Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Лига-Connect
Индустрия пресс-релизов и СМИ: кто кому делает повестку
Рубрика: Лига-Connect
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Опубликовано: 04/05/2021 07:39
Индустрия пресс-релизов и СМИ: кто кому делает повестку
Соревноваться, противостоять или сотрудничать? От качества коммуникаций представителей СМИ и пресс-служб многое зависит в эффективности информирования общества.
Союз журналистов России совместно с Союзом журналистов Подмосковья в рамках реализации проекта «Роль пресс-службы в процессе взаимодействия власти и СМИ» провели обучающий семинар для пресс-секретарей. Редакция «Первого национального» приняла участие в вебинаре для повышения осведомленности о принципах работы пресс-служб и новых трендах.
28.04.2021г. опытом работы поделился Вадим Кудасов, заместитель председателя правительства Московской области. Он затронул тему «Из журналиста в пиарщики – one way ticket? Смена лингвистической парадигмы – новый взгляд на взаимодействие журналистов и пресс-служб». Алла Стамболиди, пресс-секретарь Госадмтехнадзора Московской области, член Союза журналистов России, кандидат исторических наук, рассказала о системе «Инцидент» как источнике информационных поводов для журналистов. Система является алгоритмом поиска информации в соцсетях по ключевым словам, на которую реагируют ЦУРы (Центры управления регионом). Мониторинг пока действует не во всех регионах страны.
Модератор онлайн-мероприятия Наталья Чернышова, председатель СЖР Подмосковья, считает, что журналисты и пресс-службы должны быть партнерами и для успешного рабочего процесса нужно повышать профессиональную квалификацию, идти в ногу со временем, применять лучшие практики в работе.
Журналисты задают информационную повестку общества для принятия мер (в идеале) – это аксиома, представители пресс-служб – посредники в цепи информации. Миссия у СМИ – донести информацию до потребителя, привлечь внимание к важной общественной теме, а сервильная цель индустрии пресс-релизов – создать такой информационный повод, который приглянется журналистам, будет опубликован бесплатно и скажется на имидже региона или его руководства (что повлияет в плюс на рейтинг). Каждый участник информационного поля на своей стороне баррикады должен делать собственную работу качественно.
Цикл вебинаров будет продолжен и следующая встреча в онлайн-формате состоится 13 мая на тему «Фейк-ньюс: как проверять информацию в Интернете». Спикер – Дарья Соколова, к.ф.н., старший преподаватель кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова.
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему: Тема патриотизма и ярославские СМИ
Курс «Основы безопасности журналистов»
PR и СМИ в современных условиях
Пресс-служба как часть антикризисной программы
Следственный комитет России и искусство формировать индивидуальность организации
МИА «Россия сегодня» и как говорить о том, о чем другие молчат
Ключевой момент работы пресс-службы Республики Крым – противодействие информационным угрозам