Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Панорама мероприятий
Коллекция Ольги Затеевой «Похищение Европы» в Ярославском музее
Рубрика: Панорама мероприятий
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 14/08/2021 11:10
Коллекция Ольги Затеевой «Похищение Европы» в Ярославском музее
В Музее зарубежного искусства Ярославского художественного музея состоялся пресс-показ выставки Ольги Затеевой «Похищение Европы». Журналистам рассказали об экспонатах, собранных в рамках одной темы – древнегреческого мифа о похищении Зевсом дочери финикийского царя Европы.
Миф рассказывает о красавице с пышными косами, которую на морском берегу заметил Зевс, решивший пойти на уловку – явился к ней в виде белого быка и начал ластиться. Девушка беспечно забралась на его спину. В этот момент бык бросился в воду и поплыл на остров Крит, где предстал перед ней в человеческом обличье и покорил сердце царевны. Так у Зевса появилось еще три сына, а потом Европу сосватали бездетному критскому царю Астерию. Он воспитал сыновей Зевса и передал власть Миносу, ставшему царем Кносса. В таком формате древние греки представляли историю Крита. Символ любви громовержца и девушки – созвездие Тельца. В гомеровские времена Европой называлась территория Средней Греции, а позже название прижилось как обозначение материка.
Сюжет столетиями привлекал творческих людей, которые воплощали миф в произведениях разного жанра – от утилитарных и до самых изысканных. Сценами с быком-Зевсом и Европой украшали вазы, кувшины, погребальные урны, свадебные сундуки, камеи, стены и потолки, кровати и мебель, ларцы для драгоценностей и полы.
Экспозиция представляет разные произведения искусства. Среди них привлекали внимание – ваза и статуэтки с росписью, датированные XVIII–XIX вв., произведенные на фарфоровых мануфактурах Европы – Мейсенской, Венской и Берлинской. Можно засмотреться на картину «Похищение Европы» Гвидо Рени. Интересна манерой исполнения картина на медной пластине неизвестного итальянского художника XVII в. Мастер в свободной манере повторяет картину «Похищение Европы» Тициана (1562) – заказ испанского короля Филиппа V, которую копировал даже П.П. Рубенс. На выставке можно увидеть работу фламандского гравера Валентина Лефевра (1642–1682), выполненную с оригинала Тициана. К этому периоду относится живописное полотно немецкого художника Л.С. Бернардо (1658–1725?), работавшего в Италии.
Отдельной группой смотрятся две картины, акварель и веер XVIII века, объединяемые стилем рококо и неизвестным авторством. Одна из картин – копия с произведения художника Франсуа Буше, а остальные – самостоятельные композиции. Используемые в этой теме изображения цветов и амуров, и т.п. антураж, символизируют любовь и свадебный кортеж, поэтому в таком стиле создавались свадебные подарки. Эта традиция появилась еще у древних греков. Часто сюжет использовался как символическое пожелание молодоженам – любви, плодородия, супружеского долга.
Выставка «Похищение Европы» представляет часть разнообразной коллекции Ольги Затеевой и олицетворяет собой продолжение традиций собирательства уникальных произведений искусства прошлых эпох, объединенных одной темой.
Экспозиция работает до 16 января 2022 г. и ждет посетителей, чтобы удивлять удивительной аурой прекрасного искусства.
Возрастные ограничений 12+
Татьяна Полтавченко
Фото автора
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему: Изящная старина на выставке «Искусство эмали – изысканная роскошь»
Игорь Грабарь: яркие ракурсы таланта
Музейная точка притяжения в Тутаеве
Выставка «Обретение» к 100-летию Ярославского художественного музея
Выставка «Золотой век» и позитивное прогнозирование будущего
Традиции Японии в зеркале выставки «Путь самурая. Японское оружие, доспехи XVI-XIXв. в.»
Английский музыкальный детектив «Открываем новое имя – Леокадия Кашперова»
Проект ЯХМ «Дом в разрезе» - победитель Х конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире»
Выставка «Немецкие пивные кружки XVIII-XX вв.» в Ярославле
Тонкие миры искусства: выставка «Парижане» в Ярославле
Ярославский вернисаж: яркое безмолвие танца в итальянской «балетной серии»