Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийСоциальный журналист. Добрые дела.


Социальные предприниматели - конкуренты или помощники государству?


Рубрика: Социальный журналист. Добрые дела.

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 12/10/2020 14:51

Социальные предприниматели - конкуренты или помощники государству?

В России внедряется сфера социального предпринимательства. Это бизнес, ориентированный на решение общественных проблем. Об этой сфере рассказала Ольга Мансир, руководитель автономной некоммерческой организации «Во благо».

Социальное предприятие отличается от традиционного благотворительного фонда тем, что обладает большей финансовой стабильностью. Фонд во время кризиса на экономическом рынке рискует потерять часть пожертвований спонсоров или остаться вовсе без таковых. Социальные предприниматели занимаются коммерцией, бизнес окупает себя и заодно позволяет решать те или иные проблемы населения, даёт рабочие места. 

В нашем поколении (мне 35 лет) принято помогать в трёх основных направлениях – сироты, религиозные организации и борьба с бедностью. Более молодое поколение включается в борьбу с насилием в отношении женщин, обеспокоено глобальными экологическими проблемами, образованием, сохранением культурного наследия и уровнем медицины. Социальное предприятие — это гибридное решение, за ним я вижу будущее в решении социальных проблем. Именно социальные предприятия смогут взять на себя часть функций государства и предлагать эффективные бизнес-решения. На Западе этот феномен существует уже довольно давно, в России начинает развиваться. 

Желающему заняться социальным предпринимательством можно выбрать для заработка компании, практически, любую сферу при условии, что будет решаться социальная проблема. Спешить не нужно – следует тщательно проанализировать потенциальную эффективность благотворительной программы и её качество, возможность привлечь дополнительное финансирование. 

Деятельность такой компании не обязательна должна быть связана с продажей каких-то товаров. Например, мы занимаемся сферой искусства — продаём картины художников на интернет-аукционах и большую часть выручки перечисляем на образовательные гранты врачам-онкологам и на поддержку художников, которые оказались особо уязвимыми в период карантина — во время приостановки работы выставок. 

Пандемия негативно повлияла на работу социальных предприятий в стране — так же, как и на любой бизнес. Однако многим из них удалось переориентироваться на заработок в интернете и тем самым продолжить эффективно собирать благотворительные средства. 

В России следует поддержать социальное предпринимательство новой нормой – вычитать сумму пожертвований из налогооблагаемой базы компании. Например, если организация отправила на благотворительность 10% своих доходов, то с этих денег не должны уплачиваться налоги. 

В настоящее время в России насчитывается порядка 10 тысяч предприятий, которые можно отнести к социальным. Вместе с тем, понятие социального предпринимательства официально было закреплено в российском законодательстве только летом 2019 года. 

Согласно документу, социальным предприятие можно быть при соблюдении одного из условий. Если компания обеспечивает занятость отдельных категорий граждан — инвалидов, многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, пенсионеров и предпенсионеров. При этом доля таких работников составляет не менее 50%, а фонд оплаты их труда — не менее 25%. Также организация будет считаться социальной, если обеспечит доступ производимых товаров или услуг к рынкам сбыта или будет делать товары или оказывать услуги социально незащищённым гражданам — их доля должна составлять не менее половины. Если компанию будет оказывать услуги в сфере дополнительного образования, реабилитации и ухода на дому, организации отдыха детей, инвалидов и пенсионеров, обучение волонтеров.

В апреле стало известно, что социальные предприятия впервые включат в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

На фоне пандемии, социальное предпринимательство переживет настоящий ренессанс и в перспективе вполне сможет взять на себя часть задач государства по социальным обязательствам. 

Ольга Мансир

Фото из архива автора

Российское сетевое издание «Первый национальный» 

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).