Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Проект «Предприниматели России и мира»
Соглашение, изменившее систему по нереализованному хлебу
Рубрика: Проект «Предприниматели России и мира»
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 27/03/2017 10:33
Соглашение, изменившее систему по нереализованному хлебу
Как одно соглашение между двумя общественными организациями повлияло на застарелую ситуацию. Речь идет о Меморандуме по оптимизации заказов и поставок хлебобулочной и мучнисто-кондитерской продукции, который подписали Российская гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). Во многом это благодаря системной работе в этом направлении Юрия Кацнельсона, президента Гильдии.
РОСПиК было организовано множество мероприятий, направленных на выявление и решение актуальных проблем отрасли, проведен ряд переговоров с представителями торговых сетей, достигнуто соглашение о сотрудничестве с АКОРТ, состоялся не один десяток конференций и совещаний для профессионального сообщества.
Суть вопроса: российские пекари ежегодно выпускают продукции на 648,8 млрд. рублей, при этом обратно им приходится выкупать 8-10% хлебобулочных изделий (процент возврата колеблется в зависимости от региона). Проблема возврата остро стояла перед специалистами отрасли много лет. Поэтому Меморандум – начальная точка для образования нового витка развития хлебопечения в России.
РОСПиК вот уже 20 лет выступает инициатором и организатором международных, федеральных и региональных выставок и форумов, объединяющих всех хлебопеков для обсуждения перспектив и путей развития хлебопечения. Проблеме возврата Гильдия всегда уделяла особое внимание. Принципиально важно добиться того, чтобы вкусный, свежий и качественный хлеб был доступен каждому россиянину.
Вот почему важно, чтобы Меморандум стал чем-то вроде поэтапного плана, руководства к действиям по минимизации объема продукции, нереализуемой в пределах допустимого срока продажи (в течение 72 часов с момента выпечки). Для реализации положений этого документа недостаточно просто отразить в договорах поставки норму об отказе от возврата нереализованной хлебобулочной продукции. Процесс адаптации к новой системе необходимо контролировать.
Поэтому РОСПиК совместно с АКОРТ проводят мониторинг ситуации по внедрению оптимизации заказов и поставок хлебобулочной и мучнисто-кондитерской продукции в регионах России. Немаловажной частью вовлечения станет обучение.
В 2017 году будет организована серия обучающих семинаров по вопросу рационализации закупок. Все это позволит постепенно прийти к полному отказу от возврата нереализованной торговыми сетями хлебобулочной продукции.
Подписание Меморандума не означает единовременный отказ всех торговых сетей от возврата продукции. Это длительный переговорный процесс, результатом которого должны стать новые договорные отношения между поставщиками и ритейлерами, предусматривающие отказ об обратном выкупе нереализованной хлебобулочной продукции производителем. Данный факт никак не должен отразиться на конечной цене товаров. Рост цен из-за компенсации продавцами собственных рисков предотвратят знания по оптимизации заказов. Для этого в договоре о поставках необходимо грамотно сформировать квант заказа – минимальное количество поставляемой единицы продукции.
Стоит отметить, что от оптимизации выиграют не только производители. В современных непростых экономических условиях это позволит сэкономить, отрегулировав правильное расходование сырья и ресурсов. И хотя хлебопечение – это лишь часть экономики, – всем известно, что порядок начинается с малого. А зависит этот порядок только от участников экономических отношений. Поэтому Российская гильдия пекарей и кондитеров призывает всех руководителей магазинов, хлебозаводов, кондитерских и пекарен присоединиться к Меморандуму по оптимизации заказов и поставок хлебобулочной и мучнисто-кондитерской продукции.
К Меморандуму уже присоединились такие крупные торговые сети, как Магнит, Х5 Retail Group, Лента, Дикси и Метро АГ, ранее эта проблема была решена в АШАН Ритейл Россия. Доля рынка вышеуказанных розничных торговых сетей составляет 19,5%.
Информация предоставлена в рамках информационного партнерства
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:
Партнерство: «Первый национальный» и форум «Российское село-2017»
Актуальные проблемы Гильдии пекарей и кондитеров: качество хлеба и его доступность
Всероссийский форум «Российское село – 2017»: вторая встреча
Третий Форум по хлебопечению Московской области