Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийПанорама мероприятий


Коллекция Ольги Затеевой «Похищение Европы» в Ярославском музее


Рубрика: Панорама мероприятий

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 14/08/2021 11:10

Коллекция Ольги Затеевой «Похищение Европы» в Ярославском музее

В Музее зарубежного искусства Ярославского художественного музея состоялся пресс-показ выставки Ольги Затеевой «Похищение Европы». Журналистам рассказали об экспонатах, собранных в рамках одной темы –    древнегреческого мифа о похищении Зевсом дочери финикийского царя Европы.

Миф рассказывает о красавице с пышными косами, которую на морском берегу заметил Зевс, решивший пойти на уловку – явился к ней в виде белого быка и начал ластиться. Девушка беспечно забралась на его спину. В этот момент бык бросился в воду и поплыл на остров Крит, где предстал перед ней в человеческом обличье и покорил сердце царевны. Так у Зевса появилось еще три сына, а потом Европу сосватали бездетному критскому царю Астерию. Он воспитал сыновей Зевса и передал власть Миносу, ставшему царем Кносса. В таком формате древние греки представляли историю Крита. Символ любви громовержца и девушки – созвездие Тельца. В гомеровские времена Европой называлась территория Средней Греции, а позже название прижилось как обозначение  материка.

Сюжет столетиями привлекал творческих людей, которые воплощали миф в произведениях разного жанра – от утилитарных и до самых изысканных. Сценами с быком-Зевсом и Европой украшали вазы, кувшины, погребальные урны, свадебные сундуки, камеи, стены и потолки, кровати и мебель, ларцы для драгоценностей и полы. 

Экспозиция представляет разные произведения искусства. Среди них привлекали внимание – ваза и статуэтки с росписью, датированные XVIII–XIX вв., произведенные на фарфоровых мануфактурах Европы – Мейсенской, Венской и Берлинской. Можно засмотреться на картину «Похищение Европы» Гвидо Рени. Интересна манерой исполнения картина на медной пластине неизвестного итальянского художника XVII в. Мастер в свободной манере повторяет картину «Похищение Европы» Тициана (1562) – заказ испанского короля Филиппа V, которую копировал даже П.П. Рубенс. На выставке можно увидеть работу фламандского гравера Валентина Лефевра (1642–1682), выполненную с оригинала Тициана. К этому периоду относится живописное полотно немецкого художника Л.С. Бернардо (1658–1725?), работавшего в Италии. 

Отдельной группой смотрятся две картины, акварель и веер XVIII века, объединяемые стилем рококо и неизвестным авторством. Одна из картин – копия с произведения художника Франсуа Буше, а остальные – самостоятельные композиции. Используемые в этой теме изображения цветов и амуров, и т.п. антураж, символизируют любовь и свадебный кортеж, поэтому в таком стиле создавались свадебные подарки. Эта традиция появилась еще у древних греков. Часто сюжет использовался как символическое пожелание молодоженам – любви, плодородия, супружеского долга.

Выставка «Похищение Европы» представляет часть разнообразной коллекции Ольги Затеевой и олицетворяет собой продолжение традиций собирательства уникальных произведений искусства прошлых эпох, объединенных одной темой.

Экспозиция работает до 16 января 2022 г. и ждет посетителей, чтобы удивлять удивительной аурой прекрасного искусства. 

Возрастные ограничений 12+

Татьяна Полтавченко

Фото автора

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему: Изящная старина на выставке «Искусство эмали – изысканная роскошь»

Игорь Грабарь: яркие ракурсы таланта

Музейная точка притяжения в Тутаеве

Выставка «Обретение» к 100-летию Ярославского художественного музея

Выставка «Золотой век» и позитивное прогнозирование будущего

Традиции Японии в зеркале выставки «Путь самурая. Японское оружие, доспехи XVI-XIXв. в.»

Английский музыкальный детектив «Открываем новое имя – Леокадия Кашперова»

Проект ЯХМ «Дом в разрезе» - победитель Х конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире»

Выставка «Немецкие пивные кружки XVIII-XX вв.» в Ярославле

Тонкие миры искусства: выставка «Парижане» в Ярославле

Ярославский вернисаж: яркое безмолвие танца в итальянской «балетной серии»

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).