Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Панорама мероприятий
Медиа-коммуникационный форум-2016 и выставка «Связь»
Рубрика: Панорама мероприятий
Автор публикации: Виктория Соцкова
Опубликовано: 14/05/2016 14:27
Медиа-коммуникационный форум-2016 и выставка «Связь»
10.05.2016г. стартовал в московском «Экспоцентре» Медиа-коммуникационный форум (МКФ-2016) и выставка «Связь». Это важные отраслевые события для развития прогрессивных инноваций в экономике, которые можно назвать точками роста.
Организаторы: Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Институт развития интернета (ИРИ), «Экспоцентр», Медиа Коммуникационным Союзом (МКС).
Одновременно открылась выставка «Связь» (проводится с 1978года, уже 28-й раз). Организатор – «Экспоцентр» при поддержке ГД ФС РФ, Минсвязи, Минпромторга РФ, Россвязи, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.
Параллельно работали выставки «Навитех-2016» и «СТЛ. Системы транспорта и логистики-2016». Состоялась конференция «Умные технологии», посвященная транспорту и логистике.
Мероприятия фокусировали отраслевые интересы от средств связи, сетей передачи данных, телекоммуникационной и сетевой инфраструктуры до телевидения и радиовещания, программного обеспечения, IT-услуг, интернет-технологий и др.
На «МКФ-2016» выступили: Алексей Волин, замминистра связи и массовых коммуникаций, Герман Клименко, советник Президента РФ по вопросам Интернета, Леонид Левин, председатель Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, Сергей Петров, директор МКС.
Германа Клименко считает,что необходимо обсудить Дорожную карту «Интернет+Медиа», проблемы индустрии. Алексей Волин высказал прогноз в развитии крупных медийных холдингов и конвергентной журналистики, остановился на теме авторских прав, кадровых вопросов отрасли.
Надо отметить, что проблематикой функционирования в изменившихся экономических условиях СМИ занимаются идеологи интернета в бизнес-среде, для которых контент сайта и содержание сайта СМИ не особо разделяются по пониманию. Участники IT-мероприятий слабо понимают реалии региональных СМИ, особенно независимых, которым необходимо развивать собственную отраслевую нишу. Именно этот аспект является базовым элементом для демократического государства. Вряд ли эти представители медиа-отрасли согласятся с тем, что вместо развития им, кажется, предлагается готовиться к поглощению и слиянию.
Участникам выставочных событий хотелось увидеть достижения коллег, поделиться опытом, обсудить текущий момент кризиса в условиях подсанкционности – что изменилось за год, ведь многие были знакомы еще с прошлого «МКФ-2015». А также вызвать интерес у новых заказчиков.
На открытии «Связь-2016» Сергей Железняк, заместитель Председателя ГД ФС РФ, сказал, что Россия должна быть площадкой для внедрения самых современных технологий и телекоммуникаций. Николай Никифоров, министр связи и массовых коммуникаций РФ, отметил широкий спектр современных технологий связи и представительность выставочной площадки. Сергей Катырин, руководитель РСПП, подчеркнул, что из 300 экспонентов почти 200 – отечественные производители. Сергей Беднов, гендиректор ЦКВ «Экспоцентр», поделился позитивом: впервые выставлен модуль российского программного обеспечения «Софт», состоятся всероссийские гонки дронов в павильоне «Навитеха», а издательско-торговый центр «Марка» выпустил маркированные конверты с символикой выставки «Связь».
Что ожидают от выставки участники? Представитель азербайджанского мобильного оператора «Баксель» сказал, что участие в таком мероприятии это престижный знак. Кроме того, в России проживают выходцы страны, многие из них приезжают регулярно к родственникам и им нужно ориентироваться в поле услуг национальных операторов связи.
Исторический «уголок» Центрального музея связи имени А. С. Попова привлекал не меньше, чем окружающие его модули в хайтековском стиле. Многие современные изобретения, которыми пользуемся в области связи сегодня, вышли из «шинели» экспонатов музея в городе на Неве, существующего с 1872г. Современная молодежь даже и не подозревает, как выглядели некоторые средства связи, которыми пользовались еще совсем недавно их родители.
Расположение павильона – недалеко от площадки проведения МКФ-2016 –демонстрировало неразрывность времен и точку пересечения потоков знаний. С экспонатов за стеклом начинала эра связи, а в паре шагов – на площадке МКФ прогнозировалось будущее отрасли.
Нина Борисова, заместитель директора по науке, подчеркнула воспитательный эффект экспозиции: «не зная прошлого трудно говорить о перспективах будущего. Мы показываем в интерактивном режиме экспонаты». Он отметила, что посетителей удивляет – технологии прошлого как спираль на новом витке времени повторяются в современных разработках. Музейные работники рассказывали любопытным, как Россия на заре развития технологии связи была в числе передовых странах, открытия отечественных ученых опережали время, к нам приезжали за опытом и технологиями.
Заметим, что музей – учреждение государственное, но без поддержки отдельных представителей отрасли, понимающих важность преемственности поколений специалистов, им уже не обойтись.
Музейщики делают большое дело – сохраняют преемственность поколений в научной памяти, формируют имиджевую составляющую российской науки, которой есть чем и кем гордиться, вкладывают свою долю в патриотическую составляющую общества. И очень важно присутствие музея как демонстратора базовых гуманитарных ценностей на крупных международных мероприятиях. Чтобы люди со всего мира видели наши достижения прошлого, внесшие вклад в развитие мирового прогресса.
Выставочный модуль ОАО «Супертел» (Санкт-Петербург) привлекал броской в тему фразой на самом видном месте стенда – «Отечественная сетевая система управления». Частная компания создана в 1993г. командой из представителей отрасли, по сути, почти погодок российского рынка. Они пережили все сложные времена, сохранили потенциал, развиваются сейчас. Работает 250 человек.Позиция руководства активная: участвуют во многих мероприятиях отрасли и заботятся об имиджевой составляющей.
Кажется, что возникает устойчивое мнение недооценки значимости уровня технического прогресса на родных просторах. Часть отечественных производителей в формате «бизнес-для-бизнеса» находится в уязвимой ситуации: есть тенденция, когда крупные частные компании, владельцы которых не всегда российской юрисдикции, государственные структуры нередко закупают импортную продукцию при имеющихся российских аналогах. Тем самым, они поддерживают заграничную экономику и морят свою. Фавориты – в этом смысле китайские производители.
Между тем, связь является стратегической сферой. Так почему же иностранные компании имеют лоббистов у нас, а отечественные производители чувствуют себя как неродные?
За ярким фасадом мероприятий, позитивных отдельных шагов тенью стоят проблемы кризисной и санкционной экономики, бюрократии и т.п. негативных проявлений, стоящих тормозом на пути к внятности внутренней политики. Об этом говорили в кулуарах многие участники содержательных мероприятий «Экспоцентра». Назрел конфликт интересов развития государства через реализацию собственной экономики, с одной стороны, и иностранного бизнеса и частников, у которых есть лоббисты -с другой стороны.Вспомнился сюжет из басни дедушки Ивана Крылова«Лебедь, рак и щука » : « Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука.... Кто виноват из них, кто прав - судить не нам; Да только воз и ныне там» .
Виктория Соцкова
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:RIGF-2016. Российский форум по управлению интернетом
Большой МКФ-2015 и выставка «Связь-Экспокомм»
Итоги RIGF-2015 – Шестого форума по управлению интернетом
Конференция i-CоM 2016
В чьих интересах цифровая безопасность: бизнеса, власти или общества?