Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Социум, экономика, политика
Проект-пилот «Справедливое и эффективное тарифообразование» в Ульяновской области
Рубрика: Социум, экономика, политика
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 22/11/2018 10:17
Проект-пилот «Справедливое и эффективное тарифообразование» в Ульяновской области
В администрации Президента состоялось заседание подгруппы по тарифной политике Межведомственной рабочей группы по разработке «дорожной карты» по проблемам несырьевого сектора экономики России.
Тема обсуждения 21.11.2018г.– почему затраты инфраструктурных монополий завышены по России на 30%. Модель тарифообразования «методом от затрат» не стимулирует их снижать и в тариф включают неэффективные затраты, которые распределяются, прежде всего, на население и МСП. Это раскручивает инфляцию, увеличивает издержек несырьевого сектора экономики.
В мероприятии участвовали: Борис Титов, уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, Валентин Летуновский, заместитель начальника Контрольного управления Президента РФ, Сергей Пузыревский, заместитель руководителя ФАС России, представители Аналитического центра при Правительстве, Совета Безопасности, ФСБ, Генпрокуратуры, Минпромторга, Минэкономразвития, Минсельхоза, Минфина, Банка России, Внешэкономбанка, АНО «ЦМОК», представители экспертного и научного сообщества.
Существует модель ценообразования «Price Cap», основанная на уровне тарифов прошлого года с коррекцией на инфляцию минус фактор Х, где Х-фактор – это агрегированный Х-фактор, отражающий состояние эффективности производства.
Такая модель используется для тарифного регулирования на платных дорогах (Италия, Испания, Чили, Франция, Португалия), при передаче и распределении электроэнергии (США, Австрия, Германия, Дания, Испания, Нидерланды и др.), в газоснабжении (Германия, Нидерланды) и телекоммуникационных услугах (Новая Зеландия, Великобритания, Мексика, США). При этой модели цена на следующий период устанавливается заранее, генерирующие, сетевые и сбытовые компании могут заранее снижать свои издержки и получать дополнительную прибыль
Эффект на основе нормирования эксплутационных расходов приведет к вовлечению в экономику страны более 2 трлн. руб. исключенных из тарифов экономически необоснованных расходов в рамках текущей деятельности регулируемых государством инфраструктурных монополий.
В следующем году в Ульяновской области стартует проект «Справедливое и эффективное тарифообразование». АНО «Центр мониторинга и контроля за ценообразованием» провело экспертизу существующего положения в тарифообразовании региона и обнаружилось, что в части региональной составляющей есть возможность снизить тариф на электроэнергию до 30%, на теплоснабжение – от 25% до 52%; резерв снижения тарифов на водоснабжение и водоотведение – до 8%, а на снижение ставки на технологическое присоединение – до 30%. При утверждении тарифов на 2019 год будут использованы уже полученные необоснованные доходы ресурсными компаниями в 2016-2018 годах, что позволит снизить тарифы и простимулировать «монополистов» работать более честно и эффективно.
Елена Гнётова, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Карелия, представила результат работы в регионе по направлению тарифной политики. Были приняты меры: оптимизация расходов субъектов электроэнергетики, контроль в части нецелевого использования инвестиционных программ регулируемых организаций; перераспределение величины перекрестного субсидирования по уровням напряжения; исключение из расчета гарантирующего поставщика экономически необоснованных расходов.
В результате, цена на электрическую энергию для потребителей в регионе с максимальной мощностью энергопринимающих устройств до 150 кВт на низком уровне напряжения с июля 2017 года (9,86 руб.) к октябрю 2018 года (5,47 руб.) снизилась почти в два раза, а уменьшение себестоимости товаров/услуг МСП в среднем составило 15%. В настоящее время в регионе продолжается работа в области тарифообразования естественных монополий в электроэнергетике, в теплоснабжении, газоснабжении, водоснабжении и водоотведении, так как их величина напрямую влияет на качество жизни граждан, деятельность бизнеса.
Дорожная карта разрабатывается на базе ключевых решений, заложенных в ранее разработанную стратегию социально-экономического развития России «Стратегию Роста».
Проект «дорожной карты» будет внесен Президенту Российской Федерации в феврале 2019 года.
Информация предоставлена пресс-службой Института экономики роста
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:
История ярославского предпринимательства в лицах
Летопись конкуренции через призму Управления ФАС России по Ярославской области
III Международная конференция по энергосбережению
В Ярославле состоится VI энергетический форум
Энергосбережение, энергоэффективность и опыт регионов – основа экономичного развития энергетики
Практика реализации энергосервисных контрактов в России и в странах СНГ
ЭНЕРГИЯ СЕРДЕЦ -династии в энергетике