Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Социум, экономика, политика
Позвонил, проконсультировался и пришел на выборы
Рубрика: Социум, экономика, политика
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 26/07/2017 11:20
Позвонил, проконсультировался и пришел на выборы
26.07.2017г. стартовал Информационно-справочный центр Центризбиркома России. 10 сентября 2017 года в 20 регионах состоятся выборы губернаторов и депутатов парламентов субъектов РФ. На возникающие вопросы избирателей готовы ответить операторы центра и работники ЦИКа.
В законодательство внесены новации, гражданам приходится привыкать к «умным» урнам для голосования, т.е. КОИБам, и другим новшества, которые входят в нашу жизнь с развитием цифровых технологий и повышением планки контроля за избирательным процессом. В течение года избирком вел просветительскую работу со всеми участниками процесса: представителями политических партий, медиа-средой, общественниками, волонтерами и собственными сотрудниками. Пришло время воспользоваться всеми знаниями.
Обучаться избирателям приходится, буквально, на ходу. Это понимают в избирательной системе и создают условия, чтобы люди имели возможность получить информацию оперативно и от специалистов.Кроме того, избирком оповещает граждан об их праве проголосовать по месту нахождения. Это удобно для тех, кто по каким-то обстоятельства не находится дома, но пребывает в границах региона. И уже идет прием заявлений граждан о включении в список избирателей по месту нахождения. С 26 июля по 29 августа центр работает – с 9:00 до 18:00 часов. С 30 августа – круглосуточно и закроется он 12 сентября – в 18:00.
По телефону горячей линии 8 800 301 1209 можно получить правовую информацию разного характера, касающегося процесса выборов.
По словам Майи Гришиной,секретарь ЦИК РФ, избирателям обещана поддержка по всем вопросам и Информационно-справочный центр будет работать по многоэтапной схеме: тематическая сортировка звонков, ответ оператора и переадресация звонка на штатных сотрудников ЦИК России, имеющих достаточные компетенции для ответа.
Почему необходимо поддерживать связь с гражданами? Не только для повышения их грамотности в избирательных аспектах, а еще для того, чтобы анализировать эти звонки и делать практически выводы. Обращения помогут найти тонкие места в законодательстве и отработают все звенья системы до деталей, будут способствовать трансформации механизмов реализации избирательных прав и законодательства, если это потребуется. Кроме того, такая открытая информационно-справочная работа стимулирует граждан проголосовать, ведь, если возникли вопросы, то их можно выяснить одним звонком.Возможно, что этот аспект самый важный из всех перечисленных.
Виктория Соцкова
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:
Репетиция больших выборов: технические новации протестировали на выборной кампании в Ярославле
«Первый национальный» и избирательная система.
Инициатором перемен в законе о выборах обязан выступить аппарат ЦИК
IT-подготовка к выборам в ГД седьмого созыва