Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Проект «Предприниматели России и мира»
Креативные индустрии и поддержка государства
Рубрика: Проект «Предприниматели России и мира»
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 29/08/2021 09:33
Креативные индустрии и поддержка государства
Без господдержки культура и креатив буксуют на месте. Такой вывод можно сделать из дискуссии «Утро с фондами», состоявшейся на «полях» Российской креативной недели в Москве.
27.08.2021 состоялось мероприятие, собравшее экспертов креативных индустрий. Речь идет о секторе экономики, которые продает продукцию интеллектуальной собственности – идеи.
Модератор сессии Игорь Вдовин, вице-президент и председатель комитета по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), считает, что среда представлена нематериальными активами, что не является веским аргументом для финансистов: « Так рассуждают банки: они не могут оценить IP, потому что у них нет стандартов оценки таких активов, и уж тем более не выработана устойчивая практика выдачи кредитов под залог такого типа. Но по большому счету один из ключевых факторов успеха – объединение всех возможных источников финансирования».
Андрей Кричевский, глава Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain, считает, что креативному предпринимательству нужна господдержка: «Для этого уже сделан первый шаг – на общественное обсуждение вынесен законопроект Министерства культуры России, в процессе согласования ведомствами находится перечень приоритетных креативных индустрий. Не менее важно сформировать финансовую инфраструктуру для креативных индустрий. В нее обязательно должны входить институты стартового финансирования, которые уже запущены государством, однако дальше должны подключаться венчурные фонды и банковские институты. Только на выдаче государственных средств, без выстраивания последовательной цепочки кастомизированных финансовых продуктов для разных стадий развития креативных проектов: от стартапа до действующего бизнеса и затем индустриального лидера, мы точно не вырастим отечественных креативных единорогов».
Александр Журавский, заместитель начальника Управления президента России по общественным проектам, высказал мнение, что генерировать могут НКО, ИП и самозанятые: «На примере индустрии кино мы видим, что на любом диверсифицированном рынке есть место как холдингам, так и фрилансерам. То же самое должно произойти и в других индустриях. Для этого сами предприниматели должны четко определить свои потребности и вместе с государством сформулировать правила взаимодействия. Только в таком случае многочисленные меры поддержки в виде грантов, субсидий, особых налоговых режимов и конкурсов окажутся эффективны».
Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина, подчеркнула, что привлекают для развития внимание междисциплинарные проекты.
Роман Карманов, глава Президентского фонда культурных инициатив, дал понять, что поддерживать будут тех, то готов идти дальше в своем профессиональном развитии: «Мы получили социологический срез креативных индустрий. Теперь наша задача – перевести количество в качество и насытить деньгами целый сегмент экономики, поддержать предпринимателей, которые ранее не имели возможности реализовать свои идеи. По большому счету это уже происходит. Также по итогу первого конкурса мы будем обучать творческие команды, которые не получили финансирование, так как были недостаточно готовы или не смогли через заявку убедить экспертов в своей состоятельности». Для госфондов работа с этой средой является испытанием по наработке практики, ведь креативные индустрии недавно признали самостоятельным сегментом экономики.
Федор Соснов, временно исполняющий обязанности главы Фонда кино, подчеркнул потребность в продукции киноиндустрии для внутреннего рынка и необходимости присутствия на внешнем рынке.
Информация предоставлена Комитетом РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям
Российское информационное агентство «Национальный альянс»