Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Проект «Предприниматели России и мира»
Российский форум индустрии дизайна и поиск алгоритмов объединения
Рубрика: Проект «Предприниматели России и мира»
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 23/04/2024 08:08
Российский форум индустрии дизайна и поиск алгоритмов объединения
В Москве состоялся Российский форум индустрии дизайна (РФИД-2024). Представители индустрии дизайна и производственных предприятий обсудили актуальные проблемы финансовой составляющей для продавцов и заказчиков.
Организаторы РФИД – Фонд Росконгресс, Союз дизайнеров России. Соорганизатор – Агентство креативных индустрий. Соорганизатор молодежной программы – Университет Синергия.
Мероприятие состоялось при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Университета им. А.Н. Косыгина.
Цель встречи отраслевых коллег – объединение для обсуждения совместных алгоритмов для развития российской отрасли дизайна.
В рамках форума состоялась сессия, на которой спикеры уделили особое внимание вопросам взаимодействия бизнеса и дизайна. Участники форума затронули аспект методологии интеграции дизайн-команд в бизнес-структуру, эффективности внедрения дизайна с точки зрения экономики, а также упомянули о готовности российского бизнеса инвестировать в дизайн.
Модератор сессии – Николай Облапохин, основатель и творческий директор «O&P branding», член Ассоциации Брендинговых компаний России.
Сергей Смирнов, основатель и генеральный директор компании «Смирнов дизайн» рассказал о прошлом промышленного дизайна: «Люди не чувствуют, что такое промышленный дизайн. И это наша большая проблема и она связана с историей его отсутствия. Наше поколение выросло с понимаем, что чего-то нет у наших товаров. Сейчас мы преодолеваем культурологическую яму, которая была весь XX век, в области промышленного дизайна. Я надеюсь, что мы из этой ямы выкарабкались и, наверное, сейчас как раз будет рассвет российского промышленного дизайна». Предмприниматель отметил, что в области брендинга уже существуют инструменты для оценки эффективности, такие как узнаваемость бренда и исследования «здоровья» бренда. Однако в области промышленного дизайна таких инструментов пока нет, и он призывает к их разработке.
Александра Калошина, основательница студии текстильного дизайна «Solstudio textile design», бренда аксессуаров и одежды «Radical сhic» рассказала о текстильном дизайне: «Текстильный дизайн – это дизайн поверхности. Он используется везде и воспринимается как дизайн одежды, мы говорим о нем, как об упаковке для тела. 10 лет назад, когда мы подняли вопрос, что такое дизайн ткани и кто будет его оплачивать – ответ был нулевой. Про предметный дизайн нам еще как-то было понятно. А дизайн ткани – мы скопируем любой рисунок и запустим его где-то. Вопрос платить за текстильный рисунок – вообще не стоял, нулевая добавленная стоимость. Мы поставили себе цель: поднять престиж профессии текстильного дизайнера и сформировать рынок покупателей. Оказалось, что всё это нам по силам. И мы вышли на зарубежный рынок, заработали портфолио из 30 стран и поняли его ценности. И вот, спустя cемь лет мы смогли эту ценность объяснить здесь. Мы сформировали профессию, и если посмотреть, то практически во всех компания, текстильные художники были у нас на стажировке, либо мы у них преподавали в ВУЗе, либо они были у нас на открытых лекциях. Таким образом и сформировалась добавочная стоимость».
Нет ни одной отрасли, где бы не использовалась ткань. Очень важно, чтобы компании и дизайнерские студии одежды улавливали баланс между своими интересами и интересами потребителя.
Клим Перцев, руководитель проектов Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050. ЛАБ рассказал об обучении и образовании дизайнеров: «Ценности, которые мы декларируем на сайте – это не просто игра слов. Мы это делаем. У нас есть образовательные программы, которые направлены не только на подрастающих специалистов, но и для заказчиков и инженеров. То есть у нас система дополнительного образования, которая как раз рассказывает – что такое процесс дизайна и зачем всё это нужно, в первую очередь. И вот тогда появляется осознание – в чем ценность и зачем нужно платить. Ключевой ответ – всё в образовании. Как только все участники процесса качественно пройдут через какое-то образование – ценности начнут проявляться». Он добавил, что образование может быть совершенно разнообразным: самообразование, образование от больших студий, которые сейчас подключаются к этому процессу, обучение в ВУЗе.
Алексей Кутяев, основатель и арт-директор студии дизайна «Арт-ап» рассказал о том, что дизайн бывает бесплатным. Заказчик не понимал роль дизайна и часто спрашивал о конечном результате, а оплату предлагал только в случае полного удовлетворения работой – эта практика была порочной. Сейчас дизайн бывает бесплатным только в случае, если он упакован в контекст в общего создания продукта. Также Кутяев упомянул о том, что дизайн может быть частью затрат на инновации компании: «Дизайн – это неотъемлемая часть инновации. Потому что за счет того же дизайна часто именно дизайнеры, инженеры вкладывают ту форму, то новую составляющую, которая становятся инновацией. Тем более в нашей стране, т. е. у нас много чего можно назвать инновациями, потому что все, что мы не делали здесь – распространено во всем мире»
Светлана Лоншакова, директор по маркетингу бренда KUPALA, рассказала о влиянии дизайна на успех бренда: «Люди готовы платить только за то, что имеет для них ценность. Дизайн является мощнейшим инструментом в создании ценности бренда. Я выделяю три основных причины, на примере нашего бренда, какой вклад делает дизайн в развитие компании. Первая – дизайн помогает коммуницировать ценности и историю бренда. Очень хорошо, когда у бренда есть история, потому что таким образом бренд может устроить взаимосвязь между конечным покупателем и создается, собственно говоря, привязка. Вторая очень важная вещь в промышленном дизайне – функциональность. На примере нашей индустрии: нашим людям нужны глубокие, комфортные ванны, чтобы можно было нормально сидеть. Мы советовались с ортопедами, чтобы это была эргономичная форма. Третья – безопасность. Были случаи, когда у других брендов взрывались продукты, т. е. не учитывались перепады давления. С нашими изделиями такого не происходит». Светлана считает, что компания должна транслировать свои собственные ценности.
Дизайн определяет облик и конкурентоспособность. Поэтому говорить об этом важно не только с позиции эстетичности, но и также необходимо анализировать экономическую составляющую творческой индустрии.
Участники дискуссии задавали вопросы, принимали активное участие в обсуждении и представляли собственные идеи по совершенствованию сферы дизайна.
Российский форум индустрии дизайна проходил с 18.04.2024 по 19.04.2024г. на площадке отеля «The Carlton Moscow».
Иван Студенов
Фото автора
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Подписывайтесь на официальный канал РСИ «Первый национальный» в Telegram
Партнер — Интернет-бюро Чалов.рф
Еще на эту тему:
Московская неделя моды: от классики и повседневности до эпатажа
Хроника Московской недели моды
Открытия модного сезона-2023: тренды, дискуссии и показы
Мона аль-Мансоури дизайнер из ОАЭ с большим сердцем и креативным взглядом
Ярмарка брендов и креативных индустрий откроется во Владивостоке в рамках ВЭФ-2023
Памяти Зайцева и Юдашкина: современная отечественная мода в Эрмитаже
Рынок российской моды: перезагрузка подиумов и региональные бренды
Московская неделя моды: маркет, профессиональное общение и деловая программа
Баба Яга пришла в мир моды: новый русский комикс-стиль
Ювелирная индустрия взяла курс на экспорт
«Детская» индустрия с «взрослыми» вопросами импортозамещения: нужны новые бренды и развитие отрасли
Российские бренды на предновогоднем рынке подарков: обзор предложений