Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийХ-файл. Словесность.Публицистика


Какое будущее у театра кукол в современном мире


Рубрика: Х-файл. Словесность.Публицистика

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 08/04/2023 08:09

Какое будущее у театра кукол в современном мире

Есть ли будущее у кукольного театра? Об этом и другом на площадке ТАСС в Санкт-Петербурге состоялся разговор журналистов с представителями этой сферы театрального искусства.

Участники дискуссии: Тамара Стависская, заместитель декана факультета театра кукол Российского государственного института сценических искусств, Анжела Купец, директор Санкт-Петербургского Большого театра кукол, Анна Викторова режиссер, руководитель театра «Кукольный формат», из театра «ТриЧетыре» Арина Юдинцева, режиссёр и актриса, и Ольга Петровская, художник-постановщик театра.

Анжела Купец рассказала, что открылся Центр развития режиссуры Большого театра кукол. В рамках этого центра молодые режиссеры имеют возможность ставить собственные спектакли на базе театра. В конце сентября пройдет фестиваль «Фундамент», где будут представлены работы режиссеров из этого центра.

Анна Викторова считает, что благодаря новым режиссерам, которые в свое время поменяли отношение к театру кукол среди взрослых, появились взрослые кукольные спектакли. В таких постановках поднимаются взрослые серьезные темы. Например, в театре «ТриЧетыре» проходит спектакль «Город детства», основанный на реальных воспоминаниях людей о детстве и его влиянии на жизнь взрослых, сюжет погружает в мир  личного прошлого.

Тамара Стависская считает плюсом консерватизм учебных заведений для получения базовых навыков, основанных на традиционных технологиях театра кукол. Мастера и педагоги включают в процесс обучения новые идеи, опираются на психофизический тренинг, учат танцу, движению, фехтованию, вокалу, акробатике, актерскому мастерству. К актерам кукольных театров предъявляется множество требований, ведь нужно уметь работать и с ширмой, и без нее, и с куклой, и с маской, и т.д.

По словам Арины Юдинцевой, к каждому спектаклю делается своя кукла, у каждой есть особенности, начиная с материала изготовления.

Кукольники всего мира ищут новые формы, материалы и репертуар, чтобы этот вид искусства сохранял актуальность даже в эпоху цифровых технологий. Дети и родители любят кукольные представления, ведь спектакли развивают личность ребенка и с раннего детства знакомят с фольклором, формирующим базовые нравственные ценности. Государство обязано заботиться о сохранении самобытности этого жанра театрального искусства и его социальной направленности.

Пресс-конференция состоялась накануне Международного Дня кукольника.

Полина Гунина

Фото автора

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Подписывайтесь на официальный канал в Telegram 

Партнер — Интернет-бюро юриста Руслана Чалова Чалов.рф

Еще на эту тему:

Выставка «Эмоции красок»: добавь в жизнь яркие цвета

Коллекция Ольги Затеевой «Похищение Европы» в Ярославском музее 

Море Натальи Нестеровой: эпизоды выставки «На волне акварели»

Проект «30 картин из жизни Петра Великого. 2022» в Санкт-Петербурге 

Выставка «Образы русской жизни» живописца Аркадия Пластова в Ярославле

Выставка «Русские аристократы кистью европейцев» в Ярославле

Актуальность передвижников: русский дух в картинах и застывшая в красках история

Музейная точка притяжения в Тутаеве

Тонкие миры искусства: выставка «Парижане» в Ярославле

Ярославский вернисаж: яркое безмолвие танца в итальянской «балетной серии»

Выставка в Ярославле «Александр Петров. Живопись, графика, анимация»

Простая история про любовь гимназиста

Портрет неизвестного художника – новое прочтение в XXI веке

Изящная старина на выставке «Искусство эмали – изысканная роскошь»

Игорь Грабарь: яркие ракурсы таланта

Выставка «Обретение» к 100-летию Ярославского художественного музея

Выставка «Золотой век» и позитивное прогнозирование будущего

Традиции Японии в зеркале выставки «Путь самурая. Японское оружие, доспехи XVI-XIXв. в.»

Английский музыкальный детектив «Открываем новое имя – Леокадия Кашперова»

Проект ЯХМ «Дом в разрезе» - победитель Х конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире»

Выставка «Немецкие пивные кружки XVIII-XX вв.» в Ярославле



Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).