Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийТуризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.


Отдых в Крыму: что нового в туристической мозаике?


Рубрика: Туризм. Отели. Пути-дороги. Отдых.

Автор публикации: Виктория Соцкова Найти все публикации автора

Опубликовано: 30/03/2017 05:05

Отдых в Крыму: что нового в туристической мозаике?

Как готовится Крым к летнему сезону-2017? Что нового в сфере туризма? На эти и другие вопросы отвечает Сергей Валентинович  Стрельбицкий, министр курортов и туризма Республики Крым.

– Курортный сезон не за горами. Расскажите о новых турпродуктах.

– Каждый год крымскими туристическими фирмами разрабатываются новые турпродукты или совершенствуются уже существующие. Министерство курортов и туризма Крыма не находится в стороне от этого вопроса. Мы проводим профессиональные конкурсы с целью определения лучших туров, создания условий для разработки новых экскурсионных маршрутов и их продвижения. С помощью конкурсов мы популяризируем малоизвестные объекты показа, улучшаем качество экскурсионных услуг, знакомимся с работами экскурсоводов, показываем нашим гостям ранее не известные страницы Крыма. 

Конкурсы на лучший турмаршрут и «Экскурсионная мозаика Крыма» стали уже традиционными. В марте 2017 года в рамках IV Международного турфорума «Открытый Крым» названы лучший детский, молодежный, семейный маршруты и лучший маршрут для туристов старшего поколения. Также был определен победитель в специальной номинации «Лучший экологический маршрут». Всего на конкурс было поданы 23 работы от экскурсоводов, туроператоров и турагентов из Алушты, Ялты, Симферополя, Севастополя и Бахчисарайского района. 

Крым многообразен и может предложить различные туры: культурно-познавательные, детские, военно-исторические, активные, религиозные, экологические, эногастрономические и другие. 

Итоги конкурса «Экскурсионная мозаика Крыма» подведут в июне в рамках Форума туристских маршрутов и экскурсионных программ. Мы узнаем, кто в этом году будет носить звание «лучший» среди экскурсоводов, экскурсионных фирм, объектов экскурсионного показа и малых музеев, городских и тематических экскурсий, а также экскурсий, разработанных школьниками.

Для популяризации туристского потенциала региона формируются каталоги турмаршрутов по Крыму и Севастополю по различным направлениям. С их электронными версиями можно ознакомиться на сайте министерства.

Качество продуктов питания, гастрономическая идентичность региона   и новые кулинарные бренды имеют важное значения для отдыха. Расскажите об этом.

– Крым предлагает вино-гастрономические программы круглый год. На полуострове сформировалась уникальная и неповторимая гастрономия, обогащенная культурой более 100 народностей, проживающих в республике. Здесь можно поучаствовать в мастер-классах по приготовлению блюд, а в местных ресторанах и кафе попробовать устрицы, каперсы, оливки, барабулю, стравридку, кефаль…

Говоря о Крыме, нельзя не сказать о вине. Количество винодельческих предприятий Крыма вместе с Севастополем сопоставимо с количество винодельческих предприятий юга России. Вино – это один из брендов Крыма. Сегодня туристы могут не только посетить старинные винодельни, но и попробовать вина из местных сортов. В этом году на турфоруме «Открытый Крым» работала секция винно-гастрономического туризма Крыма. В его работе приняли участие винные хозяйства полуострова. В рамках салона прошла презентация крымских вин: директора отелей и ресторанов могли выбрать винодельческую продукцию для реализации в высоком сезоне 2017 года. Также  были представлены новые туристические продукты эногастрономического туризма от винзаводов и хозяйств Крыма и Севастополя: посещение винных заводов и дегустаций, эногастрономические ужины,  квесты, «трудовые» туры.

Чтобы по-настоящему почувствовать вкус Крыма, надо здесь побывать. 

– Инвестиции в туриндустрию региона – залог его развития?

– Да, с этим невозможно не согласиться. Развитие туротрасли напрямую зависит от вложения инвестиций. Это модернизация существующих объектов, строительство новых современных отелей, туристических объектов, а, значит, новые рабочие места, обновление курортных городов и районов. 

За 2015-2016 годы подписано 22 инвестиционных соглашения по туристической сфере на общую сумму более 9,8 млрд. рублей.

За первый квартал 2017 года министерством рассмотрено 40 инвестпроектов на сумму 27,7 млрд. рублей. Из них на Южный берег  приходиться 52%, на Западное побережье – 26%, на Восточное – 22%. 

На сегодняшний день за счет частных инвестиций на территориях создаваемых туристско-рекреационных кластеров открыто 3 новых туристских объекта и 7 объектов размещения общей вместимостью на 737 номеров.

– Самый важный вопрос  –  цены. В прошлом году многие жаловались на  высокие цены в отелях, на продукты питания. Каким образом региональные власти могут повлиять на предпринимателей в этом вопросе?

– Сегодня у Совета министров Крыма нет возможности регулировать цены на путевки и услуги, так как это не прописано в законодательстве. 

Наша позиция –  политика сдерживания цен на отдых, а также постоянный диалог с бизнесом.

Министерство традиционно и системно каждый месяц делает анализ цен средств размещения разных сегментов – от малого отеля до отеля уровня 5 звезд в городах и районах Крыма. Далее мы собираем турбизнес: либо приезжаем сами в регионы полуострова,,  либо проводим вебинары, и начинаем информационную работу. Показываем наглядно директорам отелей и санаториев,  какое место отель их сегмента занимает по отношению к соседним регионам Российской Федерации – по какой цене продают номера и путевки в Туапсе,  Геленджике, Сочи,  Абхазии,  какая средняя цена на тур в Турцию при раннем бронировании и другое. Такую работу мы проводим регулярно. В конце января выезжали всем министерством в Феодосию, Евпаторию и Ялту. В апреле у нас запланировано семь рабочих поездок, мы проведем совещания с представителями власти и турбизнеса всех наших курортных городов и районов, будем обсуждать вопросы подготовки и проведения сезона, в том числе и ценообразование.

Самое важное: доносить до наших отельеров, что их действия по завышению цен наносят непоправимый ущерб имиджу всего Крыма.

– Что нового в сувенирном направлении. Что можно будет купить на память об отдыхе? Банальности туристов уже не привлекают.

– Наряду со ставшими уже традиционными крымскими сувенирами, такими как крымские вина, ялтинский лук, сегодня турист сможет приобрести натуральную косметику на основе крымских природных компонентов, например целебных грязей Сакского озера, эфирных масел. Наши предприятия: Алуштинский эфиромасличный завод, Крымская роза, Крымская ГГРЭС с многолетней истории готовы предложить гостям качественную продукцию. 

Из раздела сохранившихся народных художественных промыслов можно увезти из Крыма традиционные крымскотатарские изделия ручной работы из бархата, вышитые шелком, крымскую керамическую посуду, изготовленную в традициях народов, проживающих в Крыму.

– Есть ли взаимодействие интересов граждан, власти и бизнеса в пропаганде дестинации? Слышат ли стороны друг друга в вопросе развития туристического потенциала полуострова?

– В Крыму есть четкое понимание того, что без совместного диалога власти и бизнеса невозможно слаженно работать. Я уже не раз говорил о том, что время индивидуалов прошло: сегодня мы объединяем усилия, чтобы формировать единый турпродукт – понятный и узнаваемый нашими туристами. В этом мы задействуем не только бизнес, но и общественные организации. Чтобы выстроить свою работу – нам нужна обратная связь, а кто как не общественность подскажет: в правильном ли направлении держим курс. 

Наше министерство готово к диалогу и обсуждению всех вопросов. В этом году мы запустили проект «Важный вопрос» – площадка, на которой министерство совместно с бизнесом и общественностью рассматривает актуальные вопросы развития туристической отрасли, в том числе проблемные; аккумулируем мнения и предложения, работаем над ошибками прошлых лет, чтобы не допустить их в этом сезоне. 

– Думаю, что сколько не рассказывай о Крыме – всегда информации не хватает. Какие шаги предпринимаете для продвижения турпродукта Крыма, его узнаваемости в регионах России?

– В 2017 году мы не просто участвуем в туристических выставках, мы проводим Дни Республики Крым в регионах России, презентуя и продвигая санаторно-курортный и туристический потенциал полуострова. С крымским турпродуктом уже познакомились в Москве и Московской области, Нижнем Новгороде, Самаре, Краснодаре, Ставрополе, Ростове-на-Дону. Весной мы еще посетим Екатеринбург, Новосибирск, Мурманск, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, осенью – Казань и Ханты-Мансийск. Будем стараться расширить географию наших выездов в следующем году, чтобы охватить как можно больше регионов России и рассказать о Крыме.

При этом наши поездки нацелены не только на то, чтобы донести информацию об отдыхе и оздоровлении в республике, но и наладить двусторонний туристический поток между Крымом и субъектами Российской Федерации областью. Крымчане тоже должны путешествовать по стране и знакомиться с прекрасными уголками нашей страны. 

Помощником для туристов, которые собрались посетить наш полуостров, станет туристический портал Крыма. Это своеобразный гид со свежими туристическими новостями, интересной и полезной информацией: от отелей, где можно остановиться до мест, в которых нужно побывать, отдыхая в Крыму.

Мы всегда рады гостям нашего полуострова и ждем Вас в Крыму. 

Вопросы задавала Виктория Соцкова

Фото предоставлено пресс-службой Министерства курортов и туризма Крыма.

Благодарим за помощь в организации интервью, Инна Германчук

руководителя пресс-службы Министерства курортов и туризма Крыма

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему:

 Развитие туризма в Тульской области:«Арсенал и щит России»

«Visit Russia» и отечественный туризм: новации и проблемы

Туристические объекты провинциальной России: Музей мыла в Шуе

Впечатления о курортах: метаморфозы Сочи

В Албанию из Черногории

Монголия приглашает в гости без визы

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).