Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Х-файл. Словесность.Публицистика
Музей-мастерская Людмилы Гурченко: заглядывая в жизнь
Рубрика: Х-файл. Словесность.Публицистика
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 04/04/2024 06:13
Музей-мастерская Людмилы Гурченко: заглядывая в жизнь
Советскую актрису Людмилу Гурченко зрители любили. Она осталась в истории кино через свои роли в популярных фильмах, ставших классикой экрана.
После ее ухода из жизни был создан Музей-мастерская в Москве и теперь можно увидеть, в какой обстановке она жила и вдохновлялась.
Безусловно, значительная часть этого наследия – это ее творчество, а в особенности фильмы («Карнавальная ночь», «Двадцать дней без войны», «Пять вечеров», «Любовь и голуби», «Вокзал для двоих», «Старые стены»), однако узнать ее ближе все еще можно. Музей-мастерская находится в квартира Людмилы Марковны в Трехпрудном переулке. Как и полагается в гостях, при входе следует снять обувь и надеть тапочки. Входишь в квартиру и понимаешь, что она роскошная. В ней потолки с лепниной, венецианская штукатурка и розовая ванна, но это не прихоть актрисы, квартира была такой и до того, как она там поселилась. Впрочем, значительная часть элементов декора принадлежала ей. Помимо вещей, ставших экспонатами, например, в розовой ванне сохранились, например, тарелки на стенах и фигурки ангелочков. По словам экскурсовода, раньше они стояли по всей квартире, но в рамках музея было решено усадить их всех в ванной комнате. В квартире имеется еще одна ванная, она же гостевая или «собачья» ванная с небольшими ковриками. Здесь мыли лапки после прогулок Гаврик и Пепа – любимые собаки Гурченко. Рядом с этой ванной высокая книжная полка. В значительной степени она состоит из личных книг Гурченко, но есть несколько изданий и переизданий ее собственных книг («Мое взрослое детство», «Аплодисменты» и «Люся, стоп»). «Мое взрослое детство» была первая советская книга, где без цензуры было рассказано об оккупации. Харьковчанка Гурченко провела в ней все три года.
Спальня– светлое и просторное помещение. Комод – чистой воды эклектика – собран из разных частей, но на удивление хорошо гармонирующих между собой. Стол для макияжа с зеркалом. Над ним висит портрет отца, самого главного в ее жизни человека. Она говорила: «Моя база – это война и папа». От него она унаследовала чувство юмора и во многом сформировала натуру. В спальне стоит фамильный аккордеон, с которым Гурченко ездила поступать в Москву с чечеткой.
На брендах она не сосредотачивалась, обладала вкусом и стилем, в обстановку вносила свои «штрихи». В условиях промтоварного дефицита в СССР она проявляла изобретательность и всегда выглядела эффектно. В экспозиции музея представлены платья актрисы, в которые она добавляла какие-то креативные элементы, например, перья или бантики, чтобы подчеркнуть изящную фигуру или черты лица. Посмотришь вблизи – это браслет, пришитый на спину, а издалека – линия камней. Думая о таких дизайнерских изобретениях, еще любопытнее разглядывать ящик с бижутерией, которой она также пользовалась, чтобы что-то оттенить. В экспозиции есть сундук с лоскутками разных тканей, которые становились или могли стать новыми решениями для нарядов. Она хотела блистать на экране и создавать яркий праздник для своих зрителей в жизни.
Актриса колелкционировала посуду и статуэтки из уранового стекла, которое светится в темноте и в ультрафиолете. Аккуратно идем по ковру, привезенному из Венгрии. Рядом – снова плод творчества Гурченко – диван и три картины с тканью и чем-то еще внутри. Чуть поодаль – награды, к которым актриса относилась спокойно. Среди них есть особенная – «Золотой орел», врученная за роль в фильме «Любимая женщина механика Гаврилова» президентом Филиппин.
В еще одной комнате, совмещенной с гостиной, телевизор, а рядом – платье, сшитое из двух случайно купленных в Детском Мире. Тут портрет Пушкина у камина, а еще – «слесарь» – ангел с кусачками и молотком, нарисованный на обычных деревянных досках. Так прозвал его отец Гурченко – «Такой маленький, а уже слесарь» и название ушло в народ. Рядом увядшие розовые розы в зеленой вазочке, которые еще «помнят» саму Гурченко.
Узнав из экспозиции музея больше о самой актрисе, иначе смотришь на ее творчество. Она была кумиром советского поколения и смогла остаться интересной для людей и в наши дни.
Анастасия Шамбир
Фото автора
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Подписывайтесь на официальный канал РСИ «Первый национальный» в Telegram
Партнер — Интернет-бюро юриста Руслана Чалова Чалов.рф
Еще на эту тему:
Миссия голландского коллекционера – вернуть из небытия художника-прапорщика
Московская неделя моды: от классики и повседневности до эпатажа
В Москве в Музее русского быта «По сусекам» открылась выставка «Горшок»
Взаимодействия классического и современного искусства в Ярославском художественном музее
Выставка «Иван Айвазовский. Из собрания Русского музея» в Ярославле
Миры русской культуры: Дом-музей М.Ю. Лермонтова в Москве
Бакинская сказка наяву и история семьи архитектора Андрея Мунца
Аристократ А.В.Сухово-Кобылин: подозреваемый, драматург и футоролог
Наше наследие: выставка работ Зинаиды Серебряковой в Ярославле
Миссия голландского коллекционера – вернуть из небытия художника-прапорщика
Наше наследие: выставка работ Зинаиды Серебряковой в Ярославле
Миссия голландского коллекционера – вернуть из небытия художника-прапорщика
Альбом "Александр Петров. "Моя Любовь".
Юбилей художника-аниматора Александра Петрова
Проект ЯХМ «Дом в разрезе» - победитель Х конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире»