Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Камертон: интервью, обзоры, комментарии, мнения экспертов.
Труд родителей за кулисами успеха ребенка
Рубрика: Камертон: интервью, обзоры, комментарии, мнения экспертов.
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 11/04/2024 08:00
Труд родителей за кулисами успеха ребенка
За творческим ребенком всегда стоят усилия семьи, которая вносит лепту в его развитие. Как помочь ребенку в реализации способностей? Об этом разговор с Ариной Риц (Ирина Пуговкина), мамой 10-летнего кларнетиста Гриши Пуговкина.
– Ирина, гены играют роль в появлении творческих данных, но многое зависит от самой личности и влияния на процесс семьи. Расскажите о вашей семье.
– Илья, папа Гриши, джазовый пианист, ученик Игоря Бриля, композитор, аранжировщик и звукорежиссёр, участник коллектива Александра Панайотова (синтезатор). Я – певица, автор песен, солистка вокальной группы «Наоми», финалистка телепроекта «Народный артист-1» (ТК Россия), преподаватель эстрадно-джазового вокала. Дядя Гриши окончил Академию им. Гнесиных как пианист, преподаёт фортепиано и оркестр, бабушка – теоретик музыки, преподаватель сольфеджио, дедушка композитор, написавший музыку более чем к 20 спектаклям. Сын растет в музыкальной атмосфере и контактирует с известными исполнителями и композиторами. К четырем годам у него проявился абсолютный слух. Нам было понятно, что ребёнок музыкальный, и мы начали готовить его к поступлению в серьёзное заведение, где он смог бы учиться профессионально владеть искусством музыканта.
– Как определяли выбор инструмента?
– Отдав Гришу в пять лет на подготовительное обучение, мы хотели, чтобы через два года перед поступлением в специальную музыкальную школу у него была возможность выбора основного инструмента. Он обучался и фортепиано и блокфлейте (первоначальный инструмент духовиков чаще всего именно блокфлейта), сольфеджио и ритмике. Поступить в первый класс ему удалось на кларнет (ЦМШ) и на фортепиано (ММССШ им. Гнесиных). Выбор сделали в пользу кларнета, при этом без расставания с любимым фортепиано, ведь обучаясь на духовом, струнном или ударном инструменте учащиеся в обязательном порядке проходят дисциплину «общее фортепиано». В семь лет сын был зачислен в ЦМШ – Академию исполнительского искусства в класс преподавателя, заслуженного артиста России, Олега Игоревича Танцова. За три с половиной года обучения кларнету Григорий стал лауреатом около 40 международных и всероссийских музыкальных конкурсов, неоднократно выступал в сопровождении оркестров, дважды был приглашён в качестве солиста в проект «Играем в классики» в Майкопе (столица Республики Адыгея), где играл в сопровождении государственного симфонического оркестра государственной филармонии Адыгеи, стал героем программы «Навигатор» на ТК «Карусель».
– Как строится день у ребенка?
– Уроков по общеобразовательным и музыкальным предметам задают прилично, и заниматься на инструменте необходимо ежедневно по несколько часов. Поэтому свободного времени не очень много, но всё же оно есть. Еще он ходит на самбо, а летом обожает проводить время на даче, кататься на велосипеде, любит общаться с друзьями.
– Гаджеты у современного ребенка крадут время его детства. Как вы относитесь к ним? Чем увлекается Гриша?
– Мы убедились, что для гармоничного развития и достижения успехов в учёбе и в музыке, для культурного роста ребёнка использование гаджетов в необходимо свести к минимуму.
Как только контроль со стороны родителей ослабевает, появляется опасность получения ребенком ненужной информации, что влияет на его поведение. Когда Гриша был маленький, он любил поезда и метро, знал наизусть все станции московского метрополитена и других городов, мечтал стать машинистом метро, параллельно играя Баха и Генделя.
Потом появилось увлечение гоночными автомобилями. Сейчас мы знаем, как выглядят и звучат известные модели гоночных авто. Гриша тянется к интернету, это у нас строго по разрешению родителей и не более 30 минут, а разрешенный контент – автомобили, классическая музыка, концерты. Иногда все вместе смотрим любимые кинофильмы.
– Расскажите об успехах Григория.
– На днях профессиональное жюри Международного музыкального конкурса «Признание» (фонд «Волшебство звука») высоко оценило мастерство Гриши, он стал обладателем Гран-при!
В феврале 2024г. состоялся Х Московский открытый конкурс-фестиваль «Семейные ансамбли имени К. Н. Игумнова». Гриша и Кирилл Пуговкин, дядя, в номинации «Учащиеся ДМШ И ДШИ вместе с родственниками-профессионалами», стали лауреатами 1 премии. Они исполнили Канцону С. Танеева и Жигу Ж. Обера.
Есть несколько статусных конкурсов, в том числе и на телевидении, где, безусловно, престижно принимать участие, а тем более победить. Гриша находится в процессе нарабатывания технических навыков, наращивания музыкальности. Как только им будет достигнута определённая зрелость, мы конечно же попробуем свои силы на таких масштабных проектах. Мы к этому идём.
– Спасибо за интервью. Грише желаем творческих успехов.
Вопросы задавала Светлана Клепикова
Фото из архива семьи Пуговкиных
Подписывайтесь на официальный канал РСИ «Первый национальный» в Telegram
Партнер — Интернет-бюро Чалов.рф
Еще на эту тему:
Первый всероссийский слет бардовского движения «Чтобы наши песни пели, как свои»
Дарья Донцова: юбилей творческой деятельности, планы, герои книг и читатели
Оперный фестиваль «Приглушенные голоса»: женщины-композиторы, новые формы и темы
Спектакль с романическим флюидом – «Любовь как невозможность»
Аристократ А.В.Сухово-Кобылин: подозреваемый, драматург и футоролог
«Дачники»: премьера на Перовской сцене Театра иллюзий
Туфли Эльзы: легкий эйджизм с тяжелыми последствиями
«Женитьба Фигаро» с аншлагом в Театре на Перовской
«Сон про Несон» в московском Театре на Перовской
Московский «Сон в летнюю ночь» в театре на Перовской улице
Народный театральный эксперт о премьере «Бальзаминов» Булгаковского Дома
Анфиса в стране виртуальных чудес
«Война и мир» в постановке Театра Алексея Рыбникова
Культурный код Николая Некрасова
Найдите тот театр, который окажется по душе
Творческий взгляд: необъяснимая Россия в стихах
«Война и мир» в постановке Театра Алексея Рыбникова
Чехов и мы: «Рассказы Константина Треплева»
Танец как психотерапия: пластический спектакль «БОГinЯ» на московской сцене
Клоун клоунов, который лечит душу
Маэстро Мастранджело из Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл»
Поэт Александр Олейников: как от жизни «в полосочку» лирики становятся баснописцами
Как живет страна: творческий конкурс «Родной мой Некоузский край» как зеркало реальности
Мир творческих людей: альманах «Словесность» и его авторы
Мир зоны «Б»: гармония с природой, творчество и научные изыскания
Газета"Ярославская неделя":тенденции в разрезе времени.
Бакинская сказка наяву и история семьи архитектора Андрея Мунца
Загадка соловья Нармины Наджафовой – художницы из Азербайджана
Аристократ А.В.Сухово-Кобылин: подозреваемый, драматург и футоролог
Коллекция Ольги Затеевой «Похищение Европы» в Ярославском музее
Простая история про любовь гимназиста
Портрет неизвестного художника – новое прочтение в XXI веке
Выставка «Золотой век» и позитивное прогнозирование будущего
Английский музыкальный детектив «Открываем новое имя – Леокадия Кашперова»
Проект ЯХМ «Дом в разрезе» - победитель Х конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире»