Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийСоциальный журналист. Добрые дела.


ХII Московский международный форум «Корпоративное волонтёрство»: доброта спасет мир


Рубрика: Социальный журналист. Добрые дела.

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 15/11/2023 09:17

ХII Московский международный форум «Корпоративное волонтёрство»: доброта спасет мир

В международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» состоялся ХII Московский международный форум «Корпоративное волонтёрство». На информационной площадке в центре Москвы собрались представители разных компаний, чтобы обменяться опытом о добровольческих инициативах и вместе найти ответы на проблемные вопросы.

14.11.2023г. рамках мероприятия были проведены: открытое заседание Национального совета по корпоративному волонтёрству, панельная дискуссия «Корпоративное волонтёрство: Сообщество. Сотрудничество. Системность» и семь сессий, об одной из которых расскажем подробнее.

Сессию «Образовательные инициативы в сфере корпоративного волонтёрства: что реально работает» можно назвать краеугольным камнем форума (модератор Екатерина Пантюхова, исполнительный директор ESG-дирекции в «Сбербанке»). При обсуждении темы поднимались главные вопросы корпоративного волонтёрства – кого, чему и как обучать. По мнению Юрия Благова, директора Центра корпоративной социальной ответственности Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ), приобщать к этому нужно всех желающих. Специальная дисциплина по корпоративному волонтёрству должна включать теорию, практику и компетенции. Обучение может происходить в онлайн и офлайн форматах. Он отметил, что в ВШМ СПбГУ уже создан факультативный курс «Корпоративное волонтёрство», который решает задачи формирования знаний об этом полезном деле как элементе корпоративной устойчивости, поможет развитию базовых умений и навыков организации и управления в этой сфере.

Светлана Герасимова, руководитель проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития», руководитель Школы корпоративной социальной ответственности (КСО) и устойчивого развития, рассказала о корпоративном волонтёрстве в вопросе экологии, где трендом сейчас является синергия: «Экологические задачи Челябинской области решают сразу три корпорации: «Объединённая металлургическая компания», «РЖД» и «РОСАТОМ». Если форум проводит «Норникель», то туда приезжают представители практически всего металлургического сообщества». Эксперт также подчеркнула, что требуются уже не просто акции или мероприятия, а импакт-проекты, т.е. несущие позитив.

Спикеры также поделились конкретными примерами добровольчества. О проекте «Медиаволонтёр» рассказала Оксана Шипачева, специалист управления устойчивого развития, координатор программы «Вместе! С призванием» компании «Металлоинвест». Цель проекта – формирования сообщества медиаволонтёров для освещения мероприятий и транслирования корпоративных ценностей. 

Анастасия Ковенькина, руководитель программы «Помогать просто» компании «РУСАЛ», рассказала, чему учить волонтёра. Образовательным минимумом является инструктаж. Спикер поделилась тонкостями компании в развитии направления, направленного на благотворительность и помощь детским домам.

Валерия Карзубова, менеджер по устойчивому развитию и ESG в «МТС Банке», рассказала, с какими трудностями встречается компания при реализации идей по волонтерству. Она отметила пресыщенность информационного поля и загруженность в графике работников. Пути решения данных проблем, по ее мнению, это система баллов, которые позже можно обменять на мерч, или нематериальная мотивация сотрудников.

Эльвира Алейниченко, руководитель проектного офиса «GrantRafting», рассказала о корпоративном волонтёрстве в области культуры. Обучать такому виду волонтёрства непросто. Эксперт упомянула интеллектуальное волонтёрство в области культуры, которое не требует обучения, т.к. при этом человек использует свои профессиональные навыки и знания для безвозмездной помощи. Она рассказала, какими качествами должен обладать идеальный  доброволец: «Идеальный волонтёр – это тот человек, которому в первую очередь не всё равно. Он понимает что, возможно, знает не всё, для того, чтобы помогать другим, и стремится учиться. Он способен переносить новые навыки и компетенции, полученные в волонтерском опыте, на свои профессиональные задачи. И, наконец, волонтерство для него – ценность, и он готов вовлекать в это свои коллег и близких»

В завершении форума состоялась церемония награждения конкурса «Чемпионы добрых дел», где были представлены номинации «Экология и охрана окружающей среды», «Местные сообщества», «Здоровье и спорт», «Социальное волонтёрство», «Гуманитарная помощь», «Компетентностное и Pro bono волонтёрство», «Корпоративное волонтёрство в среднем и малом бизнесе». Национальным советом по корпоративному волонтёрству вручались специальные награды «За личный вклад в развитие корпоративного волонтёрства», «Столица корпоративного волонтёрства», «За информационную поддержку корпоративного волонтёрства» и «За поддержку инициатив бизнеса».

Дарья Барановская

Фото автора

Российское информационное агентство «Национальный альянс» 

Подписывайтесь на официальный канал  Российского сетевого издания «Первый национальный» в Telegram

Партнер — Интернет-бюро юриста Руслана Чалова Чалов.рф

Еще на эту тему: 

Уроки Форума по корпоративному волонтерству: взаимодействие бизнеса, государства и общества

VI Петербургская конференция «Корпоративное волонтерство»

V Петербургская конференция «Корпоративное волонтерство» 

IX Московский международный форум «Корпоративное волонтерство: бизнес и общества»

Для чего корпоративное волонтерство

Просветительская лекция «Остеорус» в «Обществе дружбы городов-побратимов Ярославль-Эксетер»

Синергия просвещения и профилактики помогают учиться

Пряничные кружева и предпринимательство

Российский фармацевтический рынок сегодня: новые инструменты для бизнеса и здоровье нации.

Ленинградская областная Торгово-промышленная палата и сотрудничество с медиа

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).