Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ PRO BONO
Транспортное обеспечение людей с инвалидностью
Рубрика: PRO BONO
Автор публикации: Светлана Денисова
Опубликовано: 17/03/2016 20:24
Транспортное обеспечение людей с инвалидностью
16.03.2016г. в Рязани состоялся круглый стол «Транспортное обеспечение людей с инвалидностью». Организатор – благотворительный фонд помощи детям-инвалидам «Наши дети».
В мероприятии участвовали: представители
власти, региональные министерства социальной защиты населения и транспорта, депутаты областной и городской
дум, представители общественных организаций, а так же те, кто нуждается в
услугах социального такси.
Наталья Епихина, президент фонда «Наши дети»,
напомнила собравшимся о правах инвалидов согласно Конвенции ООН и
про продление программы «Доступная среда» до 2020 года.
Выяснилось, что в регионе действует услуга
«Социальное такси». Но работа построена так, что люди с инвалидностью очень в
редких случаях могут ей воспользоваться. Владимир Трофимов, тренер по бочче, инвалид-колясочник, признался что, добираясь на встречу, пытался вызвать такое
такси, но ему отказали. А всё потому, что в городе всего несколько
автомобилей оборудованных специализированными подъемниками.
Тамара Бандуркина, начальник управления
организации деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей
комплексных учреждений министерства соцзащиты населения Рязанской области, пояснила, что учреждения работают
в рамках госзаказа и субсидий на его выполнение. Услуга «Социальное такси»
дополнительная, не прописана госзаказом и субсидиями. Поэтому для социального
центра служба социального такси — это платная услуга. В 2015г. в целом по
области такую услугу получили 240 человек.
Валерий Ерёмин, замминистра транспорта и
автомобильных дорог Рязанской области рассказал собравшимся, что в настоящее
время в Рязани 50 из 439 остановок общественного транспорта приспособленных для
посадки и высадки людей с инвалидностью. Автобусов и
троллейбусов так называемой низкопольной модификации — 18, маршруты и местоположение которых в
течение дня можно увидеть на сайте bus62.ru. Кроме того с 1 июля 2016г.
законодательством введены нормы, обязывающие весь городской
общественный транспорт переоборудовать под потребности маломобильной группы
населения. Но сделать просто невозможно, так как в ТУ (технических условиях)
транспортного средства указано, что нельзя вносить изменения не предусмотренные
заводом-изготовителем.
Выслушав доклады министерств, я,
мама ребёнка, передвигающегося с помощью коляски, и сотрудник фонда «Наши дети» за которым
стоят семьи, имеющие особых детей, предоставила данные
опроса, проведенного мной среди людей с нарушением опорно-двигательного
аппарата и среди семей с детьми с инвалидностью. В опросе участвовали 94
человека по телефону и в социальных сетях. Как выяснилось, потребность в услуге
«Социальное такси» есть.
Затем я предложила участникам беседы прослушать телефонный разговор с соцработником Центра социального обслуживания населения в момент вызова социального такси, и понять, почему же люди с инвалидностью не могут воспользоваться услугой.
Из разговора было понятно что, услуги такси
оказываются только по будням, с 9.00 до 17.00, но последний вызов может быть
принят только на 13-30, расценки на автомобиль за один километр — 15 руб.
46 коп., первые полчаса ожидания бесплатно, последующие — 1руб. 67коп. за
минуту. Набегает кругленькая сумма, а ведь пользователи – это люди у
которых доходом является мизерная пенсия по инвалидности. В выходные дни услуга
не оказывается. Для управления автомобилем со
спецоборудованием водитель имеет установленную категорию, а потому, если
водитель в отпуске, то вызов невозможен совсем. Заявки же предложили делать за
два–три дня до предполагаемой поездки. В Центре работают два автомобиля. Надежда
Выборнова, замдиректора Центра социального обслуживания населения, подтвердила
информацию.
Фонд «Наши дети» предложил несколько инициатив и
акцент был сделан на то, чтобы социально
ориентировать бизнес.
Сергей Караев, депутат Рязанской городской Думы
и председатель союза ветеранов Афганистана, предложил создать некоммерческое
партнёрство с государством: предприниматели вложили бы средства в специально
оборудованный транспорт. От своей организации он выразил желание принять в этом
участие.
Егор Бурцев, уполномоченный по защите прав
предпринимателей в Рязанской области, предложил создать рабочую группу, в
которой бы каждая сторона могла высказать своё предложение. В ней должны быть
юристы, специалисты от министерства транспорта, соцзащиты, администрации
города, представителей тех, кто нуждается в социальном такси.
— Именно люди с инвалидностью должны
давать техническое задание — говорить, то, что нужно делать, чтобы эта услуга
работала, учитывая все потребности людей с нарушением
опорно-двигательного аппарата. Такая рабочая группа могла бы определить круг
вопросов, а потом уже представить своё предложение органам власти, —
отметил Бурцев.
Елена Волкова, руководитель регионального Совета
сторонников партии «Единая Россия», согласилась с Егором Бурцевым.
— Для меня открытие, что люди, которые готовы
заплатить, не могут адекватно получить эту услугу. Настало время подключать к
этой проблеме общественность, иначе с места ее не сдвинуть. У нас есть рычаги,
чтобы продвигать эту тему. Чтобы обеспечить результат, надо ориентироваться,
прежде всего, на бизнес, потому что включение в госзаказ, выделение средств —
это очень-очень долгий процесс, — заметила Волкова.
Галина Карпачева,
директор Центра дистанционного образования, где обучаются дети с
инвалидностью, призналась, что пока ощущения от дискуссии у неё не очень
радостные, тревожные. Но по её мнению, разговор должен принести пользу.
В заключении была подготовлена резолюция, в
которой обозначено дальнейшее направление для решения проблемы.
Хочется надеяться, что результатом обсуждения
будут конкретные дела не для галочки в
отчете, а которые к повышению
мобильности людей, которым необходима такая помощь. Тогда мы сможем видеть их не
только по телевизору или в больнице, но и на улицах, в кинотеатрах, музеях,
парках, на праздничных мероприятиях нашего замечательного города. И с сможем сказать, что Рязань – это город равных возможностей.
Светлана Денисова
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему: Добрые сказки для «Луча надежды»
В«Некотором царстве» в Рязани подарили «Нашим детям» волшебство.