Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Социальный журналист. Добрые дела.
Для чего корпоративное волонтерство
Рубрика: Социальный журналист. Добрые дела.
Автор публикации: Виктория Соцкова
Опубликовано: 15/12/2019 12:56
Для чего корпоративное волонтерство
На площадке МИА «Россия сегодня» состоялось открытое заседание Национального совета по корпоративному волонтерству «Развитие корпоративного волонтерства в российских регионах».
02.12.2019г. мероприятие проведено в рамках VIII Московского международного форума «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество», организованного Ассоциацией менеджеров и Национальным советом по корпоративному волонтерству (НСКВ).
Участники совета делились успешными практиками безвозмездных полезных дел, повышающих социальную ответственность бизнеса, формирующих продуктивные модели коммуникаций, отвечали на вопросы и предлагали идеи. В планах государства есть «Концепция развития добровольчества (волонтерства) до 2025 года», которую учитывают в деятельности НСКВ.
Модератор дискуссии Ольга Лучина, управляющая по устойчивому развитию и волонтерским программам аффилированной компании ФМИ в России ООО «Филипп Моррис сэйлз энд маркетинг», рассказала, что идея создать совет сформировался в 2014 году и у истоков стояли всего несколько компаний, а сегодня над популяризацией добровольчества работают 18 представительств, объединяющие тысячи волонтеров страны и 50 компаний-участников. За несколько лет эффект от деятельности вырос и появился практический опыт в сфере корпоративного и общегородского волонтерства. В этом году ее компания приняла эстафету у ОАО «Русал» по ведению деятельности НСКВ.
Лейла Мамедова из Братска (ОАО «Русал», региональный менеджер Центра социальных программ – ЦСП), рассказала, что сегодня в представительство совета входят более 20 компаний из металлургической, лесоперерабатывающей и энергетической отраслей. К их инициативам присоединяются образовательные учреждения, социальные предприниматели и др. Они провели акции – благотворительный Новогодний марафон «Верим в чудо и творим чудо», спортивный фестиваль в Ачинске «Энергия наших сердец», состоялся эко-квест по уборке территории Братского водохранилища, проводятся ярмарки и детские праздники. Недавно к их активностям присоединились ОАО «ИркутсЭнерго» и Братская ГЭС.
Алена Антропова из Новокузнецка (ОАО «Русал», региональный менеджер ЦСП), рассказала про «Зеленую волну» (высаживание саженцев), участие в акции «Дай пять» (организатор «Евраз»), «Помогай игры», Новогодний марафон, конкурс проектов. Активисты готовы учиться новому, знакомить со своим опытом. Городские власти помогают в информировании граждан о событиях, инициированных волонтерами.
Юлия Евдокимова из Красноярска (ОАО «Русал», региональный менеджер ЦСП), рассказала про опыт повышения осведомленности в обществе о проводимых акциях. Состоялась Первая Сибирская конференция по корпоративному волонтерству, в ее программе была деловая часть и эко-квест (уборка мусора по берегам Енисея). После этого мероприятия подключились к идеям волонтеров новые участники, например, РЖД, медучреждения и др.
Оксана Критикова (энергетическая компания «Т Плюс», руководитель по внутренним коммуникациям компании, основная локация компании – Поволжье), рассказала об особенностях интеллектуального добровольчества – pro bono. Ранее они занимались донорством, экологией и социализацией детей с нарушениями развития. Сейчас сосредоточились на компетентностном волонтерстве в области энергосбережения, энергобезопасности и энергоэффективности. Просвещают через систему дошкольного и школьного образования. По ее мнению, pro bono – большая сфера для развития.
Елена Киянова (ООО «Филип Моррис сэйлз энд маркетинг») рассказала о становлении представительства совета в Санкт-Петербурге. По ее словам, когда «накопилась критическая масса осознанности, что можно делать добрые дела в Санкт-Петербурге», то появились люди, готовые отдавать сердца и время, чтобы делать жизнь лучше. Корпоративное волонтерство она назвала «ДНК нашей культуры». Пришло понимание, что синергия усилий на платформе экологии и культуры дадут большую отдачу. В результате появились проекты, например, акция по благоустройству части Петергофа. Все активности имеют серьезное информационное сопровождение, что дает высокий уровень КПД – привлекает внимание властей и общественности, влияет на по полнение рядов волонтеров. Совет также работает в Нижнем Новгороде и Калининграде. Экологические акции, по ее мнению, служат некой «точкой входа в волонтерство, соединяют людей во имя добра». Совет находится в развитии – вливается делами в другие акции, выстраивает партнерство с обществом и властью, другими компаниями.
Давид Дарчиев, представитель сектора НКО, подчеркнул важность экологического направления волонтерства, например, акции «День чистоты» и «Дня Земли». По его мнению, нужно активно сотрудничать с разными НКО, включаться в другие акции, чтобы расширять аудиторию.
Добровольчество было развито в СССР, т.к. являлось частью идеологии. Хорошо известно движение тимуровцев, когда школьники помогали взрослым. Проводились акции по сбору макулатуры, субботники на производстве и т.п. С разрушением социальной строя формат коммуникации человека с обществом расцветил спектр возможностей и в содержание добавился элемент PR. Для чего же сегодня служит идея безвозмездных усилий в корпоративных отношениях?
Оптимисты считают, что корпорпативное волонтерство культивирует светлые качества характера у работников компаний, сглаживает отношения бизнеса, государства и общества. Из добровольцев формируется сектор некоммерческих организаций.
У пессимистов другая версия возрождения добровольчества – при сокращении бюджета на социальную сферу (или либерализации экономики на полных оборотах) у общества останется надежда на сознательность добровольцев из НКО, т.к. возникнет необходимость самоорганизации общества.
Каждый может стать добровольцем и проявить себя в сфере, где успешность будет измеряться мерой доброты, а не величиной премии. Можно ли доброту конвертировать, т.е. нужно ли поощрять волонтеров? И таким неожиданным вопросом задались участники совета. Эта тема для отдельного разговора. Ясно одно, что информация о добром деле и слова благодарности волонтеру – сегодня самый распространенный фактор мотивации. Но главное – пример для подражания.
Виктория Соцкова
Фото автора
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:
Просветительская лекция «Остеорус» в «Обществе дружбы городов-побратимов Ярославль-Эксетер»
«Остеорус» приходит в детский дом с лекцией
Синергия просвещения и профилактики помогают учиться
Пряничные кружева и предпринимательство
Российский фармацевтический рынок сегодня: новые инструменты для бизнеса и здоровье нации.
Ленинградская областная Торгово-промышленная палата и сотрудничество с медиа