Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийПроект «Предприниматели России и мира»


Российский форум индустрии дизайна и поиск алгоритмов объединения


Рубрика: Проект «Предприниматели России и мира»

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 23/04/2024 08:08

Российский форум индустрии дизайна и поиск алгоритмов объединения

В Москве состоялся Российский форум индустрии дизайна (РФИД-2024). Представители индустрии дизайна и производственных предприятий обсудили актуальные проблемы финансовой составляющей для продавцов и заказчиков. 

Организаторы РФИД – Фонд Росконгресс, Союз дизайнеров России. Соорганизатор – Агентство креативных индустрий. Соорганизатор молодежной программы – Университет Синергия. 

Мероприятие состоялось при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Университета им. А.Н. Косыгина. 

Цель встречи отраслевых коллег – объединение для обсуждения совместных алгоритмов для развития российской отрасли дизайна.

В рамках форума состоялась сессия, на которой спикеры уделили особое внимание вопросам взаимодействия бизнеса и дизайна. Участники форума затронули аспект методологии интеграции дизайн-команд в бизнес-структуру, эффективности внедрения дизайна с точки зрения экономики, а также упомянули о готовности российского бизнеса инвестировать в дизайн.

Модератор сессии – Николай Облапохин, основатель и творческий директор «O&P branding», член Ассоциации Брендинговых компаний России. 

Сергей Смирнов, основатель и генеральный директор компании «Смирнов дизайн» рассказал о прошлом промышленного дизайна: «Люди не чувствуют, что такое промышленный дизайн. И это наша большая проблема и она связана с историей его отсутствия. Наше поколение выросло с понимаем, что чего-то нет у наших товаров. Сейчас мы преодолеваем культурологическую яму, которая была весь XX век, в области промышленного дизайна. Я надеюсь, что мы из этой ямы выкарабкались и, наверное, сейчас как раз будет рассвет российского промышленного дизайна».  Предмприниматель отметил, что в области брендинга уже существуют инструменты для оценки эффективности, такие как узнаваемость бренда и исследования «здоровья» бренда. Однако в области промышленного дизайна таких инструментов пока нет, и он призывает к их разработке.

Александра Калошина, основательница студии текстильного дизайна «Solstudio textile design», бренда аксессуаров и одежды «Radical сhic» рассказала о текстильном дизайне: «Текстильный дизайн – это дизайн поверхности. Он используется везде и воспринимается как дизайн одежды, мы говорим о нем, как об упаковке для тела. 10 лет назад, когда мы подняли вопрос, что такое дизайн ткани и кто будет его оплачивать – ответ был нулевой. Про предметный дизайн нам еще как-то было понятно. А дизайн ткани – мы скопируем любой рисунок и запустим его где-то. Вопрос платить за текстильный рисунок – вообще не стоял, нулевая добавленная стоимость. Мы поставили себе цель: поднять престиж профессии текстильного дизайнера и сформировать рынок покупателей. Оказалось, что всё это нам по силам. И мы вышли на зарубежный рынок, заработали портфолио из 30 стран и поняли его ценности. И вот, спустя cемь лет мы смогли эту ценность объяснить здесь. Мы сформировали профессию, и если посмотреть, то практически во всех компания, текстильные художники были у нас на стажировке, либо мы у них преподавали в ВУЗе, либо они были у нас на открытых лекциях. Таким образом и сформировалась добавочная стоимость».

Нет ни одной отрасли, где бы не использовалась ткань. Очень важно, чтобы компании и дизайнерские студии одежды улавливали баланс между своими интересами и интересами потребителя.

Клим Перцев, руководитель проектов Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050. ЛАБ рассказал об обучении и образовании дизайнеров: «Ценности, которые мы декларируем на сайте – это не просто игра слов. Мы это делаем. У нас есть образовательные программы, которые направлены не только на подрастающих специалистов, но и для заказчиков и инженеров. То есть у нас система дополнительного образования, которая как раз рассказывает – что такое процесс дизайна и зачем всё это нужно, в первую очередь. И вот тогда появляется осознание – в чем ценность и зачем нужно платить. Ключевой ответ – всё в образовании. Как только все участники процесса качественно пройдут через какое-то образование – ценности начнут проявляться». Он добавил, что образование может быть совершенно разнообразным: самообразование, образование от больших студий, которые сейчас подключаются к этому процессу, обучение в ВУЗе. 

Алексей Кутяев, основатель и арт-директор студии дизайна «Арт-ап» рассказал о том, что дизайн бывает бесплатным. Заказчик не понимал роль дизайна и часто спрашивал о конечном результате, а оплату предлагал только в случае полного удовлетворения работой – эта практика была порочной. Сейчас дизайн бывает бесплатным только в случае, если он упакован в контекст в общего создания продукта. Также Кутяев упомянул о том, что дизайн может быть частью затрат на инновации компании: «Дизайн – это неотъемлемая часть инновации. Потому что за счет того же дизайна часто именно дизайнеры, инженеры вкладывают ту форму, то новую составляющую, которая становятся инновацией. Тем более в нашей стране, т. е. у нас много чего можно назвать инновациями, потому что все, что мы не делали здесь – распространено во всем мире» 

Светлана Лоншакова, директор по маркетингу бренда KUPALA, рассказала о влиянии дизайна на успех бренда: «Люди готовы платить только за то, что имеет для них ценность. Дизайн является мощнейшим инструментом в создании ценности бренда. Я выделяю три основных причины, на примере нашего бренда, какой вклад делает дизайн в развитие компании. Первая – дизайн помогает коммуницировать ценности и историю бренда. Очень хорошо, когда у бренда есть история, потому что таким образом бренд может устроить взаимосвязь между конечным покупателем и создается, собственно говоря, привязка. Вторая очень важная вещь в промышленном дизайне – функциональность. На примере нашей индустрии: нашим людям нужны глубокие, комфортные ванны, чтобы можно было нормально сидеть. Мы советовались с ортопедами, чтобы это была эргономичная форма. Третья – безопасность. Были случаи, когда у других брендов взрывались продукты, т. е. не учитывались перепады давления. С нашими изделиями такого не происходит». Светлана считает, что компания должна транслировать свои собственные ценности.

Дизайн определяет облик и конкурентоспособность. Поэтому говорить об этом важно не только с позиции эстетичности, но и также необходимо анализировать экономическую составляющую творческой индустрии.

Участники дискуссии задавали вопросы, принимали активное участие в обсуждении и представляли собственные идеи по совершенствованию сферы дизайна. 

Российский форум индустрии дизайна проходил с 18.04.2024 по 19.04.2024г. на площадке отеля «The Carlton Moscow».

Иван Студенов

Фото автора

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Подписывайтесь на официальный канал  РСИ «Первый национальный» в Telegram

Партнер — Интернет-бюро Чалов.рф

Еще на эту тему:

Московская неделя моды: от классики и повседневности до эпатажа

Старт Московской недели моды

Хроника Московской недели моды

Открытия модного сезона-2023: тренды, дискуссии и показы

Мона аль-Мансоури дизайнер из ОАЭ с большим сердцем и креативным взглядом

Ярмарка брендов и креативных индустрий откроется во Владивостоке в рамках ВЭФ-2023

Памяти Зайцева и Юдашкина: современная отечественная мода в Эрмитаже

Рынок российской моды: перезагрузка подиумов и региональные бренды

 Московская неделя моды: маркет, профессиональное общение и деловая программа 

Сказка сходит с пьедестала 

Баба Яга пришла в мир моды: новый русский комикс-стиль

Ювелирная индустрия взяла курс на экспорт 

«Детская» индустрия с «взрослыми» вопросами импортозамещения: нужны новые бренды и развитие отрасли

Российские бренды на предновогоднем рынке подарков: обзор предложений




Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).