Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Проект «Закрома Родины»
Молоко пить, масло-сметанку-сыр-творог кушать
Рубрика: Проект «Закрома Родины»
Автор публикации: Евгений Типикин
Опубликовано: 30/01/2021 13:26
Молоко пить, масло-сметанку-сыр-творог кушать
В Международном выставочном центре «Крокус экспо» в Москве состоялась ХIХ Международная выставка оборудования для производства молока и молочной продукции «DairyTech-2021».
Форматы тематических выставок прочно вошли в деловую жизнь. Действительно, очень удобно, когда на одной площадке можно воочую познакомиться с партнерами по бизнесу или найти новых, обменяться опытом, услышать мнение экспертов, понять тенденции развития отрасли.
Выставку характеризовал внушительный список участников и насыщенная деловая программа. Но корреспондент «Первого национального», будучи также и потребителем молочной продукции, хотел узнать чуть иное, например, секреты современного производства. Каждый из нас, приходя в магазин, видит, что сроки годности стоящей на полках молочной и кисломолочной продукции сегодня исчисляются совсем не днями. И это обстоятельство вызывает разные опасения за качество.
С учетом же постоянно льющегося на нас потока информации, что где-то нашли фальсификат, то может резонно возникнуть сомнение – что же мы покупаем? Да и «домашний» опыт не на стороне промышленной продукции. Купите деревенское молоко – и через пару-тройку дней оно становится кислушкой, которая две-три недели уже не будет стоять в холодильнике.
Поговорив с участниками выставки, спешу заверить – слухи остаются не более, чем слухами (ну, разумеется отвечать за абсолютно всю продукцию всех представленных на рынке производителей нельзя, но те, кто ответственно относится к своему бизнесу, подделок не допускают). Но изменились технологии в сторону усовершенствования – от производства молока до технологий производства сыров и кисломолочной продукции. Да, всех свойств «деревенского» кефира в продукции промышленного производства не найдешь. Но с точки зрения микробиологического состава (и с этой точки зрения – полезности для организма), безопасности для потребителя – есть можно, и все нормально.
Да и трудно в условиях мегаполисов надеяться на то, что все продукты в магазинах будут «только что с грядки» или «со своего двора». Дело даже не в пресловутом «диктате» торговых сетей. Они тоже заинтересованы в том, чтобы продать товар, чтобы вывести на рынок новый продукт – иначе, на что они будут жить. Хотя вопросов взаимодействия производителей с продавцами тоже хватает. Но это тоже некая объективная реальность, в которой мы живем, ничуть не отличающаяся от мировых тенденций. Как и то, если кто хочет чего-то «непромышленного», то едет в деревню, к мелким производителям. Кстати, как выяснилось, в ряде регионов мелкие (по сравнению с гигантами-холдингами) производители (частные предприниматели, фермеры) либо объединяются, либо открывают свои небольшие магазинчики, где реализуют продукцию.
Очень интересно было послушать ряд сессий на выставке. Из них узнал, что например, рост потребления молока может быть связан сегодня с увеличением потребления кофе – латте или капучино. При этом самостоятельный продукт питания – молоко превращается в ингредиент. Сыр в большей степени перешел из категории «бутербродной» еды на завтрак в категорию десертов. А во время кризиса из-за эпидемии выросло потребление упакованного продукта. И это тоже меняет структуру потребления и производство со всеми вытекающими последствиями.
Впрочем, на взгляд автора, это все хоть и интересно, но слепо следовать всем мировым тенденциям не стоит. И сыр с вином для большинства из нас еще очень долго будет неким изыском, а бутерброд с сыром привычнее. Это не лучше и не хуже, чем у кого-то. У каждого народа свои традиции и в питании тоже. Пусть будет гаспачо, но при этом нам в жару ни к чему отказываться от окрошки. И мюсли вряд ли в полном объеме смогут заменить утреннюю кашу с тем же молоком.
Вопрос в ином, как и то, и другое сделать доступным для всех и вкусным. Если выставки способствуют этой цели (а судя по всему – способствуют), то мы, как потребители, только «за» разнообразие ассортимента,который произведут на современном оборудовании и по современных технологиям, поэтому желаем успехов и организаторам таких выставок, и их участникам.
Евгений Типикин, член Союзов журналистов Москвы и России
Фото атвора и из архива Российского информационного агентства «Национальный альянс»
Еще на эту тему: Приятного аппетита на «WorldFood Moscow-2020»!
Перспективы рынка «зеленой» косметики в России и в мире
Обзор IV Международной выставки «АРАБИЯ-ЭКСПО»: спрос и предложения
Обзор выставки «WorldFood Moscow-2019»: настроения и опасения
Российский фармацевтический рынок сегодня: новые инструменты для бизнеса и здоровье нации.
Обзор ПМЭФ-2019: регионы-дебютанты, истории новичков, тренды
ПМЭФ-2018: Инвестиционные возможности Казахстана и практика российских инвесторов