Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийХ-файл. Словесность.Публицистика


Голос из зала: постановка «Эллада» вселяет надежду на счастье


Рубрика: Х-файл. Словесность.Публицистика

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 05/11/2025 08:02

Голос из зала: постановка «Эллада» вселяет надежду на счастье

В Москве в рамках биеннале театрального искусства представлен спектакль «Эллада» из театра «Вымысел» на сцене Московский театр «Школа драматического искусства». 

Фестиваль «Уроки режиссуры» проходит в Москве с 15 октября по 9 декабря. На главных театральных площадках столицы – лучшие премьерные спектакли молодых режиссеров России. В жюри – мэтры режиссуры, в программе 15 постановок, которые представят театры из Барнаула, Верхнего Уфалея, Казани, Лесосибирска, Москвы, Омска, Санкт-Петербурга, Самары, Сергиева Посада. Это шестой конкурсный спектакль. 

Постановка «Эллада» по произведениям писателя Нодара Думбадзе в муниципальном театре из Верхнего Уфалея (Челябинская область). 

Это история о жизни и быте Грузии в 30-е годы прошлого века. Режиссеру удалось передать магнетизм атмосферы южного солнца, переходов от покоя сиесты к страсти мальчишеских драк и самоутверждений. На первый план выходит линия взаимоотношений двух мальчишек. Грек Янгули и грузин Джемал проходят путь от ненависти и отчаянных драк до искренней дружбы. От разбитой в драке скрипки до признаний в личных трагедиях. Это главная сюжетная событийная линия. 

Герои вызывают безусловную симпатию зрителей. Все роли постановки во многом условны, гротескны. В театре «Вымысел» отличный актерский ансамбль. Роли мальчишек играли актрисы, что выглядело органично. 

Настоящий театр — это всегда чаша с двойным дном, с одной стороны он сюжетный, с другой – глубинный философский. Спектакль – не иллюстрация литературного рассказа или романа, а самостоятельное художественное произведение, где выдержана логика и завершенность всех сюжетных линий.  

В начале действие смотрится как приятный бытовой спектакль, прекрасная стилистика Думбадзе воплощается в достойной, хотя и лаконичной сценографии. Добрый ироничный текст, с глубокой затаенной печалью и мудростью человека, который знает многое о жизни, многое испытал и пережил и знает цену радости восхода солонца, пению птицы и вкуса парного молока, подаётся нам со сцены в минимальной сценической «упаковке» и постепенно открывает перед зрителем свою глубинную символическую подоснову. 

Минимализм декораций определяет пространство сцены – участок пляжа на берегу, шум моря. Удивительно рационально решены все задачи сценографии в спектакле. 

Марина ТокареваПосле спектакля Марина Токарева, арт-директор фестиваля «Уроки режиссуры» провела обсуждение, в котором участвовали эксперты, театральные критики и зрители. 

Свежий эмоциональный накал, яркие живые впечатления, искренние высказывания. Ирина Пекарская, театральный критик, увидела в спектакле символику – действующие лица раскрываются по мере развития действия и роли, снимают маски. По ее мнению, прозвучала тема расставания, прощания, так созвучная нашему времени – Джемал прощается с детством, Янгули прощается с родиной, Дед Гудули прощается с деревом, с жизнью, с миром.

Театр – это не только один прекрасный спектакль, это целый мир. Театр – это, волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. 

Постановка «Эллада» вселяет надежду на счастье, на возрождение на то, что жизнь возможна и она прекрасна.

Артамонова Марина

Фото автора

Российское информационное агентство «Национальный альянс» 

Подпишитесь на официальный канал в Telegram 

Партнер — адвокат Р. М. Чалов

Еще на эту тему:

Голос из зала: уроки режиссуры и постановка «На дне. Dос» из Самары

VIII Фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры»: праздник для души

Туфли Эльзы: легкий эйджизм с тяжелыми последствиями 

Представить мир Достоевского: игра воображения в спектакле-«невидимке» «Белые ночи»

«Женитьба Фигаро» с аншлагом в Театре на Перовской

«Сон про Несон» в московском Театре на Перовской

Московский «Сон в летнюю ночь» в театре на Перовской улице

Народный театральный эксперт о премьере «Бальзаминов» Булгаковского Дома

Анфиса в стране виртуальных чудес

«Война и мир» в постановке Театра Алексея Рыбникова

Культурный код Николая Некрасова

Театр о зрителе и для зрителя

Найдите тот театр, который окажется по душе


Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2025 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).