Поиск по материалам:

Вернуться на главную

ГлавнаяХроника событийОфициальная хроника


Законопроект, направленный на дебюрократизацию строительства


Рубрика: Официальная хроника

Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс» Найти все публикации автора

Опубликовано: 23/08/2023 07:07

Законопроект, направленный на дебюрократизацию строительства

Разработан проект федерального закона, направленный на дальнейшую оптимизацию и ускорение инвестиционно-строительного цикла. 

Ключевая новелла в рамках инициативы заключается в совершенствовании ранее введенного механизма прохождения экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу «одного окна». Другое предлагаемое нововведение – это наделение Правительства России полномочиями по установлению единого порядка подготовки и утверждения документации по планировке территорий. 

Законопроект, поддержанный Минстроем России, был рассмотрен и одобрен на 548-м заседании Совета Федерации, в котором принял участие заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко. 

«Наша работа по сокращению инвестиционно-строительного цикла идёт по чётко сформулированным принципам. Они позволяют быть объективными при анализе действующего регулирования в рамках борьбы с избыточной административной нагрузкой в отрасли. Единодушие коллег из Госдумы РФ с нами в этом вопросе позволило подготовить обширный законопроект, вносящий целый ряд значимых изменений. Инициатива не только ускорит инвестиционно-строительный цикл в целом, но и снизит сроки строительства в отдельных случаях за счёт точечного исключения излишних бюрократических моментов», - прокомментировал заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.

Сокращение инвестиционно-строительного цикла ведётся по следующим принципам: «Нет порядка (регламента) осуществления процедуры – нет процедуры», «Не описан предмет процедуры и (или) нет оснований для отказа – нет процедуры», «Нет срока осуществления процедуры – нет процедуры», «Один предмет – одна процедура (исключение дублирующих процедур)», «Нет влияния на результат – нет процедуры (исключение избыточных и устаревших процедур)».

Так, проектом федерального закона устанавливается срок проведения государственной экологической экспертизы и экспертизы проектной документации по принципу «одного окна» в рамках однократного обращения, который составляет 42 рабочих дня с возможностью продления еще на 20 рабочих дней. Кроме того, уточняются порядок представления документов в электронном виде для прохождения процедуры и срок её начала.

Другое изменение обеспечит возможность установления Правительством России единого порядка разработки и утверждения документации по планировке территории (ДПТ). На сегодняшний день действуют различные порядки для подготовки ДПТ исторических поселений федерального значения, автомобильных дорог федерального значения, а также объектов федерального значения и иных объектов, размещение которых планируется на территории двух и более регионов. К тому же субъекты РФ и муниципалитеты также утверждают свои порядки для объектов регионального и местного значения. 

Все эти порядки устанавливают ряд особенностей процедуры подготовки и утверждения ДПТ, что очень часто создает сложности для застройщиков и увеличивает сроки строительства в целом.

Инициативой также предусмотрено, что до 1 января 2025 года не может осуществляться отказ во внесении изменений в разрешение на строительство (РС) по причине несоответствия планируемого объекта разрешенному использованию земельного участка и установленным ограничениям. Новелла будет действовать в отношении объектов капитального строительство, РС которых выданы до 1 января текущего года и по которым не выданы разрешения на ввод в эксплуатацию. Это упрощает получение государственной услуги застройщиками, что соответственно снижает административную нагрузку на них.

Кроме поправок, направленных на оптимизацию инвестиционно-строительного цикла, проект федерального закона устанавливает субсидиарную ответственность саморегулируемой организации (СРО) в случае разрушений или повреждений зданий и сооружений, случившихся по причине некачественного выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства членом СРО. Вред собственнику объекта возмещается в пределах компенсационного фонда организации. 

Если СРО исключена из государственного реестра саморегулируемых организаций, то такую субсидиарную ответственность несёт Национальное объединение саморегулируемых организаций.

Информация пресс-службы Минстроя России

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Подписывайтесь на официальный канал  РСИ «Первый национальный» в Telegram 

Партнер Интернет-бюро юриста Руслана Чалова Чалов.рф 

Еще на эту тему:

Реконструкция Арбинских водопроводных очистных сооружений

Нормативная база строительства в новых регионах РФ 

Каждый день работы «РосСтройКонтроля» – это вклад в социальную летопись страны

В «Ростовском кремле» обсудили включение архитектурного ансамбля в список ЮНЕСКО

У парадного подъезда: проблемы реставрации в Санкт-Петербурге

Современная архитектура: новации и проблемы на «Зодчестве-2017»

Первые научные чтения памяти архитектора П. Д. Барановского в Ярославле 

ЮНЕСКО и градостроительная политика в Ярославле

Сохранение и возрождение малых исторических городов и сельских поселений: проблемы и перспективы

Творение зодчего Алексея Щусева: храм в молдавском селе Верхние Кугурешты

Александр Боков, президент Союза архитекторов России: "Нужен баланс интересов".

Благоустройство исторических городов. Что предлагают в Тутаеве (Романов -Борисоглебске)?

Проблемы малых городов и исторических поселений: развитие при сохранении уникального облик


Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников.
Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте, в соответствии с законодательством РФ об охране результатов
интеллектуальной собственности принадлежат РСИ "Первый национальный", и не подлежат использованию другими лицами в любой
форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам приобретение авторских прав и рекламы обращаться в редакцию.
Статьи со знаком V публикуются на правах рекламы. Материалы со знаком А обозначают авторский материал редакции.
Издание выходит ежедневно. Информационная поддержка осуществляется Российским информационный агентством "Национальный альянс".

Направление письма в редакцию является согласием на обработку персональных данных автора письма, указанных в этом письме,
в соответствии со статьей 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ. В случае если автор не желает,
чтобы его персональные данные, указанные в письме, подверглись обработке (в том числе публикации в газете),
он должен указать это в письме.

(c) 2010 - 2024 Свидетельство о регистрации СМИ Российское сетевое издание «Первый национальный» ЭЛ № ФС 77 - 59520 от 3 октября 2014г. Выдано Роскомнадзором Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).

Свидетельство о регистрации СМИ Российское информационное агентство «Национальный альянс» ИА ФС77-55678 от 09 октября 2013г. Выдано Роскомнадзором. Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+).