Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Проект «Предприниматели России и мира»
История Светланы Плиевой: дело, которое по душе
Рубрика: Проект «Предприниматели России и мира»
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 01/12/2017 07:45
История Светланы Плиевой: дело, которое по душе
Каждый старт и последующее развитие представителя малого бизнеса – это чья-то судьба. Ситуация сложилась в России так, что мало, кто сегодня горит идеей начать собственное дело. Поэтому важен опыт не того, кто стал миллионером на углеводородах, а история реального человека и этапы его законопослушного дела как пример для подражания.
История Светланы Плиевой, руководителя Международного агентства конгресcного обслуживания «МАКО», может пригодиться тем, кто решит начать свое дело. Можно сказать, с нуля, имея в запасе опыт, оптимизм и поддержку семьи Светлана создала интересное рабочее место для себя и дает работу другим.
После завершения учебы в Северо-осетинском государственном университете в 1999 году и языковой стажировки в иранском университете - приехала в Москву. Ее капитал тогда – знание иностранных языков и желание покорять столицу. Работу нашла быстро и также скоро ее потеряла. В 22 года оказалась в ситуации, когда домой возвращаться не хотелось, но нужно было искать новое место. Девушка окунулась в жизнь мегаполиса, день делился на поиски работы и культурную жизнь, ведь вокруг много музеев и театров. Возможно, что так и привилась любовь к столице. Вскоре нашлась работа, все успокоилось и шаг за шагом Светлана двигалась в том направлении, которое было близко по духу. Работа была по душе, но зарплаты хватало, лишь на аренду жилья и проезд. Это был очень трудный период почти в полгода, но по признанию Светланы, все пережитые сложности стоили результата.
Так, в возрасте 27 лет – попав в точку, начала вникать в то, что сейчас стало уже собственным делом. Каждый год работы обогащался знаниями. По сути - своеобразная школа молодого бойца. За четыре года из менеджера выросла до заместителя директора. Пришло понимание, что этапы роста пройдены. На этом жизненном пути решает личные жизненные задачи и выходит замуж, в семье рождается ребенок, и этот год, своеобразной паузы, укрепляет в мысли, что возвращаться на прежний уровень работы – неправильно и нужны новые горизонты. Она до сих пор благодарна руководителю той компании, в которой она получила большой профессиональный опыт.
– Откуда пришло название компании?
– Название пришло сразу. В начале, хотелось связать со словом «московское», а потом вспомнились слова Коста Хетагурова, осетинского поэта, «Весь мир – мой храм, любовь – моя святыня, Вселенная – отечество мое…» и пришло решение не ограничиваться пределами страны и обозначить себя как международную компанию.
– Можно ли назвать компанию семейным бизнесом?
– Думаю, что да. Мы начали работать в 2011 году. И первые три года мы с супругом работали очень активно и вместе, а сейчас он отошел на второй план в «МАКО», чтобы я могла себя реализовать, и занялся новыми направлениями. Но в стратегических ситуациях мы советуемся. И я знаю, что у меня есть тыл и помощь семьи.
– Вы родились на Кавказе, где в традициях желание мужчины, чтобы жена занималась домом. Вы не испытываете давления семьи? Это непросто быть предпринимательницей и мамой двоих детей?
– У меня был пример моей мамы, рано овдовела, она и работала, и троих детей одна воспитывала, и нравственные ценности и национальные традиции нам привила. Сейчас динамичное время. Мы справляемся сами, но иногда наши бабушки помогают и приезжают помочь, когда у нас командировки. Наши традиции не мешают вписываться в новое время. Наоборот. Девизом для меня стали слова великого ученого Василия Ивановича Абаева: «Путь к общечеловеческому лежит через национальное, другого пути нет. Чтобы стать представителем человечества, надо стать лучшим представителем своего народа».
– С чего началась работа?
– Не буду исключением из правил, наверное, начинали как многие другие с проблемами начального периода: поиск помещения, сотрудников, заказчиков. Я обзвонила многих, предложила им сотрудничество и первый наш партнёр – Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина в лице проректора по научной работе Александра Владимировича Мурадова, который помог с первыми проектами и первым помещением. Постепенно работа стала налаживаться. Пришли в компанию люди в помощь на зарплату, но очень профессиональные. Я всегда буду благодарна всем, с кем работали и с кем расстались, потому, что все отношения и ситуации ложатся в копилку опыта.
Я запомнила одну фразу уважаемого человека, который мог бы помочь финансами, но дал совет, а совет, зачастую, важнее денег – «Не каждый владелец бизнеса должен быть хорошим менеджером, и не каждый менеджер способен стать владельцем бизнеса». Все упирается в свойства характера. Первый проект пошел после двух месяцев работы, а первые деньги через четыре месяца. Это был первый опыт в управлении собственным бизнесом. Еще некоторое время утрясались внутренние регламенты, персонал и т.д.
– Важно не отступать?
– Нужно преодолевать временные трудности и не соглашаться на компромиссы. Вот мы ходили по многим заказчикам и могли бы быстрее получить заказ, но, когда выяснялось, что условия были нам не совсем понятны, что приводило к определенным рискам, то отказывались и укреплялись именно в своих установках. Отрицательный опыт – тоже плюс, в каком-то смысле, потому, что это тоже опыт.
– Чем отличается компания от других?
– Мы выбрали организацию научных мероприятий, конференций, конгрессов. Но делаем и много чего другого. Развиваем на российском рынке направление менеджмента ассоциаций. Сейчас работаем с Ассоциацией травматологов-ортопедов России. Мы упорядочиваем работу по привлечению новых участников АТОР, отслеживаем сбор взносов, ищем спонсоров. Прописали план развития ассоциации, и шаг за шагом его реализуем. Одной из самых главных задач по развитию ассоциации – увеличение ее членов, за два года нам удалось увеличить в три раза, но цель еще не достигнута и есть куда стремиться. Фактически на аутсорсинге ведем организационную деятельность ассоциации (бухгалтер, юрист, администратор, пиарщик и т.п.).
– Проекты начинаются и заканчиваются, а как живется в промежутках-паузах? Как совершенствуется работа внутри компании?
– В нашем секторе есть и сезонность, есть месяцы, в которых по пять-шесть проектов, а есть месяцы паузы – без мероприятий. В промежутках между проектами занимаемся планированием, подводим итоги, анализируем результаты, совершенствуем свои знания. Сейчас в команде порядка 20 человек работает на постоянной основе. Бывает, что мы расширяемся и масштабно работаем, часто привлекаем студентов – для них это хорошая практика.
Первые годы работы возникали мысли настроить ряд функций компании через системы аутсорсинга. Но оказалось, что это мешает качеству работы. Поэтому стали развивать свои подразделения и службы, чтобы контролировать результат полностью.
– Накопился профессиональный отраслевой опыт. Какие актуальные проблемы вы видите? При проведении мероприятия в регионах вас поддерживают местные власти, ведь, по сути, вы популяризируете, дестинацию?
– Это важное дело. Не так давно в Москве было создано Конгресс-бюро. Это государственная структура, которая должна оказывать содействие в организации деловых, научных, развлекательных и т.п. мероприятий на территории Москвы именно для ее популяризации. Если компания состоит в Конгресс-бюро, то в глазах международной среды ей можно доверять. Для представителей бизнеса – это статус.
На сегодняшний день столичная конгрессно-выставочная структура привлекательнее и технические возможности на порядок выше по сравнению с регионами. Важно, обратить внимание на регионы, определить стратегию развития, сформировать платформу для выстраивания благоприятной среды по представлению положительного имиджа страны. В России создали несколько региональных конгресс бюро, и так, как их учредители в основном частные структуры, они не могут полностью охватить все те вопросы, которыми занимаются обычно конгресс-бюро. Несомненно, помогая им в продвижении их дестинаций и в решении некоторых вопросов, это благоприятно сказывается на развитии конгрессно-выставочной индустрии в регионах. Бесспорно, внутри страны много работы для Национального конгрессного бюро, и мы готовы активно участвовать в развитии общего направления.
– Как вы считаете есть ли риски или трудности, которые могут усложнить работу Национального Конгрессного Бюро, на зарубежном рынке?
– В условиях агрессивной антироссийской пропаганды, это негативно сказывается на возможностях привлечения в страну дополнительных инвестиций и интересных проектов, и полагаю сегодня самая основная проблема для тех, кто работает над привлечением в страну крупных и интересных проектов. У России огромный потенциал развития нашей отрасли, на международном уровне также надо уметь себя позиционировать.
Будущий год станет знаковым для страны – это и проведение Чемпионата мира по футболу и выборы Президента, кроме спортивных, пройдёт ряд других событий, реформ, изменений.
– Светлана, спасибо, что нашлось время в напряженном графике. Редакция желает производственных успехов! Мы надеемся, что молодые люди, прочитав нашу с вами беседу, поймут, что нужно вести дела честно и реализовывать себя не только в работе, но и в личной жизни, создавать семью и идти вперед, учиться на примерах и накапливать профессиональный опыт.
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:
Женщины в бизнесе и социальная ответственность
Как связать интересы предпринимателей и власти?