Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Социум, экономика, политика
Международная промышленная выставка «Иннопром»
Рубрика: Социум, экономика, политика
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 07/07/2021 13:53
Международная промышленная выставка «Иннопром»
На Международной промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге состоялась выездная сессия Форума Креативного Бизнеса «Промышленный дизайн: как форма может улучшить содержание?».
Она организована в рамках стратегического партнерства Социальной платформы Фонда Росконгресс — Фонда «Инносоциум» и Министерства промышленности и торговли РФ.
Промышленный дизайн – основа современной экономики. Именно он делает окружающие нас предметы не просто функциональными, но еще удобными и при-влекательными для потребителя, а также оказывает значительное влияние на ком-мерческий успех продукта.
Как поддержать российскую отрасль дизайна в целом? Как выделить ключевые направления и масштабировать успешные проекты в систему? Оправданы ли до-полнительные расходы на дизайн в нынешних жестких экономических условиях? Как оптимизировать общение заказчика, дизайнера и потребителя? Каковы пер-спективы продвижения российских разработок в мировом масштабе? Где найти и как выбрать хедлайнеров этого продвижения?
Эти и другие вопросы обсудили эксперты сессии «Промышленный дизайн: как форма может улучшить содержание» на выставке «Иннопром». В обсуждении приняли участие заместитель директора Департамента развития промышленности социально значимых товаров Министерства промышленности и торговли РФ Ли-лия Нургатина, президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий, глав-ный дизайнер АО «Уралтрансмаш» Владимир Рагозин, руководитель центра про-мышленного дизайна «Уральского оптико-механического завода» Сергей Шаш-мурин и ректор Казанского государственного института культуры Роза Ахмадие-ва. Модератором сессии выступила генеральный директор Национального центра промышленного дизайна 2050.ЛАБ Дарья Топильская.
«Мы живем в мире визуализации, когда дизайнеры становятся теми самыми про-водниками между производственниками и потребителями. В первую очередь сего-дня промышленный дизайн – это понимание психологии потребителя и, исходя из этого, формирование характеристик товара. Наши исторические компетенции являются источником вдохновения для дизайнеров. И чем больше мы будем их ис-пользовать, тем уникальнее будут наши продукты, – считает Лилия Нургатина. – Сегодня в сфере традиционных художественных индустрий именно в союзе ху-дожников и дизайнеров заключен успех продвижения продуктов на рынке. Говоря простыми словами, мы не можем транслировать формы чайников, неинтересных потребителю. Мы сохраняем роспись, но форма изделия, модели, конструктив одежды могут поменяться. Мы предусмотрели механизм создания научно-творческих лабораторий и творческих мастерских в поправках к закону о народ-но-художественных промыслах. Также в прошлом году было подписано постанов-ление правительства, по которому организациям народно-художественных про-мыслов, входящим в федеральный перечень, компенсируется 90% расходов на со-трудничество с дизайнерами – так что до принятия законопроекта у отрасли есть этот инструмент».
Эксперты сошлись во мнении, что зачастую дизайну не уделяется должное внимание в процессе создания продукта, вследствие чего теряется содержание и качество това-ра, а также его привлекательность для покупателя. Кроме того, некоторые производи-тели до сих пор воспринимают дизайн скорее, как как украшение и элемент удорожа-ния товара, нежели инструмент улучшения его свойств. Чтобы преломить ситуацию сфере промышленного дизайна необходимо оказать многоуровневую поддержку.
Среди необходимых действий участники дискуссии отметили: продвижение роли промышленного дизайна «сверху»; объединение усилий между государством, произ-водителем и заказчиком; создание возможностей для реализации молодых кадров; внедрение программных инструментов и технологий прототипирования, продвижение исторического наследия российской школы дизайна и тд.
«Для поддержки российской школы промышленного дизайна и ее выхода на новый международный уровень необходимы системный подход и повышенное внимание к точкам роста. Развитие богатейшего культурного наследия, декоративно-прикладного искусства и его совмещение с передовыми тенденциями мировой творческой мысли – путь, на котором для России открываются практически не-ограниченные перспективы. Мы считаем важным не только продвижение кон-кретных брендов, но и развитие комплексного диалога с участием всех заинтере-сованных сторон – дизайнеров, промышленности и государства. И эта сессия важна именно как системный шаг к взаимопониманию и нахождению новых воз-можностей», – отметила директор Форума Креативного Бизнеса Елена Марини-на.
Информация предоставлена пресс-службой Росконгресса
Российское информационное агентство «Национальный альянс»