Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Проект «Предприниматели России и мира»
Работа не волк: тенденции и проблемы рынка труда
Рубрика: Проект «Предприниматели России и мира»
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 31/03/2023 08:04
Работа не волк: тенденции и проблемы рынка труда
О проблемах рынка труда и тенденциях в этой сфере состоялась дискуссия на базе Комитета по человеческим ресурсам Ассоциации менеджеров России (АМР).
29.03.2023г. участники круглого стола «Как построить сильный бренд работодателя: рецепты успеха от компаний-лидеров» поделились рецептами эффективной работы, обсудили тенденции на рынке труда. Все чаще соискатель работы обращает внимание на бренд работодателя. Есть модные отрасли, куда многие хотят устроиться на работу. Но экономическая ситуация меняется, а вместе с ней происходят перемены в предпочтениях соискателей. Например, еще недавно многие мечтали работать в иностранных компаниях, затем – в нефтяных, потом – в банках и стремились на государственную службу. Сейчас фокус желаний сменился и приоритеты в поиске работы стали немного другими.
Нина Осовицкая, директор бренд-центра HeadHunter, заметила особенность момента – для соискателей в выборе компании играют роль стабильность, комфорт и защищенность, возможность профессионального роста, удаленный доступ.
Дарья Крячкова, сопредседатель Комитета по человеческим ресурсам АМР, вице-президент по кадровой политике компании «Норникель» уверена: «Предпочтения соискателей меняются. Сейчас для них самое важное и ценное в компании – это действительно стабильность». Работодатель Дарьи Крячковой ведет стратегию подготовки будущих работников со школьной скамьи. Работа производится по отдельным направлениям со школьниками, студентами и начинающими специалистами. Студенты могут получить оплачиваемую стажировку, а школьники – различные интеллектуальные интерактивы (наппример, ознакомление с экзо-скелетами). Такая деятельность является частью стратегии бренда.
Екатерина Колесникова, директор по персоналу компании «Тинькофф», обращает внимание на то, что диджитал-аудитория сама меняет спрос на вакансии. А руководству необходимо получать «обратную связь». В наше время кандидат слушает другого кандидата, он доверяет «сарафанному радио». Кандидат выбирает то, что ему нравится и часто это работа, не очень сложная по функционалу.
Как же построить работу, когда за спиной нет раскрученного и именитого бренда, грамотного маркетолога и эйчара? Роман Ермоленко, директор по корпоративному развитию и управлению персоналом компании «Мегафон», дает рекомендацию по этой теме. Он считает, что нужно задать себе вопрос «Зачем мне строить бизнес?». Ответ на него даст понимание стратегии. Из других наставлений предлагаются варианты тезисов-мотиваторов: «Возможности должны двигаться за бизнесом», «Кандидату надо давать возможность вырасти», «Человек должен понять, что он попал туда, куда шел изначально. Нельзя обманывать его с ожиданиями», «У руководителя так же должно быть четкое понимание того, почему так важен человеческий фактор» и т.п..
Для построения личного бренда должна быть налажена работа с амбассадорами. Каждый руководитель это – амбассадор. В связи с одной из тенденций – переход людей на фриланс – следует готовиться быть привлекательными для тех, кто ищет временную работу. Еще одна базовая рекомендация – искать сотрудников с опытом работы в небольших компаниях. Именно соискатели из небольших компаний готовы к более решительным, предпринимательским действиям в отличие от тех, кто работал в больших корпорациях и привык к упорядоченной системности, не требующей лишнего риска.
Нина Осовицкая рекомендует соискателям работы: «В первую очередь, работодатель обращает внимание на соответствие тех навыков, которые ему требуются, и тем, что указаны у кандидата в резюме. Если у человека опыт разносторонний, он может сделать сразу несколько резюме на разные позиции. Желательно также постоянно обновлять информацию в резюме, добавлять что-то новое. Чем больше обновляется резюме, тем выше оно располагается для работодателя. Резюме может вылететь в топ под теми запросами, которым оно будет соответствовать. Искусственный интеллект выдаст рекрутерам вакансии, с которыми они работают. Важно чтобы вакансия соответствовала резюме».
Екатерина Суворова
Фото автора
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Подписывайтесь на официальный канал РСИ «Первый национальный» в Telegram
Партнер Интернет-бюро юриста Руслана Чалова Чалов.рф
Еще на эту тему:
Опыт участия бизнеса в реализации национальных проектов
Дискуссия «Женщины в ИТ. Как построить карьеру в «неженской» профессии?»
Международный форум «Российский промышленник»: импортозамещение – шанс для развития
Постскриптум. ПМЭФ-2022: новый мир – старые возможности?
ПМЭФ-2021: особенности новой экономики
Вино лилось рекой на Первом Российском винодельческом форуме
Приятного аппетита на «WorldFood Moscow-2020»!
Пряничные кружева и предпринимательство
Вино лилось рекой на Первом Российском винодельческом форуме