и перезвонить в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на карте или в договоре. Когда будете разговаривать с представителем банка, он может задать вам дополнительные вопросы. Например, уточнить, где пользовались картой в последний раз и какую сумму оплачивали. Многие банки для проверки личности просят назвать кодовое слово, указанное при заключении договора. Если подтвердите свою личность и свой платеж либо перевод, банк разблокирует карту и проведет операцию. Если окажется, что деньги пытались перевести мошенники, то операцию отменят. Карту при этом заблокируют окончательно — ведь ее данные уже известны преступникам. Банк предложит карту перевыпустить. Если же сотрудники банка не смогут с вами связаться в течение двух суток, то после этого срока блокировка автоматически снимется и платеж пройдет. Имейте это ввиду!
Чтобы избежать нежелательной блокировки, стоит заранее предупреждать банк, что собираетесь делать необычные для вас платежи или переводы. Например, накануне зарубежной поездки стоит сообщить банку, в какую страну отправляетесь. Если хотите провести по карте крупную покупку или перевод, также можно предупредить об этом банк.
Для оперативной связи с консультантами Банка России рекомендую мобильное приложение «ЦБ онлайн». Это бесплатное приложение, своего рода мобильный финансовый советчик, оно доступно для iOS и Android. Ответ там можно получить и в чате, и в «живой» телефонной беседе со специалистом».
Информация предоставлена пресс-службой Ярославского отделения Банка России
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:Раздел квартиры, приобретенной за счет военной ипотеки
Время кредитных каникул закончилось
Особые приметы финансовых мошенников
«Редактирование» кредитной истории