Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ PRO BONO
Как оперативно выяснить отношения с банком
Рубрика: PRO BONO
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 12/12/2020 12:37
Как оперативно выяснить отношения с банком
В рубрику «Pro bono» обратился читатель с вопросом, куда пожаловаться, когда финансовые структуры нарушают права.
Нередко менеджеры организаций отфутболивают человека, который указывает на нарушение его прав, ссылаясь на то, что у них установлен такой порядок. Как поступить?
Редакция обратилась за справкой к специалистам. Отвечает Евгений Ефремов, заместитель управляющего ярославским отделением Банка России; «Оперативно в нюансах тех или иных финансовых услуг и ваших законных прав потребителя поможет разобраться мобильное приложение «ЦБ онлайн». Выйти в чат и получить оперативную консультацию специалиста Банка России можно прямо находясь в офисе банка или другой финансовой организации. Так можно избежать конфликтных ситуаций. Кроме того, многие нарушения исправляются, если в финансовую организацию обратиться с письменной претензией. Если этого оказалось недостаточно, чтобы отстоять свои законные права, обращайтесь в Банк России.
Направить жалобу можно: в электронном виде через интернет-приемную на официальном сайте, отправить письмо по почте по адресу 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12 (или 150000, г. Ярославль, ул. Комсомольская, 7), позвонить по «горячей» линии по тел. 8-800-300-30-00.
Жалобу можно написать в свободной форме и как можно более подробно, также надо приложить все документы, касающиеся существа проблемы – договоры, переписку и пр. Чем больше деталей сообщите, тем быстрее Банк России сможет помочь. Регулятор разбирается в сложных ситуациях, при необходимости выдает организациям предписания об устранении нарушений. Стандартный срок рассмотрения обращения – 30 дней со дня его регистрации. Иногда, если нужно запросить документы у финансовой организации, срок может увеличиться до 60 дней. На некоторые типичные вопросы отвечают оперативно. Вам объяснят, как защитить свои права, дадут необходимые контакты, а если присланной вами информации недостаточно, запросят ее дополнительно.
В среднем доля обращений, по которым Банк России оказал помощь заявителям или подсказал способ решения вопроса, это 90% от числа всех поступивших претензий».
Информация предоставлена пресс-службой Ярославского отделения Банка России
Фото из архива редакции
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:
Банк или микрофинансовая организация: брать или не брать кредит
Что делать, если купюра сомнительная
Карта и зарплата – не связаны банком
Банк или микрофинансовая организация: брать или не брать кредит