Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Лига-Connect
Вебинар для СМИ: новации в законах, проблемы и профилактика
Рубрика: Лига-Connect
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 08/08/2021 09:09
Вебинар для СМИ: новации в законах, проблемы и профилактика
Законодательство, регулирующее деятельность средств массовой информации, принимается без широкого экспертного обсуждения и постоянно меняется. Редакциям становится проблематично осуществлять информирование граждан.
Ситуация создает напряжение, не способствует творческому развитию, понижает профессиональную планку и отпугивает от правды. Это сказывается на качестве информирования общества, т.к. важные темы замалчиваются, замешаются инфо-мусором или блогерством.
04.08.2021г. на базе редакции газеты «Вечерняя Москва» представители Роскомнадзора по Центральному федеральному округу и ЦИК провели семинар для средств массовой информации в преддверии агитационной кампании выборов депутатов в Госдуму РФ. Акцент – на изменениях в законодательстве. Озвучивались типовые нарушения по итогам контрольно-надзорной деятельности РКН. Редакция Российского сетевого издания «Первый национальный» подключилась к онлайн-трансляции web-семинара.
Журналисты в чате задавали вопросы. Руслан Орехов, ведущий сетевого вещания редакции газеты «Вечерняя Москва», ряд вопросов не озвучил, спрашивал то, что интересовало его.
Дмитрий Реут, заместитель председателя Московской городской избирательной комиссии, пояснил грань между агитацией и информированием:«Дня тишины» не будет, агитировать можно до 16 сентября включительно, само голосование проходит с 17 по 19 сентября.
Николай Макаренко, заместитель руководителя управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу, пояснил особенности разграничения жанров. По его мнению, нужно найти агитационную цель, имеет значение тираж издания, периодичность и т.п. Публиковать материалы нужно так, чтобы оставалось время на опровержение, поэтому нельзя размещать в СМИ материал впритык к процессу завершения агитации.
Дарина Федосеева, начальник отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по ЦФО, представила презентацию по теме иноагентов, рассказала, как считать нарушения в тексте и в соцсетях, за которые будет штраф. Сергей Щербаков, заместитель начальника отдела контроля и надзора в сфере теле-радио вещания Управления Роскомнадзора по ЦФО, дал информацию по освещению темы наркотиков.
По мнению практиков, грань между агитацией и информацией, зачастую, носит субъективный характер, суровое законодательство по освещению острых тем привело к тому, что СМИ не рискуют поднимать темы многочисленных язв общества, создавать информационные поводы для принятия властью по ним решений. В результате такой законодательный перегиб по отношению к СМИ приводит к тому, что люди не получают нужной профилактической информации, перестают получать сигнал «что такое хорошо, а что такое – плохо».
Николай Макаренко сообщил, что в тестовом режиме (до февраля 2022года) на сайте Роскомнадзора действует опция «Личный кабинет», где могут зарегистрироваться учредитель или редактор СМИ для оперативного контакта с ведомством. Он посоветовал для профилактики нарушений знакомиться с результатами проверок, изучать в декабре плановый график и подготавливаться к нему.
Фото редакции
Российское сетевое издание «Первый национальный»
Еще на эту тему:Индустрия пресс-релизов и СМИ: кто кому делает повестку
Тема патриотизма и ярославские СМИ
Курс «Основы безопасности журналистов»
PR и СМИ в современных условиях
Кто стоит за независимыми СМИ?
Миссия и задачи независимых СМИ в интересах модернизации России
Современные медиа и формирование общенациональных ценностей
Миссия независимого журналиста: быть санитаром «леса» опасно и трудно