Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Туризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.
Душевная сфера гостеприимства
Рубрика: Туризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 18/01/2020 06:39
Душевная сфера гостеприимства
Интервью с Евгением Малыгиным, руководителем конкурса «Мастера гостеприимства».
– Как судьба привела на должность руководителя конкурса «Мастера гостеприимства»?
– Так сложилось, что как-то привела. Если серьезно, то это вполне логичная траектория, с учетом специфики моей предыдущей деятельности. Я работал и госслужащим, и управлял туристическими проектами на стороне бизнеса, и обеспечивал господдержку туристическим инвестпроектам.
Что касается названия, то процесс поиска был долгим, были разные варианты, в основном предлагали «… туризма» в разных вариациях. В итоге сошлись на том, что «туризм» более узкое понятие, чем «гостеприимство», которое больше относится к состоянию души. А мы ищем как раз неравнодушных и «горящих делом» людей.
За пределами России такого масштаба кадровые конкурсы мне лично неизвестны. Есть телешоу, которые посвящены отдельным аспектам гостеприимства. В принципе, они тоже «прокачивают» кадры, но делают больше «оболочку», нежели работают с содержанием. Мы стараемся наполнить свой конкурс смысловым содержанием и подходить к работе более системно.
– Поясните финансовую сторону проекта.
– Конкурс в основном поддерживается партнерами.
– В оргкомитете нет представителей СМИ. Хотя очевидно, что без информации мастера и его идею не продвинуть. Разве индустрия средств массовой информации (не имеются в виду блогеры) не является соучастником туристической отрасли?
– Как бывший выпускающий редактор двух региональных Интернет-СМИ, не могу не согласиться – роль журналистов в деле продвижения туристической привлекательности очень значима. Что касается оргкомитета, могу точно отметить – если проект будет признан успешным (а мы сделаем всё, чтоб он был таковым), думаю, к следующему конкурсу кто-то из знаковых представителей медиа-сообщества войдёт в его состав. Кстати, нельзя сказать, что СМИ у нас вообще никак не представлены – среди наставников конкурса Юрий Щегольков (Вести-Туризм) и телеведущий Сергей Доля.
– За любым мероприятием стоит большая работа коллектива организаторов. Расскажите о закулисье конкурса - сколько человек задействовано, какие проблемы возникают и как они решаются.
– У нас небольшая команда, на сегодняшний день конкурсом занимаются всего пять человек, вскоре добавятся еще двое. Но зато каждый из этой пятерки – просто клад и уникален в своей сфере. При этом мы все до конкурса друг друга практически не знали, но очень совпали по пониманию сути конкурса. Главное, наверное, что нам всем нравится наше общее дело.
Проблемы возникают самые разные. Чаще всего, увы, они связаны с техническими вопросами, стараемся как можно оперативнее решать, так, чтоб конкурсанты не замечали. Спасибо партнерам, что идут навстречу во многих вещах. Первый месяц на работе просто жили, часто часов до 10-11 вечера; сейчас «обкатались», большинство заморочек решено.
– На что вы больше всего обращаете внимание. Есть то, что поразило вас?
– В принципе, многое ожидаемо. Подтвердилось эмпирическое наблюдение, что в туризме гораздо более активны наши прекрасные дамы. Радует большое количество молодежи, готовой участвовать в конкурсе – их около трети от общего числа регистраций.
– Конкурс является партнером АНО «Россия – страна возможностей». В чем заключается сотрудничество.
– По сути, конкурс проводится самой Президентской платформой «Россия страна возможностей». АНО «РСВ» выступает оператором конкурса, т.е. мы занимаемся обеспечением всей, если можно так выразиться, «механики» – от приема заявок и разработки тестов и заданий на очные этапы до «последнего винтика».
– Вы были в роли конкурсанта в другом конкурсе. Сейчас находитесь, если так можно сказать, по другую сторону «баррикады». Вам открылись какие –то «тайны»?
– Для меня это не первый конкурс, где я нахожусь «по другую сторону баррикады», поэтому особых «тайн» тут нет. Что больше всего по душе? Это честность, открытость, прозрачность и готовность быть достаточно гибкими к новым предложениям и методам. Будем держать марку!
–Почему возникла потребность «разогреть» таким конкурсом среду туризма? Разве мало там профессионалов, зачем нужно эту сферу разбавить любителями пусть даже и креативными?
– Гостеприимство – это, в первую очередь, состояние души. Я об этом не раз говорил и готов повторять снова. Вспомните, как встречаете своих любимых людей после долгой разлуки. Готов спорить, что вы готовы пылинки в них сдувать, причем, искренне. Вот эта самая искренность и готовность помочь – лучшие маркеры гостеприимного человека, который нужен отрасли.
Мы не столько «разогреваем» среду гостеприимства, сколько пытаемся донести до наших сограждан – профессионалов, которые связаны с помощью гостям, есть за что уважать и ценить. Конечно, есть запрос и на «свежую кровь». Это понятно, что в туризме и гостеприимстве «случайные люди» не задерживаются, но и приток креативных людей здесь только в плюс. Любая кастовость в конечном итоге ни к чему хорошему не приводит, этот урок мы все, надеюсь, усвоили. Давайте не забывать, что в современном мире человек меняет несколько профессий и сфер деятельности за свою жизнь. Иногда делает это очень радикально. А экономика впечатлений – это общемировой тренд, и очень сильный. В условиях промышленно-технологической революции, к которой идем, именно эта отрасль будет одной из основных, где особенно нужны теплые человеческие отношения. В этой сфере у «новичков» есть очень хорошие шансы.
– Что будет, когда конкурс завершится? Что приобретено в плане саморазвития от этого проекта?
– Планы конечно есть, куда же без них. Самый главный – продолжить развивать гостеприимство в нашей стране, а уж точка приложения сил всегда для этого найдётся. Что касается саморазвития, пока рано об этом говорить, надо сначала отрефлексировать. Так что предлагаю к этому вопросу еще вернуться.
– Спасибо за интервью.
Содействие в подготовке и предоставила фото оказала Яна Кучегура
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:
«Сады и парки Ярославской земли» –новый туристический маршрут
На паровозе из Ярославля в Рыбинск на День города
Первый семейный музыкальный фестиваль «Летчик. Дача. Лето»
Туристические объекты провинциальной России: Музей мыла в Шуе
Туристический калейдоскоп: с чего начинается Израиль
Развитие туризма в Тульской области:«Арсенал и щит России»
Отдых в Крыму: что нового в туристической мозаике?
«Visit Russia» и отечественный туризм: новации и проблемы
Туристический форум «Visit Russia» в Ярославле: находки и тренды