Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Мир связи
Почти самообслуживание на почте при отправке посылок
Рубрика: Мир связи
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 09/10/2018 16:37
Почти самообслуживание на почте при отправке посылок
«Почта России» подготовила для клиентов сервис из трех уровней по отправке посылок, в котором человек, в каком-то смысле, становится участником системы.
В чем суть: время контакта между клиентом и оператором при отправке посылки не должно превышать половины минуты.
Первый уровень – клиент не пользуется электронными сервисами и заполняет бланк вручную в отделении. В таком случае для ускорения обслуживания оператор вводит только основную информацию, которая нужна для пересылки отправления из точки А в точку Б. На это у сотрудника уходит не больше 30 секунд, после чего он завершает обслуживание и выдает клиенту чек, где указаны основные данные отправления и трек-номер. Сортировочные машины в логистических центрах оборудованы системой оптического распознавания текста (OCR), которая позволяет вносить недостающие данные в автоматическом режиме, или оставшиеся данные с бланка может дозаполнить оператор в свободное от обслуживания клиентов время.
Второй уровень – клиент регистрируется на сайте pochta.ru, заполняет адресные данные отправителя и получателя, после чего получает уже готовый бланк с трек-номером, который необходимо распечатать и приклеить к посылке. В отделении оператор отсканирует трек номер и вся информация появится в системе, останется только взвесить посылку и принять оплату. Если у клиента нет принтера, достаточно показать трек-номер с экрана мобильного телефона, оператор распечатает бланк самостоятельно.
Третий уровень – клиент регистрируется на официальном сайте почты, вводит информацию об отправителе и получателе, получает бланк с трек-номером и оплачивает его онлайн. Оформленную и оплаченную посылку можно сдать без очереди в любом центре выдачи и приема посылок. После обработки отправления сотрудником почты на электронный адрес клиента, оставленный при регистрации на сайте, поступит письмо с уведомлением о приеме и чеком.
Первый и второй уровни уже сейчас доступны во всех почтовых отделениях, третий уровень доступен в любом из 550 центров выдачи и приема посылок более, чем в 200 городах России.
Сергей Малышев, заместитель гендиректора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке, считает, что новшество упростит отправку посылок для физических лиц: «Клиенты могут прогнозировать, сколько времени им нужно будет провести в отделении, зная, что процедура отправки одной посылки не будет превышать 30 секунд, а в случае с оформлением предоплаченных посылок клиент просто оставляет посылку и уходит».
Повлияет ли это на очереди в почтовых отделениях? Поживем увидим, ведь на словах за полминуты многое можно сделать, а на деле практика намного отличается от предположений начальства, что на почте можно обслужить клиента за 30 секунд.
По информации, предоставленной пресс-службой «Почты России»
Фото предоставлено пресс-службой «Почты России»
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:
Просветительская акция «Остеорус» и «Почты России» в Международный день благотворительности