Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Научно-популярный журнал «Интеллектуальный капитал»
Интеллектуальная собственность для бизнеса: проблемы и потенциал
Рубрика: Научно-популярный журнал «Интеллектуальный капитал»
Автор публикации: Павел Лещенко
Опубликовано: 19/02/2022 09:08
Интеллектуальная собственность для бизнеса: проблемы и потенциал
В Торгово-промышленной палате России (ТПП РФ) состоялось заседание рабочей группы по совершенствованию законодательства об интеллектуальной собственности. Обсуждались актуальные вопросы для многих представителей бизнеса.
17.02.2022г. представители ТПП РФ и юристы, входящие в состав совета по интеллектуальной собственности, обсудили назревшие проблемы данной сферы и возможность внесения дополнений в Гражданский Кодекс РФ.
Дмитрий Фадеев, директор департамента законотворческой деятельности ТПП РФ, председатель совета по интеллектуальной собственности, рассказал о предстоящих форумах и задал тон повестке мероприятия.
Сергей Зуйков, руководитель рабочей группы озвучил ряд вопросов, касающихся интеллектуальной собственности (согласно ст. 1225 ГК РФ интеллектуальная собственность – это результаты умственной деятельности и всё, что может быть к нему приравнено, т.е. тексты, фото, изобретения и так далее). Обсуждался вопрос защиты права фирменного наименования. Часто возникают спорные ситуации между компаниями, у которых одинаковые названия. Безусловно, решающий критерий в этом вопросе – дата регистрации этого названия. Выигрывает тот, кто зарегистрировал его раньше. Но что делать, если компания, которая раньше зарегистрировала свое фирменное наименование, не ведет никакую деятельность более пяти или даже 20 лет? В этом вопросе Совет указал на важность именно активной деятельности компании, измеряющейся в объемах производимых товаров или услуг, их популярности.
Роман Захаров, заведующий отделением товарных знаков и промышленных образцов ФИПС Роспатента, поднял важный вопрос о, так называемых, патентных троллях и методах борьбы с ними. В наши дни патентный троллинг – это достаточно распространенное явление. Тактика заключается в следующем: регистрируется патент или товарный знак, который еще не оформлен юридически, а затем с тех, кто добросовестно его использует, начинают требовать крупные суммы за, якобы, нарушение их авторских прав. Безусловно, это мешает развитию бизнеса. Роман Захаров резюмировал: «Абсолютно эту проблему не решила ни одна страна мира, тем не менее, с нашей стороны шаги предпринимаются».
В рамках мероприятия участники обсудили аспекты деятельности Азамата Ибатуллина, который судился с такими компаниями как «МТС», «Mакдональдс» по теме интеллектуальной собственности.
Сергей Зуйков предложил повысить пошлину за чрезмерное количество поступающих в Роспатент заявок на регистрацию класса, товарного знака или наименования. По его мнению, это безусловно поможет бороться с недобросовестными предпринимателями и поспособствует развитию честного бизнеса.
Павел Лещенко
Иллюстрации автора
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:
Секреты интеллектуальной собственности: перспективы и реальность
Искусственный интеллект ищет патент
Товарный знак и домен. Что общего?
Меморандум о взаимопонимании по интеллектуальной собственности
Роспатент и возможности коммерциализации интеллектуальной собственности.