Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Мир связи
«Почта России» использует возможности портала «Госуслуги»
Рубрика: Мир связи
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 03/10/2018 13:15
«Почта России» использует возможности портала «Госуслуги»
Клиентам «Почты России» теперь доступно подключению простой электронной подписи (ПЭП) с помощью сервиса портала «Госуслуги».Это даст возможность получать посылки и заказные письма, не требующие оплаты, без предъявления паспорта и извещений, вне зависимости от их вида, веса и размера. Но при себе нужно иметь телефон.
Как это происходит: потребитель называет оператору ФИО или трекинг-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашел его в базе данных, затем называет телефон, на который оператор отправляет код подтверждения в смс-сообщении или push-уведомлении (пользователям мобильного приложения «Почты России»). Код называется оператору и вручается посылка или письмо.
При регистрации на «Едином портале госуслуг» предоставляются персональные данные аналогичные тем, которые используются при оформлении простой электронной подписи на сайте «Почты России» или в отделениях связи – ФИО и паспортные данные. Подтвержденная учетная запись на портале содержит информацию, необходимую для идентификации пользователя без необходимости подтверждения его личности в отделениях почтовой связи.
Если у клиента есть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг, то для получения ПЭП ему необходимо зайти в соответствующий раздел на сайте Почты России (https://pochta.ru/pep) и нажать кнопку «Получить через ГосУслуги», после проверить или дозаполнить данные и принять пользовательское соглашение. После завершения процесса оформления простой электронной подписи клиент получит смс-уведомление с подтверждением возможности ее использования. Все персональные данные передаются по защищенным каналам исключительно с согласия клиента, который оформляет ПЭП Почты России.
По мнению Николая Подгузова, руководителя «Почты России», эта новшество позволить сделать процесс оформления ПЭП дистанционным и клиентам больше не нужно посещать почтовое отделение для подтверждения личности и анкетных данных. В планах – создание мобильного приложения. Михаил Бондаренко, директор по электронному правительству ПАО «Ростелеком», считает, что функционал, реализованный на сайте «Почты России», увеличит трафик портала «Госуслуги».
Информация предоставлена пресс-службой «Почта России»
Фото из архива редакции
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему: Транзит почты из Японии в Европу через Россию
05.04.2018г. в Государственную Думу России внесен законопроект об акционировании «Почты России».