Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Восточный экспресс
Особенности торговли с Китаем обсудили в Общественной Палате России
Рубрика: Восточный экспресс
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 27/02/2022 12:52
Особенности торговли с Китаем обсудили в Общественной Палате России
Актуален вопрос создания и поддержания стабильных экономических отношений России и Китая. КНР является крупным экспортером и импортером для нашей страны.
По доле в российском товарообороте географический сосед занимает первое место. Одной из ведущих отраслей экспорта является сфера АПК.
25.02.22 в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему: «Актуальные вопросы реализации экспорта аграрно-промышленного комплекса в КНР».
Организаторами дискуссии выступили Аппарат Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Российско-Китайский Комитет дружбы, мира и развития и Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей (РАСПП).
Среди участников были представители Москвы и регионов России – Иркутской области, Красноярского края, Кубани. Более того в конференции участвовали и представители Китая.
Обсуждалась политика Китая в области обеспечения продовольственной безопасности, предложения по развитию сельскохозяйственного экспорта государств-членов ЕАЭС в Китай, влияние профилактических мер против коронавирусной инфекции на двустороннюю торговлю.
Мероприятие прошло в активно развивающемся гибридном формате (офлайн/онлайн). Это позволило спикерам выступать в комфортных, а главное безопасных для здоровья условиях. Такой формат позволил принимать участие в конференции более чем 140 участникам.
Анна Фомичева, вице-президент РАСПП, сооснователь цифровой платформы для бизнеса Digital VED, сказала : «То что происходит с российским бизнесом сейчас – это разворот на Восток. Китай – один из наших ключевых партнеров…Экспорт сельскохозяйственной продукции из России в Китай является важнейшим направлением развития двусторонней торговли. В структуре экспорта поставок на Китай приходится – 11,3%. позитивная динамика обусловлена успешной работой по устранению существующих торговых барьеров». Анна Фомичева затронула проблему мирового транспортного коллапса, связанного с распространением коронавируса, и фактов контрабанды. Также обсуждались перспективы внедрения в промышленную сферу искусственного интеллекта и цифровизация бизнеса.
Владимир Кравченко, руководитель отраслевого направления животноводства ФГБУ Центр Агроаналитики Минсельхоза России, эксперт в области животноводства и растениеводства, в докладе «Потенциал наращивания экспорта продукции мясной и растениеводческой отрасли» отметил проблемы, препятствующие экспорту некоторых видов российской продукции АПК в Китай. Например, экспорту свинины в Китай сейчас мешает африканская чума свиней, зафиксированная в нескольких регионах России. «В плане экспорта свинины Китай для нас сейчас закрыт» – объяснил эксперт. Он поделился особенностями торговли, например, такой продукт как куриные лапки, которые не имеют высокого потребительского спроса в России, а в Китае эта продукция ценится даже больше, чем куриное филе. Россия ежегодно поставляет в Китай порядка 80 тысяч тонн лапок. Владимир Александрович озвучил проблему с поставкой рыбы в Китай: «Проблемы экспорта рыбы и морепродуктов в Китай были связаны с коронавирусом. В одной из партий была обнаружена инфекция. Сейчас экспорт возобновлён и ожидаются положительные результаты». Он констатировал – малому бизнесу сложно сейчас быстро освоиться и начать заниматься деятельностью по экспорту АПК в Китай: «Небольшому бизнесу скорее всего нет дороги в этой сфере. Есть крупные компании, есть монополия…Сможет ли малая компания выдержать конкуренцию?».
Максим Кузнецов, вице-президент РАСПП, основной проблемой экспорта АПК в Китай назвал непредсказуемость логистики (особенно с учетом срока годности). Так же он отметил, что «применение европейских торговых стратегий на китайском рынке – большая ошибка».
Проблемы адаптации к условиям китайского рынка коснулась и Алена Шевцова, руководитель красноярского регионального отделения РАСПП, которая отметила разницу в отношении китайского и российского покупателя к сроку годности продукта. В России более ценится товар с наименьшим сроком годности, так как, скорее всего, в нем наименьшее содержание различных консервантов. В Китае же это отношение отличается. Длительный срок годности –показатель качественного продукта для китайского покупателя.
Павел Лещенко
Фото автора
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:
Основное богатство России - многонациональность и многокультурность
Что объединяет Хуадянь-Тенинскую ТЭЦ и Норский кирпичный завод
Как привлекают инвесторов китайцы: секрет профессора Пан Давэя
Мона аль-Мансоури дизайнер из ОАЭ с большим сердцем и креативным взглядом
Посол Королевства Бахрейн в РФ: Путина я считаю человеком мира.
Езиды обратились к Владимиру Путину за помощью
Россия и ситуация на Ближнем Востоке: уроки борьбы с экстремизмом