Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ PRO BONO
Защита от мошенников
Рубрика: PRO BONO
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 13/02/2021 14:55
Защита от мошенников
Что делать, если мошенники обнулили карту и еще взяли кредит? Как противостоять мошенникам читайте в рубрике «Pro bono».
Отвечает специалиста по кибербезопасности ярославского отделения Банка России Андрея Коценко: «Такие мошеннические схемы, к сожалению, «работают» в отношении слишком доверчивых граждан. Как правило, злоумышленники знают о жертве какую-то первичную информацию, например, имя и телефон – и этого бывает достаточно, чтобы начать разговор. Собрать эти данные несложно. Мы сами подчас оставляем их, например, в соцсетях, при оформлении дисконтных карт и так далее. Далее, как правило, телефонный мошенник, представившись сотрудником банка, просит подтвердить оформление кредита на ту или иную сумму. Когда человек говорит, что никакого кредита не оформляет, «сотрудник банка» делает вывод: кредит пытаются взять мошенники и надо срочно действовать, чтобы этого не допустить.
Далее разволновавшийся клиент выполняет все указания, продиктованные по телефону: скачивает любые приложения, диктует коды из присланных СМС, предоставляет данные карты. В результате злоумышленник получает доступ к личному кабинету клиента банка, оформляет на него кредит и переводит деньги себе. Еще вариант – убеждает жертву самостоятельно оформить кредит и затем снять все деньги со своего счета и перевести его на «безопасный, пока это не сделали мошенники». Что и выполняет человек, веря, что спасает свои деньги. В результате он лишается всех своих средств, да еще и остается с кредитом.
Банки не возвращают потери клиентам в тех случаях, когда люди добровольно переводят мошенникам деньги или передают им данные, которые открывают доступ к счетам. На возврат средств можно рассчитывать только в том случае, если вы не нарушили правила использования карты. При хищении денег надо писать кредитору о несогласии с операцией и подавать заявление в полицию.
Поэтому если вы получили тревожный звонок от «сотрудника банка», не спешите выполнять его инструкции. Положите трубку и перезвоните в банк сами, набрав номер, который указан на его официальном сайте или на обороте карты. Помните, ваши деньги – зона вашей личной ответственности. По любым вопросам работы финансовых учреждений обращайтесь в Банк России по бесплатному телефону 8-800-300-30-00 или через интернет-приемную на сайте cbr.ru».
Информация предоставлена пресс-службой Ярославского отделения Банка России
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Еще на эту тему:Где взять денег, если банк отказал
Если заблокирована банковская карта
Время кредитных каникул закончилось
Особые приметы финансовых мошенников
«Редактирование» кредитной истории
Не уверен в купюре – проверь до оплаты
Что делать, если банковский вклад завис с советских времен
«Крепостное» зарплатное право отменено в 2014 году
Простой перевод с одной банковской карты на другую