Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Туризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.
Итоги летнего турсезона-2020
Рубрика: Туризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 11/09/2020 17:09
Итоги летнего турсезона-2020
Аналитический центр Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства (ОСИГ) провел исследование активности россиян в сети Интернет, связанной с маршрутами для отдыха. В ходе мониторинга проанализировано более 245 000 упоминаний, размещенных в Интернете за период с начала июня по конец августа 2020 года, от более 140 000 авторов.
Анализ упоминаний показал, что в исследуемый период среди пеших, водных, автомобильных и велосипедных туристских маршрутов больше всего сообщений было посвящено пешим маршрутам (52,3 тыс. упоминаний). Это также подтверждается динамикой интереса пользователей к данной теме в летние месяцы: так пользовательское вовлечение в тему “пешие маршруты” в августе выросло по сравнению с июнем более чем в два раза.
Анализ географии упоминаний о пеших маршрутах выявил, что наряду с Москвой и Санкт-Петербургом чаще всего за исследуемый период о таких маршрутах писали в Краснодарском крае, Свердловской и Челябинской областях. Самыми яркими событиями, на которые пользователи Рунета обратили большее внимание по теме пеших маршрутов стали: открытие летнего сезона на горнолыжном курорте «Гора Белая» (пешие маршруты «Южная вершина», «Долина родников» ), курорте «Роза Хутор» (60 км пеших троп различного уровня сложности), посты главы Удмуртии Александра Бречалова, объявившего о старте туристического квеста «ДаУР!», мнения пользователей о прохождении маршрутов в разных регионах России («Роза Хутор», Телецкое озеро в Республике Алтай).
На втором месте по количеству упоминаний идут велосипедные маршруты (35,8 тыс. упоминаний в июне-августе). При этом по теме велосипедных маршрутов на фоне увеличения количества упоминаний в июле и августе по отношению к предыдущим месяцам наблюдалось снижение пользовательского вовлечения в августе по сравнению с июлем на 12%. Это может объясняться тем, что в июле в Интернете было организовано несколько акций и информационных поводов по теме велотуризма (например, в июле проводилось голосование в проекте «Активный гражданин» за авторские веломаршруты, подготовленные медиаплатформой #Москвастобой).
Локализация упоминаний о велосипедных маршрутах показывает, что данная тема была наиболее популярна в Московской и Самарской областях, Краснодарском крае. По теме велотуризма наибольший интерес вызывали рейтинги лучших веломаршрутов по регионам России (проводились в Воронежской и Нижегородской областях), новые идеи для веломаршрутов (Республика Башкортостан, Архангельская область, литературный веломаршрут с аудиогидом от компании «ЛитРес» в Москве), сообщения про обустройство веломаршрутов в Санкт-Петербурге, Москве, Ставропольском крае, Калининградской области.
Далее следуют водные маршруты, которые по количеству упоминаний (33,8 тыс.) ненамного уступают веломаршрутам. Для этой темы в июле был характерен рост количества упоминаний и пользовательского вовлечения по сравнению с июнем. Эксперты ОСИГ отметили 1 июля резкий рост количества упоминаний по теме водного туризма. «Это объясняется снятием с 1 июля в ряде регионов России ограничений, вызванных распространением коронавируса, в том числе с разрешением заниматься водным туризмом и возобновлением водных туристских маршрутов. Начиная с 20 июля, еженедельное количество упоминаний увеличивалось в 1,5-2 раза, что обусловлено возобновлением действовавших ранее и запуском новых туристских маршрутов», — пояснили в Аналитическом центре ОСИГ.
В августе тема показала спад как по количеству упоминаний (на 25%), так и по вовлечению (на 27%). Это объясняется тем, что для регионов, где отмечалось больше всего сообщений по теме водного туризма (Санкт-Петербург, Москва, Пермский край, Челябинская область), в августе характерно понижение температурного режима, что сокращает число туристов, выбирающих водные маршруты.
Анализ географии пользовательских сообщений по теме водных маршрутов выявил наибольший интерес к теме в Санкт-Петербурге, Самарской и Челябинской областях, Пермском крае. В перечень популярных событий и публикаций с тематикой водного туризма попали: возобновление работы водных маршрутов после снятия ограничений, вызванных коронавирусом (маршруты в Санкт-Петербурге, Московской области), применение новаций в водном туризме (в Республике Крым), разработка и запуск новых водных маршрутов в регионах России (Свердловская, Иркутская области, Севастополь и другие).
Наименьшее количество упоминаний в июне-августе было зафиксировано по теме автомобильных маршрутов (11 тыс.). Для этой темы в августе было характерно снижение количества упоминаний по отношению к июлю (на 19%). В целом, понижение уровня внимания пользователей к теме путешествий на автомобилях может объясняться повышением интереса к активным видам туризма (пешему, велосипедному, водному), которые предполагают физические нагрузки, что особенно важно для туристов после длительной самоизоляции, вызванной коронавирусом.
Пользователей сети Интернет чаще всего интересовали автомобильные маршруты по Самарской и Свердловской областям, а также Краснодарскому краю. Наибольший интерес вызвали такие темы, как: приглашение к участию в автомобильных и комбинированных маршрутах в Пермском крае, новации в сфере автотуризма (запуск электро-каршеринга в Крыму), рейтинг лучших автомобильных маршрутов по версии интернет-изданий (Коломна), предложения по новым и необычным автомаршрутам в Адыгее, Крыму, Краснодарском крае, Челябинской области.
В части распределения тональности упоминаний по аспектам больше всего сообщений летом 2020 года было зарегистрировано по аспектам «расположение», «сервис», «цена». Высокая доля позитивных упоминаний отмечается по аспектам «атмосфера» (98,5%), «вкус» (82%) и «дизайн» (67%). По мнению членов ОСИГ, этот факт говорит о том, что туристы обращают внимание на внешнее оформление маршрутов, а также что для них важны экологические и гастрономические стороны отдыха. Аспекты «качество» и «чистота» ожидаемо стали лидерами по доле упоминаний с негативной тональностью - 57,9% и 50,8%, соответственно. По мнению экспертов ОСИГ, это подтверждает особую важность работы над стандартизацией туристских маршрутов и обеспечением контроля качества предоставляемых на маршрутах услуг.
На основе итогов исследования эксперты ОСИГ рекомендуют представителям рынка туруслуг активно использовать контент-маркетинг с акцентом на составлении корректных и полных описаний маршрутов и размещении информации на популярных медиа-ресурсах о туризме.
Информация предоставлена пресс-службой ОСИГ
Российское информационное агентство «Национальный альянс»