Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Мир связи
Опыт Tele2: апгрейд на ходу
Рубрика: Мир связи
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 28/08/2020 10:17
Опыт Tele2: апгрейд на ходу
Пришел ковид и смешал всем планы на планетарном уровне. Вынужденную перезагрузку претерпели социальные отношения и коммерческие модели почти во всех сферах деятельности.
Но есть компании, которые получили шанс для новых точек роста в стихийно наступившей «эре» доминирования виртуальных правил. Для потребителей многое в форс-мажорном масштабном «апгрейде» осталось за кадром. Какими усилиями далась перестройка модели работы и планов, например, в телекоммуникационной сфере?
20.08.2020 об этом и другом шел разговор на виртуальной «планерке» компании Tele2 c журналистами и блогерами ЦФО.
Как сообщил Денис Маликов, директор макрорегиона «Центр», после вынужденной паузы из-за COVID-19 с ограничениями по передвижению граждан, ритм жизни компании постепенно восстанавливается. Ситуация с изоляцией наложила специфический отпечаток на деятельность и пришлось перезагружаться на новые правила работы в авральном режиме. Основные финансовые потери были связаны из-за падения уровня выручки с розничной торговли. Онлайн-сервисы активировались, но пока не могут заменить традиционную форму торговли. Он отметил, что восстановление смежных с телекоммуникационной отраслью компаний сказывается и на деятельности Tele2.
В поведенческой модели клиентов возникли изменения. Например, хотя в России не развит стандарт связи 5G, но потребители все чаще стали покупать устройства с поддержкой такого формата связи, т.к. они стали намного доступнее по цене, чем были до карантина. Есть изменения в траектории и векторе трафика – из столицы потребители мигрировали в Московскую область и в ближние регионы, и пока еще не наблюдается активного возвращения обратно. До ковида трафик имел тенденцию удваивания ежегодного роста, сейчас есть снижение. Возник спрос на передачу данных, который сформирован сервисами и необходимостью как-то скрасить досуг. Больше потребителей стали пользоваться личным кабинетом оператора на смартфоне, где можно управлять услугами дистанционно.
Не секрет, что в период изоляции возросло число мошенничеств, происходили атаки на сервера разных компаний и утечки персональных данных. «Ощутила ли компания такую атаку?»-задал вопрос корреспондент РСИ «Первый национальный». Директор макрорегиона «Центр» ответил, что не знает о таких случаях в его компании.
Компания изменила бизнес-модель работы и оперативно перешла на удаленный режим работы сотрудников. По словам директора филиала, адаптация прошла успешно и был даже опыт онлайн-найма специалиста.
Опыт работы в новых условиях стимулировал пересмотр подходов к развитию интернет-магазинов, т.к. спрос на дистанционный сервис возрос в 10 раз, а к этому оказалась не готова федеральная система доставки. По мнению Дениса Маликова, эта непростая ситуация научила правильно реагировать на новые перемены, оперативно реагировать на необходимость коррекции планов и придумывать способы устоять перед турбулентностью. Один из них - работа по привлечению клиента разными «плюшками», например, формирование собственной бонусной системы. Уже сейчас в Туле Владимире и Смоленске есть программа «Понедельники с Tele2», когда можно прийти в определенные точки общепита в этот день и угоститься за счет компании. Предстоит большая работа, чтобы продвинуть акцию в другие регионы. Это непростой процесс, требующий координации федеральных и региональных партнеров компании. Есть программа лояльности «Больше», которая функционирует по всему ЦФО с пакетом скидок и акций партнеров компании. Может еще что-то придумают, чтобы удерживать и привлекать клиентов.
Ковид внес изменения в среду корпоративных клиентов, где предприниматели понесли убытки и оказались в непростой ситуации. Оператор связи идет им навстречу и нужно не стесняться просить его о помощи, т.к. каждая ситуация рассматривается индивидуально.
Директор макрорегиона «Центр» считает, что правильное решение, которое способствовало устойчивости компаниив ковид –это развитие альтернативной розницы и направления франшизы. Когда были закрыты торговые центры, то работали продуктовые магазины, где были точки оператора, являющиеся представителями малого бизнеса, ведущими деятельность на условиях франшизы. Компания поддержала своих партнеров и, как сказал Денис Маликов, в его регионе никто не закрылся.
Впереди предстоит большая работа по перезагрузке приоритетов и поиску новых идей. Мир меняет парадигму и следует искать оригинальные пути, проявлять гибкость и отзывчивость к потребителям, чтобы вписаться в новые конструкции социума при неопределенности архитектуры пост-ковидной экономики. Кто сможет проявить здравый смысл, развернуться лицом к клиентам и сделать ход конем,тот останется на плаву и получит импульс развития.
Виктория Соцкова
Российское сетевое издание «Первый национальный»
Еще на эту тему:Эквилибриум наступит завтра, а что сегодня в Tele2?