Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Х-файл. Словесность.Публицистика
Танец как психотерапия: пластический спектакль «БОГinЯ» на московской сцене
Рубрика: Х-файл. Словесность.Публицистика
Автор публикации: Марианна Соколова
Опубликовано: 22/02/2021 09:45
Танец как психотерапия: пластический спектакль «БОГinЯ» на московской сцене
Танцевальная психотерапия – одно из самых интересных направлений психологической коррекции. Она имеет огромную историю развития: от древних мистерий до самых современных хореографических направлений.
Три года в Москве действует творческий проект, частью которого является музыкального-пластический спектакль «БОГinЯ».
16.02.2021г на цене московского театрально-концертного зала «ЦДКЖ» состоялся новый показ спектакля, в котором основные роли и хореографические партии исполнили непрофессионалы. Среди них люди весьма успешные в собственных, в том числе и творческих, профессиях. Режиссер и балетмейстер спектакля – хореограф, двигательный терапевт, психолог Татьяна Вещикова.
Через танец и пластику движений тела актеров в спектакле раскрывается многогранность нашей духовной жизни, прежде всего сложность женской натуры и изживаются многочисленные конфликты и противоречия, которые накапливаются у каждого из нас. Танцевальная терапия помогает восстановить и наполнить душу новым эмоциональным содержанием. Каждый исполнитель на языке движений рассказывает отдельную историю. Внутренняя психологическая работа на сцене воплощается в поэтических соло и хореографических образах. Это восемь Богинь – архетипов женской сущности – Афина, Артемида, Афродита, Гера, Гестия, Деметра, Персефона и Геката и один Бог-мужчина. Персонажи дают участникам пластического спектакля возможность раскрыть и преодолеть внутренние проблемы, а зрителям – полюбоваться сценическим зрелищем и приобщиться к психотерапевтическому акту исцеления.
В интервью редакции «Первого национального» режиссер спектакля Татьяна Вещикова рассказала о подготовке спектакля и своих творческих планах.
– Татьяна расскажите о себе, откуда вы родом?
– Из Сибири, из закрытого города Красноярск-26. А с 2011 г., когда стала «Мисс – Россия», уже живу в Москве. Мне очень нравятся сибиряки, они очень теплые и мне захотелось и в Москве «пролить» какое-то тепло.
– Как случилось, что вы пришли в хореографическую психотерапию? Кто вы – танцор или психолог?
– Я танцор, всю жизнь танцевала в разных ансамблях, в том числе, и в ансамбле Моисеева. Потом связала свою жизнь с хореографией, стала хореографом. Получила профильное образование. Потом поняла, что движение в танце –это еще не всё. Есть еще что-то внутри, что можно сказать через движение. Я тогда начала заниматься танцевально-двигательной терапией. Получила еще и психологическое образование. Я вообще по характеру отличница и всю жизнь учусь. Психологию можно почувствовать через танец, движение. Это то, чем я теперь занимаюсь, что я изучаю и о чем пишу диссертацию. Словами можно врать, а тело никогда не соврет и выдаст сразу всё, что вы чувствуете, думаете, какие эмоции испытываете к человеку.
– Как появилось в вашем «послужном списке» звание «Мисс Россия-2011»?
– По характеру я очень люблю соревноваться, всегда соревновалась. И вот в один прекрасный момент я решила стать первой без денег. Решила доказать, что своим танцем могу выиграть. Думаю, что именно танцем я и произвела впечатление на судей и из 50 женщин они выбрали именно меня.
– Какое влияние на ваше творчество оказал стиль Айседоры Дункан?
–Я очень вдохновляюсь и буду вдохновляться Айседорой Дункан (прим. ред., американская танцовщица начала XX века, основоположница свободного танца). Она впервые показала, что танец может быть неструктурированным, он зависит от того, что ты испытываешь. В нем есть место импровизации. Её танец всегда был разным. Но она не оставила школы. Это сделала вместо неё Марта Грэм (прим.ред.,американская танцовщица первой половины ХХ века, хореограф, основоположница танца модерн).
– Кого принимаете в свой коллектив, сколько времени занимает подготовка спектакля?
– Ко мне приходят люди разных возрастов, профессий и комплекций. Я беру далеко не всех. Люди могут быть любого возраста, даже 56 лет. Меня интересует не возраст, я спрашиваю, а какой опыт у твоего тела. Я это сразу вижу. У души нет возраста. Подготовка занимает три месяца, занятия проходят раз в неделю. Участники – 12 актеров (11 женщин и мужчина) - в процессе подготовки меняются, худеют, становятся пластичными, грациозными. И это основной бонус, который они получают кроме выступления на сцене.
– Как вы и коллектив пережили нелегкое и напряженное время карантина?
– Я люблю напряженное время. У меня всегда в такие моменты включаются внутренние ресурсы. Не заниматься телом для меня невозможно. Подготовка к спектаклю не прекращалась.
– Расскажите о творческих планах, что представите зрителям в самое ближайшее время?
– Следующий спектакль, который я ставлю, называется «Голая». В нем будет участвовать уже 18 человек. В марте состоится его премьера.
–Спасибо за блиц-интервью.
Марианна Соколова
Фото предоставлено Людмилой Мешковой
Еще на эту тему:Литературный Крым: Валерий Митрохин и жизнь в творчестве
Найдите тот театр, который окажется по душе
Загадка аллегорий в «Простых радостях» Олега Отрошко
Клоун клоунов, который лечит душу
Маэстро Мастранджело из Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл»
Мнение историка – нужно задуматься о структурных реформах спецслужб