Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Лига-Connect
Семинар «Ответы на популярные вопросы представителей масс-медиа»
Рубрика: Лига-Connect
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 31/05/2019 13:35
Семинар «Ответы на популярные вопросы представителей масс-медиа»
30.05.2019г. на площадке редакции газеты «Вечерняя Москва» состоялся web-семинар «Ответы на популярные вопросы представителей масс-медиа», организованный Роскомнадзором для редакторов и учредителей вещательных организаций и редакций средств массовой информации.
Для ведомства мероприятие является профилактической мерой, чтобы оперативно довести до сведения отраслевого сообщества отдельные вопросы и дать разъяснение законам, буквально, перегрузившим СМИ избыточными аспектами в условиях кризиса. Организаторы рекомендовали принимать регулярное участие в проводимых семинарах, чаще консультироваться с работниками ведомства, чтобы не допускать ошибок в работе. И к плановым проверкам готовиться заранее – с конца текущего года узнавать о графике на следующий год на сайте РКН.
Редакция Российского сетевого издания приняла участие в мероприятии. Участники в чате активно задавали актуальные вопросы, которые были очень разными. Например, спрашивали о правомерности использования чиновниками ведения служебной переписки с муниципальными СМИ через американскую систему WhatsApp – «…Не секрет также, что в софте WhatsApp содержатся бэкдоры, дающие доступ к переписке, осуществляемой посредством этой системы. Да и вообще, вся эта система действует на серверах, расположенных вне пределов Российской Федерации. Тогда как ещё несколько лет назад районным газетам было указано перевести свои сайты на российские серверы. А тут речь об органах госвласти и муниципальных СМИ – это насколько здесь законен обмен служебными материалами через WhatsApp?». Или вопрос, содержание которого должно вызвать жгучий интерес у других ведомств – «В городе Клинцы, Брянской области, глава города Олег Шкуратов (до ноября 2018 года был учредителем «Клинцы ТВ») несколько лет подряд проводит торги только под свое СМИ, которое занимает незначительный сегмент в городском медиа пространстве. Никакой реакции региональной антимонопольной службы нет». Или другие темы – «Почему поисковые системы, действуют уже давно по отношению к СМИ как монополисты, а РКН не применяет к ним антимонопольное законодательство? Они выставляют СМИ рейтинги цитируемости и влияют на информационную политику России. СМИ нуждаются в защите от диктатуры поисковых систем», «Как РКН собирается вычищать ботов у блогеров и накрутки их трафика?», «Существуют ли полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях по ст. КоАП (пропаганда наркотических средств) в отношении СМИ у должностных лиц МВД? Или полномочиями по возбуждению административного дела в отношении зарегистрированных СМИ наделен только Роскомнадзор? Как осуществляется взаимодействие между МВД и РКН при получении обращения о пропаганде наркотиков в статье СМИ?».
Но только на некоторые из вопросов получены оперативные ответы. Организаторы попросили не задавать «политических вопросов». Безусловно, представители ведомства – не генерируют законы, а следят за их исполнением. Но дело в том, что все, так называемые «политические вопросы», проистекают из практики работы, демонстрируют проблемы и являются своеобразной обратной связью госоргана с отраслевым сообществом. Если люди задают такие вопросы, значит система работает не на пользу отрасли и обществу. Ситуацию следует анализировать и принимать меры.
Затрагивалась тема рекламы табака и алкоголя, периодичности изданий, возрастной маркировки и т.п. Настораживал аспект – интерес к особенностям рекламы табака и алкоголя. Большинство журналистов ощущают профессиональную потребность проявлять социальную ответственность в раскрытии значимых для людей тем, просвещать и пропагандировать здоровый образ жизни. Роль СМИ в таких обществообразующих сферах очень важна. Но возникает вопрос, как можно, например, размещать статью о вреде курения и рядом – рекламу вина? Отчасти это объяснимо – в СМИ работают люди и им на что-то надо жить. А за пропаганду здоровья нации финансирования днем с огнем не сыщешь, но на рекламу алкоголя и табака всегда найдется заказчик, только соблюдать надо законные параметры такой рекламы.
Получается, что с одной стороны власть разрешает популяризацию пагубных привычек, а с другой – выделяет деньги на диаметральные по сути нацпроекты «Здоровье», «Демография» и т.д. по борьбе с ними. Очевидно лицемерное раздвоение между национальными интересами по долголетию россиян и желанием бизнеса набить кубышку. И это вместо создания прогрессивного механизма финансирования СМИ, гармонизирующего независимой информацией интересы власти, общества и бизнеса?
Участники просили ответить на вопросы, которые остались вне поля эфирного времени. Думается, на такие семинары необходимо приглашать представителей ФАС для пояснений по ФЗ «О рекламе», законодателей из профильного думского комитета, которые штампуют законы.
Есть мнение у практиков, что отраслевое сообщество в кризисе и без внятных перспектив, стоит на пороге угрозы монополизации сферы. Возможно, что подобные семинары в расширенном формате помогут найти новые точки опоры для профессионалов информационной отрасли, будут корректировать перегибы, возникающие из-за разгула воображения законотворцев.
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:
Современные медиа и формирование общенациональных ценностей
Россия-Скандинавия: образы, созданные журналистами
Миссия и задачи независимых СМИ в интересах модернизации России
Роль независимого СМИ в формировании социально-ответственной информационной среды