Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Проект «Союз нерушимый»
Интернет-кино и независимый проект «Операция Миллениум»
Рубрика: Проект «Союз нерушимый»
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 23/02/2018 18:44
Интернет-кино и независимый проект «Операция Миллениум»
Кризис кинопроката демонстрирует наступление эпохи интернет-кино. Кто сегодня входит эту нишу? Об этом и другом разговор с Денисом Фроловым, автором независимого интернет-проекта «Операция Миллениум».
–Денис, расскажите о себе – образование, кто наставники в профессии, какие фильмы любите, какие книжки читаете, какие нравственные ориентиры, как зарабатывается кусок хлеба (он с маслом)? Страна и просторы Интернета должны знать своих героев.
– Родился в Советском Союзе – в Литовской ССР. Впервые взял кинокамеру в руки в шесть лет, когда приехал в гости в Москву – снимал Красную площадь. Лет с восьми решил стать кинорежиссером, но из-за развала Союза оказался в другой стране. Тогда было еще очень далеко до «Операции Миллениум». Образование получил техническое и оно не связано с кино.
Первые уроки киносъемки мне дал дед. Он был кинолюбителем и снимал довольно достойные документальные фильмы. Позже в Москве изучал профессию кинооператора по книжкам, которые удавалось одолжить у друзей. Полученные знания закреплял практикой на съемочной площадке. Потом учился в Лондоне, снял там короткометражку «Tetsu» и полнометражный фильм «Tiny Town» в качестве оператора-постановщика.
Из зарубежных фильмов нравятся «Гаттака», «Достучаться до небес», «Форест Гамп», видимо, потому, что эти фильмы про «андердогов» (прим.ред. – проигравший, неудачник), о преодолении жизненных препятствий. Из русских фильмов – «Утомленные солнцем» (первая часть), «Курочка Ряба» и «Дом дураков» режиссёра Андрея Кончаловского. А сейчас могу сказать, что мне нравится «Операция Миллениум» – надо любить свой проект! Есть еще много зарубежных и российских фильмов, которые нравятся, но долго перечислять – большой список получится.
С книжками сложнее – очень нравятся научно-популярные книги, статьи, которые несут действительно ценную информацию об окружающем мире. Но почему-то в России не модно читать прикладные книги.
В детстве прочел книгу о работе ЦРУ против СССР «Джин Грин — неприкасаемый» Гривадия Горпожакса (это псевдоним трех авторов Григория Поженяна, Василия Аксёнова и Овидия Горчакова). Роман вышел в 1972 году в издательствах «Воениздат» и «Молодая гвардия». Очень понравилась книга. По ее мотивам, видимо, и написан сценарий фильма «Операция Миллениум». Даже главного героя назвал Юджин Грей – в дань уважения Юджину Грину. Но после выхода фильма «50 оттенков…», в котором персонаж с таким же именем, пришлось Грея переименовать. Не нужны «клюквенные» ассоциации.
На создание атмосферы фильма также повлияли картины современного художника Владимира Манюхина. Он дал свое разрешение на использование трех его работ в нашем фильме.
Что касается русских классиков – у меня довольно полярный взгляд на них: они пишут о том, как им хотелось бы, чтобы жилось на свете людям, но они, размышляя о морали, излагают точку зрения меньшинства. Большинство, конечно, кивает головой и соглашается, но живет по более простым правилам. В большинстве своем люди инертны и не готовы покинуть зону комфорта ради чужих высоких идей и даже ради того, чтобы быть честными. Я и за собой это постоянно замечаю.
Мне не нравится сочетание «нравственный ориентир». Наверное из-за того, что человеческая психика лабильна, и не составит труда найти гадкие поступки в жизни каждого, особенно в жизни тех, кто много говорит о нравственности. К тому же, окно Овертона (прим.ред. – принцип подмены понятий в обществе) никто не отменял. В течение моей жизни «нравственные ориентиры» общества так вертелись и видоизменялись, что нет вообще никакого смысла их обсуждать, ведь завтра может быть все по-другому. «Операция Миллениум», в том числе, и об этом.
Кусок хлеба зарабатывается успешно. У нас с другом маленькая контора по прокату кинокамер Red Epic и Red Dragon – KinoStanok.ru и мой сайт по видеосъемке рекламы DenisFrolov.ru
А вот с маслом хлеб или без масла – наверное все же с Маслоу (прим.ред. –А́брахам Маслоу, американский психолог и автор теории человеческих потребностей, выстроенной в виде пирамиды). В пирамиде потребностей Маслоу, по всей видимости, я добрался до потребности в самовыражении.
– Что послужило стартом – творческое озарение или вынужденная необходимость? Вы когда-нибудь работали с государственной системой? Пробовали получить на творческую идею гранты, участвовать в конкурсах, писать письма олигархам или монополистам?
– Творческое озарение или вынужденная необходимость? Скорее, творческая необходимость, а потом уже вынужденное озарение. С творческой необходимостью все уже разобрали в предыдущем ответе. А вынужденное озарение возникло, когда пересеклись несколько факторов - техническая возможность, необходимость снимать в малобюджетном формате – «действие здесь и сейчас», интересный для меня жанр и наличие целевой аудитории.
Шпионский детектив очень востребован, его проще снимать по сравнению с мюзиклом, историческим фильмом или комедией. Если в него добавить еще немного фантастики (как в нашем случае альтернативной истории – «что было бы, если...»), то может получиться что-то новое – в стиле «Операции Миллениум».
– Легко ли избежать штампов в таком жанре?
– Постоянный уход от штампов порождает, на мой взгляд, «антиштамп». Потом приходится уходить от «антиштампов». Так можно заблудиться в зазеркалье. Я придерживаюсь классической кинодрамы на уровне сценария, а на уровне режиссерских ходов – я не задумывался о штампах, если честно. Это решать зрителю – насколько предсказуем сюжет. Мне же кажется, что он интересно закручен. Но чеховское «ружье» у меня висит на стене с самой первой сцены! И, судя по трем трупам, оно уже выстрелило.
Я не закладываю в фильм «Операция Миллениум» никаких параллелей с повесткой дня. Сценарий сериала написан в 2013 году и сегодняшней повестки дня тогда, как понимаете, еще не было. Фильм не о геополитике и не о политике. Это история о любви людей к своим близким и к земле, на которой они живут. Так же затронута идея интернационализма.
Фильм рассчитан на широкую аудиторию. Больше мужскую, наверное. У нас и так все телевидение рассчитано на женщин. Думаю, что люди разного возраста найдут что-то для себя. Людям до 20-23 лет наверняка будет интересен антураж и смелые поступки героев. Тех, кто старше могут заинтересовать перипетии работы разведки и контрразведки. Ну и каждый может задуматься – что бы делал я в ситуации, когда моя страна захвачена?
– Проект независимый?
– Проект получился независимым потому, что я хочу реализовывать свои планы, а не чужие. Отсутствие же стороннего финансирования – это от лени. Мне лень таскаться в поисках чужих денег, убеждать кого-то в том, что все получится, заполнять кучу бумажек, писать скучные документы и так далее. Я решил начать сразу с «десерта» – снимать кино.
Если кто-то захочет вложить деньги в проект – я не против, но пусть меня убедит в целесообразности этого. У меня на самом раннем этапе появился вроде бы инвестор. Он еще не вложил ни копейки, но сразу начал мне рассказывать, что надо вписать в сценарий его собаку, так как у него есть замечательная собака,и еще у него есть друг, который тоже хочет сняться в кино… Я прогнал его.
В минкульт, госкино и прочие огранизации за грантами не обращался. Мне скучно становится даже уже от чтения этих названий.
– Как начинается обычный съемочный день проекта? Какие проблемы у проекта возникли по ходу воплощения, какой отклик получила демонстрация первого эпизода?
– Основная работа над фильмом «Операция Миллениум» проходит не на площадке, а на… диване. Это период пре-продакшн: написание сценария, кастинг, поиск локаций, костюмов, реквизита. Потом – читка сценария с актерами, творческие репетиции, составление КПП (календарно-постановочного плана) и вызывного листа. И вот, если все сделано правильно, то обычный съемочный день начинается спокойно, в соответствии с КПП и вызывным листом. Но всегда должен быть план «Б». Приходится заранее продумывать, что делать в случае непредвиденной ситуации.
Проблем пока по ходу реализации проекта никаких не возникало. Это говорит о правильной подготовке. Было уже три съемочных дня. Все идет по плану. Долго не могли найти актера на роль неонациста, но наконец нашли отличный типаж. Теперь будем снимать сцену с чеховским «ружьем». В комментариях под первой сценой много было вопросов касательно того, откуда взялось это «ружье». Ответы будут в четвертой сцене.
Мы только недавно выложили первую сцену веб-сериала на сервисе Youtube и уже набираем просмотры. Пока говорить рано о статистике. Но очень много отзывов. В основном писали мне личные сообщения. Я прошу всю критику писать в комментариях под видео. Положительных отзывов гораздо больше и это радует. И я знаю, что даже те, кто оставил отрицательный отзыв – посмотрят следующий эпизод, а затем третий и четвертый.
– Расскажите о себе и своих единомышленниках и благотворителях. Что ваша семья думает о вашей идее?
– У нас подобралась отличная команда. Все активные, позитивные, конструктивные. Оператор Иван Пименов – быстрый и эффективный. Мы не тратим ни секунды лишнего времени на подготовку, перестановки света и камеры. К сожалению, у него нет возможности присутствовать на монтаже, но он постоянно присылает мне правки в безумных количествах, и я стараюсь их вносить. Ругает меня за каждую лишнюю секунду, а иногда и кадр. Актеры Алексей Богачук, Йван Добрич, актриса Екатерина Бараш – отлично проработали свои роли. Мне стыдно, что я большую часть работы режиссера по работе с актерами спихнул на них. Но они, кажется, этому и рады, что я на них давлю, и они делают своих героев такими, как сами их видят.
Алексей Богачук уже на площадке придумывает какие-то детали, с которыми фильм становится более живым, реалистичным. Я каждый раз в восторге. Но тихо на себя сержусь – почему я сам не догадался?! Алексей попросил для себя сопровождающего ординарца в первой сцене. Этого не было в сценарии. Но его идея вписалась гармонично: теперь смотрю и понимаю, как же могло быть иначе?!
– Среди актеров есть медийные лица? Кто откликнулся на призыв стать актерами-волонтерами? В этом смысле это очень благое дело - давать шанс тем, кто начинает свой путь в профессии.
– Алексей Богачук – талантливый актер. Он сыграл роль Юрия Гагарина в фильме Юрия Кары «Главный». Я безумно рад, что Алексей согласился на главную роль в нашем фильме. Йван Добрич очень много снимается. У него идеальный типаж для ролей чудаков, безумных ученых и, как оказалось, злодеев. Он так органично вписался в униформу полковника Северного Оборонительного Союза! Для его роли мы вместе разработали псевдоязык славянской группы. В фильме он говорит на этом вымышленном языке. 8 марта как раз выйдет эпизод с его участием.
Девушку главного героя играет Екатерина Бараш. Я долго искал актрису на роль главной героини, но никто не подходил. Это роль умной жизнерадостной студентки. А Екатерина так заразительно смеется, что я понял - это точно ее роль!
Есть небольшая пасхалка (прим.ред – сюрприз с чувством юмора). Не уверен, что она получилась так, как задумывалось, но не хотелось ее делать слишком явной. Богдан Бехер играет роль свидетеля. Кто знаком с этим мемом – оценит. В титрах указан «свидетель из Фрязино». Интернет-мем как медийная персона!
Уверен, скоро все наши актеры станут медийными и востребованными. Приложим все усилия к этому.
– Кто помогает с реквизитом, съемочными площадками?
– Реквизит для сериала делаем сами, общими усилиями. Часть одалживаем или покупаем. Все, кто помогает в этом, указаны в титрах. Так же с локациями, как говорится, с миру по нитке: немножко платим, иногда работаем по бартеру – «вы нам локацию дадите – мы вам видеоролик снимем» . Со школой №5 в подмосковном Реутове так и договорились: мы им ничего не испортили, а они в знак благодарности разрешили для них снять видеоролик! Аэродром Северка нашли в чате киношном. На этом аэродроме часто снимают.
– Вы являетесь представителем творческой среды и одновременно бизнеса. Можно сегодня «выстрелить» и занять свое место в российском или даже мировом кинобизнесе?
– В плане творчества всю жизнь делаю то, что мне нравится и в тех условиях, которые могу создать. Так сказать, играю с теми картами, что раздали. Когда получается нечто интересное, то сами появляются люди, которые предлагают помощь и совместные коммерческие проекты. Даже не думаю о возможной окупаемости интернет-сериала «Операция Миллениум». Не этот проект – так следующий. Играю пока есть возможность. Ведь, когда игра заканчивается, то и короли, и пешки ложатся в одну коробку. И не важно, какое место в кинобизнесе ты занимал.
– Вы являетесь в этом проекте и продюссером, и соавтором сценария, и режиссером,и делаете монтаж. Такое совместительство –это необходимость или потребность?
– Совмещать все в одном – это необходимость. Лучше, когда каждый занимается своим делом. Совмещать без вреда для проекта не получается. Деньги я не ищу. Воображать новые миры не сложно, гораздо труднее написать сценарий так, чтобы он был интересен не только тебе. Продюсером быть тоже не сложно. Сложно быть хорошим продюсером, но мне до него еще очень далеко.
– У вас есть консультанты – историки, политологи или представители спецслужб? Планируется ли дубляж на другие языки мира? Ну и, конечно, нужны ли еще вам помощники?
– Да, у меня около тысячи бесплатных консультантов, которые постоянно дают в комментариях свои советы. К некоторым советам прислушиваюсь, некоторые меня веселят. Но очень радуюсь, что никто не остается равнодушным к проекту. Конечно, советуюсь с оружейниками и военными. Но из-за ограничений бюджета нет смысла даже пытаться полностью соответствовать.
Планирую пару лет поработать с проектом, в целом отснять около 90 минут фильма. Дальше посмотрим – как все пойдет: понравится ли «Операция Миллениум» зрителю, привлечем ли мы рекламодателей и product placement.
Очень боюсь, если редко будем выкладывать серии, то интерес может угаснуть. Но надеюсь, что к тому времени откроются новые перспективы. Какие конкретно? Пока понятия не имею. Но это – разведка боем, проверенный тактический прием, который, несмотря на жертвы, себя оправдывает.
Но есть план «Б» (ведь он всегда должен быть!): планирую снимать параллельный сюжет про партизанскую войну в этой же вселенной «Операции Миллениум» и серии будут чаще. К тому же, бекстейдж, т.е. сюжеты со съемочной площадки, тоже могут быть интересны зрителям.
По продвижению советуюсь со всеми, с кем могу. В том числе, беру мастер-классы у специалистов по пиару и SMM. Пока нет грандиозного результата, но еще и недели не прошло с начала показов фильма онлайн. А эффект достигается только через несколько месяцев, а то и через год. Но мне торопиться некуда – мы медленно спустимся с горы…Двигаемся в сети – на Youtubе, Вконтакте, Instagram. На Лицекнигу пока времени не хватает. Конечно, очень нужны помощники и по организации съемок, и по продвижению, и по съемке «фильма о фильме», так же репортажи о проекте. Пока нет планов дублировать проект на иностранные языки, но, если кто-нибудь предложит, то я не против.
Скажу по «секрету»: несмотря на то, что по сюжету операцию «Миллениум» разработал Северный Оборонительный Союз – наши в итоге победят!
– Спасибо за обстоятельный разговор.
Творческую группу можно назвать российскими пионерами в мире интернет-кино. Независимая редакция «Первого национального» поддерживает идею Дениса Фролова – независимый проект «Операция Миллениум».
Фото из архива Дениса Фролова
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:Белорусский проводник в «IT-Нарнию»
Цивилизационные ценности и роль независимых СМИ в цифровых трансформациях экономики
Следственный комитет России и искусство формировать индивидуальность организации
Отраслевые СМИ как драйвер экономики
История Светланы Плиевой: дело, которое по душе
Женщины в бизнесе и социальная ответственность
Сколько генералов Россия может прокормить.
Патриотическое воспитание и роль государства