Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийТранспорт


Финансовые результаты «Аэрофлота» за I квартал 2020 года


Рубрика: Транспорт

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 03/06/2020 08:11

Финансовые результаты «Аэрофлота»  за I квартал 2020 года

Группа «Аэрофлот» опубликовала сокращенную консолидированную промежуточную финансовую отчетность за три месяца 2020 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. 

Ключевые финансовые результаты Группы «Аэрофлот» за 1 квартал 2020 года:выручка снизилась на 10,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 123 894 млн руб.; показатель EBITDA составил 13 054 млн руб.;чистый убыток составил 22 484 млн руб.;скорректированный чистый убыток (без учета неденежной переоценки валютных обязательств по лизингу) составил 15 774 млн руб.

Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот», прокомментировал: «Положительные тенденции 2019 года, в том числе рост доходных ставок и снижение операционных затрат, продолжились в начале 2020 года и должны были обеспечить улучшение рентабельности и финансового результата в отчетном периоде. Однако беспрецедентное влияние коронавирусной инфекции на авиацию привело к практически полной остановке международных полетов, а также к значительному снижению пассажиропотока на внутренних авиалиниях, что нивелировало положительную динамику начала года и значительно ухудшило финансовый результат в марте. 

Остановка полетов затронула все без исключения авиакомпании мира и вызвала сильнейший за десятилетия кризис в отрасли. Авиация во всем мире признана как одна из наиболее сильно пострадавших отраслей.

В ответ на сложившуюся ситуацию были разработаны и начали внедряться масштабные оптимизационные меры. Первоочередной мерой стало сокращение выставленных емкостей, что позволило сократить убыток в ситуации снижения спроса, когда пассажиры массово начали отменять и переносить даты бронирований. Кроме того, Компания приступила к сокращению общехозяйственных, управленческих, консультационных, маркетинговых расходов, включая полный отказ от рекламных мероприятий. Менеджмент инициировал переговоры по реструктуризации обязательств Компании и ведет непрерывный диалог с контрагентами об улучшении условий и оптимизации графиков платежей.

В условиях почти полного отсутствия доходов от пассажирских перевозок потребовались нестандартные решения. С учетом стабильной динамики грузового рынка Компания смогла успешно переориентировать ряд широкофюзеляжных воздушных судов под грузовые перевозки, что обеспечило положительную динамику по грузовой выручке.

Реализация указанных мер позволила сдержать размер чистого убытка по итогам первого квартала, который составил 22,5 млрд руб. Данный убыток включает 6,7 млрд руб. неденежной переоценки валютных обязательств по лизингу, частично отраженной в отчете о прибылях и убытках. Без учета данного «бумажного» эффекта чистый убыток сопоставим с аналогичным периодом прошлого года.

Практически полная остановка полетов в апреле и мае приведет к значительному ухудшению финансового результата по итогам второго квартала. Однако, начиная с июня Группа «Аэрофлот» приступает к постепенному возобновлению программы полетов, в частности, с самого начала месяца возобновляет полеты авиакомпания «Победа». Менеджмент делает все возможное, чтобы Группа смогла пройти этот серьезнейший для авиации кризис и была готова к восстановлению рынка, которое, по нашим ожиданиям, начнется в самое ближайшее время».

В 1 квартале 2020 года компания перевезла 11,2 млн пассажиров, что на 12,3% ниже результата аналогичного периода 2019 года. На операционные результаты 1 квартала повлияла динамика спроса и значительные ограничения на полеты, связанные с распространением коронавирусной инфекции в мире. Наиболее сильно пострадали показатели международных перевозок в результате фактического закрытия международного сообщения в марте. Остановка международных рейсов также повлияла на показатели внутренних линий вследствие выпадения трансфера из/в российские регионы со стыковкой в Москве. Постепенное введение ограничений на передвижения и опасения пассажиров совершать перелеты также повлияли на показатели внутренних перевозок.

Выручка в 1 квартале 2020 года снизилась на 10,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 123 894 млн руб.Выручка от регулярных пассажирских перевозок снизилась на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 102 139 млн руб., что связано с сокращением пассажиропотока на фоне пандемии коронавируса. Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 15,1%, до 4 804 млн руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 11,6%. Прочая выручка снизилась на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 12 482 млн руб.  Операционные расходы в 1 квартале 2020 года снизились на 4,8% и составили 137 050 млн руб., что обусловлено преимущественно сокращением объема операционной деятельности – выставленные емкости снизились на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также реализацией инициатив по сокращению постоянных расходов.

Расходы на авиационное топливо снизились на 11,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 38 604 млн руб. на фоне уменьшения объема перевозок и налета часов. Операционные расходы, за исключением расходов на авиационное топливо, снизились на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 98 446 млн руб. 

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров снизились на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 27 444 млн руб. в связи с уменьшением объемов перевозок. При этом в связи с повышенным фокусом на безопасности пассажиров и противодействии распространению вируса были внедрены дополнительные процедуры предполетной подготовки и дезинфекции воздушных судов. Расходы на амортизацию и таможенные пошлины снизились на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 26 210 млн руб. Снижение данной статьи расходов обусловлено уменьшением парка Группы в течение 12 месяцев на 11 воздушных судов.

Расходы на оплату труда снизились на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 21 124 млн руб., прежде всего за счет сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала. 

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 49,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 9 225 млн руб. Около трети данного роста приходится на плановое увеличение объема работ по сравнению с сопоставимым периодом, а оставшаяся часть роста расходов – преимущественно на дополнительную подготовку воздушных судов к возврату лизингодателям. Дополнительное давление оказал курсовой фактор. 

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 6 188 млн руб. за счет дополнительных масштабных оптимизационных мер в отношении общехозяйственных, консультационных, маркетинговых расходов, включая полный отказ от проведения рекламных мероприятий. Кроме того, повлияло уменьшение затрат на системы бронирования в результате снижения спроса и закрытия бронирований на ближайшие месяцы.

Прочие расходы снизились на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 8 255 млн руб.

В результате влияния вышеуказанных факторов показатель прибыли до вычета процентов, налогов, амортизации (EBITDA) составил 13 054 млн руб.

Финансовые доходы в 1 квартале 2020 года увеличились на 26,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1 897 млн руб., что связано с ростом прибыли от курсовых разниц. 

Финансовые расходы снизились на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 11 842 млн руб., что в основном связано с уменьшением процентных расходов по аренде в результате снижения численности парка воздушных судов, включая вывод широкофюзеляжных самолетов. 

Убыток от реализации результата хеджирования (статья, в которой отражаются учетные движения по валютным обязательствам по лизингу) составил 7 360 млн руб. Данная сумма включает неденежную переоценку лизинговых обязательств в размере 6 710 млн руб. Девальвация рубля в течение отчетного периода привела к переоценке долгового портфеля и в связи со снижением выручки, получаемой Группой в валюте, в соответствии с применяемыми учетными принципами часть данной переоценки отражается в отчете о прибылях и убытках. Данная переоценка не является реализованным убытком Группы, то есть не связана с реальным оттоком денежных средств. 

Чистый убыток  за 1 квартал 2020 года составил 22 484 млн руб. С учетом корректировки на неденежную переоценку валютных обязательств по лизингу скорректированный чистый убыток составил 15 774 млн руб.

Общий долг по состоянию на 31 марта 2020 года увеличился на 30,1% по сравнению с показателем на 31 декабря 2019 года и составил 746 147 млн руб. Рост долговой нагрузки связан с переоценкой лизинговых обязательств на отчетную дату в связи с девальвацией рубля на 25,6% (по отношению к доллару США) с начала года, а также в связи с целенаправленной работой Компании по накоплению ликвидности на фоне значительного снижения ожидаемых доходов.  

Информация пресс-службы «Аэрофлота»

Фото из архива редакции

Российское информационное агентство «Национальный альянс» 


Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).