Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийPRO BONO


Транспортное обеспечение людей с инвалидностью


Рубрика: PRO BONO

Автор публикации: Светлана Денисова Найти все публикации автора

Опубликовано: 17/03/2016 20:24

Транспортное обеспечение людей с инвалидностью

16.03.2016г. в Рязани состоялся  круглый стол «Транспортное обеспечение людей с инвалидностью». Организатор – благотворительный фонд помощи детям-инвалидам  «Наши дети». 

В мероприятии участвовали: представители власти, региональные министерства социальной защиты населения  и транспорта, депутаты областной и городской дум, представители общественных организаций, а так же те, кто нуждается в услугах социального такси. 
 
Наталья Епихина, президент фонда «Наши дети», напомнила собравшимся о правах инвалидов согласно Конвенции ООН  и про продление программы «Доступная среда» до 2020 года. 

Выяснилось, что в регионе действует услуга «Социальное такси». Но работа построена так, что люди с инвалидностью очень в редких случаях могут ей воспользоваться. Владимир Трофимов, тренер по бочче, инвалид-колясочник, признался что, добираясь на встречу, пытался вызвать такое такси, но ему отказали. А всё потому, что в городе всего несколько  автомобилей  оборудованных специализированными подъемниками.

Тамара Бандуркина, начальник управления организации деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей комплексных учреждений министерства соцзащиты населения Рязанской области, пояснила, что учреждения  работают в рамках госзаказа и субсидий на его выполнение. Услуга «Социальное такси» дополнительная, не прописана госзаказом и субсидиями. Поэтому для социального центра служба социального такси — это платная услуга. В 2015г. в целом по области такую услугу получили 240 человек. 

Валерий Ерёмин, замминистра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области рассказал собравшимся, что в настоящее время в Рязани 50 из 439 остановок общественного транспорта приспособленных для посадки и высадки людей с инвалидностью. Автобусов и троллейбусов так называемой низкопольной модификации  — 18, маршруты и местоположение которых в течение дня можно увидеть на сайте bus62.ru. Кроме того с 1 июля 2016г. законодательством введены нормы, обязывающие весь городской общественный транспорт переоборудовать под потребности маломобильной группы населения. Но сделать просто невозможно, так как в ТУ (технических условиях) транспортного средства указано, что нельзя вносить изменения не предусмотренные заводом-изготовителем.

Выслушав доклады министерств, я, мама ребёнка, передвигающегося с помощью коляски,  и сотрудник фонда «Наши дети» за которым стоят  семьи, имеющие особых  детей,  предоставила данные опроса, проведенного мной среди людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и среди семей с детьми с инвалидностью. В опросе участвовали 94 человека по телефону и в социальных сетях. Как выяснилось, потребность в услуге «Социальное такси» есть. 

Затем я предложила  участникам беседы прослушать телефонный разговор с соцработником Центра социального обслуживания населения в момент вызова социального такси, и понять, почему же люди с инвалидностью не могут воспользоваться  услугой.

Из разговора было понятно что, услуги такси оказываются только по будням, с 9.00 до 17.00, но последний вызов может быть принят только на 13-30, расценки на автомобиль за один километр — 15 руб. 46 коп., первые полчаса ожидания бесплатно, последующие — 1руб. 67коп. за минуту. Набегает кругленькая сумма, а ведь пользователи – это  люди  у которых доходом является мизерная пенсия по инвалидности. В выходные дни услуга не оказывается. Для управления автомобилем со спецоборудованием водитель имеет установленную категорию, а потому, если водитель в отпуске, то вызов невозможен совсем. Заявки же предложили делать за два–три дня до предполагаемой поездки. В Центре работают два автомобиля. Надежда Выборнова, замдиректора Центра социального обслуживания населения, подтвердила информацию.

Фонд «Наши дети» предложил несколько инициатив и  акцент был сделан на то, чтобы социально ориентировать бизнес. 

Сергей Караев, депутат Рязанской городской Думы и председатель союза ветеранов Афганистана, предложил создать некоммерческое партнёрство с государством: предприниматели вложили бы средства в специально оборудованный транспорт. От своей организации он выразил желание принять в этом участие.

Егор Бурцев, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области, предложил создать рабочую группу, в которой бы каждая сторона могла высказать своё предложение. В ней должны быть юристы, специалисты от министерства транспорта, соцзащиты, администрации города, представителей тех, кто нуждается в социальном такси.
— Именно  люди с инвалидностью должны давать техническое задание — говорить, то, что нужно делать, чтобы эта услуга работала, учитывая все потребности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Такая рабочая группа могла бы определить круг вопросов, а потом уже представить своё предложение  органам власти, — отметил Бурцев.

Елена Волкова, руководитель регионального Совета сторонников партии «Единая Россия», согласилась с Егором Бурцевым.
— Для меня открытие, что люди, которые готовы заплатить, не могут адекватно получить эту услугу. Настало время подключать к этой проблеме общественность, иначе с места ее не сдвинуть. У нас есть рычаги, чтобы продвигать эту тему. Чтобы обеспечить результат, надо ориентироваться, прежде всего, на бизнес, потому что включение в госзаказ, выделение средств — это очень-очень долгий процесс, — заметила Волкова.
Галина Карпачева, директор Центра дистанционного образования, где обучаются дети с инвалидностью, призналась, что пока ощущения от дискуссии у неё не очень радостные, тревожные. Но по её мнению, разговор должен принести пользу. 
В заключении была подготовлена резолюция, в которой обозначено дальнейшее направление для решения проблемы.

Хочется надеяться, что результатом  обсуждения  будут конкретные дела не для галочки в отчете, а которые  к повышению мобильности людей, которым необходима такая помощь. Тогда мы сможем видеть их не только по телевизору или в больнице, но и на улицах, в кинотеатрах, музеях, парках, на праздничных мероприятиях нашего замечательного города. И с сможем  сказать, что Рязань – это город равных возможностей.


Светлана Денисова

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему: Добрые сказки для «Луча надежды»

В«Некотором царстве» в Рязани подарили «Нашим детям» волшебство.

«Театральная перспектива» подружила подростков

Как создать качественную и доступную медицину

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).