Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ IT-сфера: технологии, проблемы и развитие.
Реальность и планы городских IT-сервисов Санкт-Петербурга
Рубрика: IT-сфера: технологии, проблемы и развитие.
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 18/03/2023 11:50
Реальность и планы городских IT-сервисов Санкт-Петербурга
На площадке ТАСС в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, на которой участники обсудили реализованные IT-проекты и планы по развитию цифровых сервисов.
14.03.2023г. подробно об этом журналистам рассказали Любовь Токарева, заместитель председателя комитета по информатизации и связи, и Денис Лунг, начальник отдела развития и проектирования информационных систем «Санкт-петербургского информационно-аналитического центра».
Любовь Токарева отметила востребованность у горожан Портала государственных услуг, который является площадкой взаимодействия представителей власти и гражданин. По данным комитета информатизации и связи, за начало 2023 года количество обращений с помощью функционала портала составило 1,7 млн., а количество услуг выросло до 315.
Жители северной столицы получают услуги на портале и в МФЦ рамках единой информационной системы – Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Платформа объединяет все сервисы, к примеру, электронный документооборот многофункциональных центров или электронные кабинеты представителей органов власти. Тем самым, подход к госуслугам делается более прозрачным и понятным для человека и бизнеса.
В 2022 году портал модернизировался. Например, более 70 страниц платформы изменены, внедряется проактивный подход и другие технические обновления. Например, получая какую-то услугу, гражданин видит рекомендации, какие дополнительные услуги еще могут ему понадобиться. Обновлены некоторые разделы, например, «Жизненные ситуации», «Оплата» и др.
Сервисы расширяются и охватывают многие социальные сети – Вконтакте, Одноклассники, чат-боты Телеграмма, где размещается полезная информация для граждан.
В этом году планируется запуск в работу более 20 новых услуг и сервисов. К примеру, будет реализована загрузка файлов с электронного носителя в МФЦ. Любовь Токарева отметила: «Продолжается развитие проактивного подхода. В профиле, т.е. в личном кабинете на портале, можно будет более точно определить, какие услуги вам положены, исходя из возраста, социального положения и прочих характеристик, которые вы можете самостоятельно занести в профиль». Она рассказала, что аудитория портала разная по возрасту, в среднем за услугами каждый гражданин обращается два раза в год и сейчас уже насчитывается более миллиона активных пользователей.
Денис Лунг рассказал про цифровые сервисы, формирующие экосистему города: «Мы создали каталог, в котором на текущий момент представлены 26 ролей пользователей, и все 249 сервисов распределены по этой ролевой модели. У нас это называется «Я – роли». Каждый человек, понимая свою потребность, может найти соответствующую роль и увидеть все сервисы, которые на текущий момент добавлены в каталог и могут быть им использованы для получения каких-то новых ценностей или упрощения процессов».
Проект создания системы городских сервисов «Цифровой Петербург» был анонсирован в 2020 году, реализован в 2021 и запущен в начале 2022 года. За прошлый год было собрано 249 городских сервисов. Разработана собственная платформа чат-ботов «Айзек», в которой работают 31 чат-бот. За 2022 год пришло более 500 тысяч обращений к чат-ботам от граждан.
Разрабатывается сервис «Я здесь живу», который станет мини-приложением на платформе ВКонтакте. В него будут входить различные сервисы, которые будут помогать гражданам знать, какие услуги могут представляться по месту жительства: больницы, МФЦ, кружки, секции и так далее.
На текущий момент средний охват – около 2,5 млн человек. Спикер анонсировал несколько идей по созданию новых площадок, например, расширение сервисов «Я здесь живу» и по уборке снега, чат-боты для управления записями актов гражданского состояния, сервисы – для садоводческих некоммерческих товариществ, пенсионеров, гостехнадзора, владельцев домашних питомцев, по музыкальным группам.
Предстоит большая работа по развитию существующих платформ и созданию новых, которые будут обрастать совершенным функционалом и наполнять жизнь горожан новыми ценностям.
Полина Гунина
Фото автора
Российское сетевое издание «Первый национальный»
Подписывайтесь на официальный канал в Telegram
Партнер — Интернет-бюро юриста Руслана Чалова Чалов.рф
Еще на эту тему:
Импортозамещение: как работать ИТ-директорам производств в новых условиях
Как формировать портфель инициатив IT-специалистам на производстве
Механизмы цифровизации в Татарстане: кадры, кейсы и планы
Вызовы цифровизации и метаморфозы профессии ИТ-директора
Культура СМАРТ-потребления: что это такое?
Смартфон и колесо Купалы: на IT-ночи в древнем Суздале
Реальность или утопия: смогут ли IT-эксперты диктовать политику вендорам
Уроки последних вирусных IT-эпидемий Wanna Cry и Petya.
Пожилые люди в центре внимания на онлайн-конференции ООН «Цифровое равенство для всех возрастов»