Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Панорама мероприятий
Фармацевтический бизнес помогает реставрировать женские скульптуры в Эрмитаже
Рубрика: Панорама мероприятий
Автор публикации: Светлана Клепикова
Опубликовано: 20/04/2021 10:15
Фармацевтический бизнес помогает реставрировать женские скульптуры в Эрмитаже
В Государственном Эрмитаже общественности представили обновленные экспонаты – «Императрица Александра Федоровна, сидящая в кресле» и «Психея, лишившаяся чувств». Реставрация – результат объединения усилий бизнеса и музейщиков по сохранению произведений искусства.
19.04.2021г. скульптуры с большой историей вернулись на постоянную экспозицию. Александр Прохоренко, заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа, рассказал о сотрудничестве главного музея страны и компании «Гедеон Рихтер», которое началось в 2018 году с подписания протокола о намерениях. Исходя из его буквы компания-партнер принимает участие в реставрации экспонатов, воплощающих женские образы разных эпох. Первым результатом стала скульптура «Венера Гатчинская», созданная более двух тысяч лет назад.
Елена Пархонина, операционный директор компании «Гедеон Рихтер», отметила, что представление скульптур приурочено к «Неделе женского здоровья». Социальный проект направлен на привлечение внимания женщин к заботе о своем здоровье.
Елена Карчева, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства, рассказала о непростой судьбе скульптуры Александры Федоровны, супруги императора Николая I. Это четвертая скульптура, последняя. Первая статуя погибла при пожаре в 1837 году, вторая во время Великой Отечественной войны, третья – в 90-е при штурме Грозного, а последнюю – отреставрировали в рамках благотворительности.
Первый скульптурный портрет императрицы Александры Федоровны был заказан ее отцом, прусским королем Фридрихом Вильгельмом III, и выполнен прусским скульптором Карлом Вихманом. Николай I заказал этому скульптору такой же портрет, который и был доставлен в Петербург. При пожаре Зимнего дворца в 1837 году скульптура сильно пострадала и восстановить ее не смогли. И снова прусскому скульптору был сделан заказ. По модели Людвига Вихмана русский скульптор Дмитрий Савельев ее восстановил. Время оставило следы на скульптуре – потемнел мрамор, утерян был медальон (с профилями родителей) и отбиты пальцы на руках. Специалисты почистили поверхность мрамора, замастиковали стыковочные швы. Восстановить медальон было непростым делом, но без него смысл восприятия статуи был другим. Реставраторы смогли вернуть смысловой акцент скульптуре.
Еще одна прекрасная женская скульптура, вернувшаяся после реставрации – «Психея, лишившаяся чувств». В центре сюжета – эпизод мифа об Амуре и Психее из романа Апулея «Метаморфозы». Психея лишается чувств от снотворного и этот момент изобразил итальянский скульптор XIX века Пьетро Тенерани.
Внимание фармгиганта «Гедеон Рихтер» к сохранению музейных ценностей Эрмитажа заслуживает уважения. В России много музеев и много фармкомпаний – хорошо бы этот опыт распространить на регионы. Социальная ответственность фармацевтического рынка, просыпайся!
Светлана Клепикова
Фото автора
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему: «Дейнека/Самохвалов» в Манеже
Фотохроника ТАСС на выставке «Главные кадры. Театр»
Долговечные тренды и история «Интуриста» в советском туристическом плакате
Премьера выставка «Буквари и буквы в собрании Эрмитажа»
Современные художества фестивального показа «Art non-stop» в Ярославле
Вопросы и ответы «Lk 15? 11-32. Рембрандт. Посвящение. Александр Сокуров»
«Свеча памяти» в Санкт-Петербурге
Выставка «Чжан Хуань. В пепле истории» в Эрмитаже
IX Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера – всем»
Выставка в Ярославле «Александр Петров. Живопись, графика, анимация»
Первая в истории России выставка искусства древней Ассирии
Выставка «Золотой век» и позитивное прогнозирование будущего