Поиск по материалам: |
Главная → Хроника событий ↔ Проект «Предприниматели России и мира»
Форум Креативного Бизнеса
Рубрика: Проект «Предприниматели России и мира»
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Опубликовано: 07/06/2021 18:31
Форум Креативного Бизнеса
Завершился первый Форум Креативного Бизнеса в рамках ПМЭФ-2021. Главная тема мероприятия «Креативная экономика в новой реальности».
Директор форума Елена Маринина сообщила о высоком внимании к мероприятию со стороны самой широкой аудитории: «На нашем Форуме прошло 28 сессий, у каждой из которых уже более 100 тысяч он-лайн просмотров. Это значит, что есть аудитория, которая нас смотрит, и слушает, и видит новые возможности. О новых возможностях на Форуме Креативного Бизнеса говорят как лидеры креативных индустрий, так и представители власти и крупного бизнеса и это только начало. Сейчас важно подвести итоги Форума и сформировать меморандум, который объединит главные тренды, точки роста и перспективы развития креативных индустрий в нашей стране».
Одним из ключевых мероприятий стало World Café «Креативные индустрии – вектор прорыва». Модераторами и инициаторами дискуссии выступили управляющий партнер, основатель EVERYCO Владимир Соловьев и директор Московского Центра Урбанистики Сергей Капков.
Сергей Капков отметил важность развития темы «придумано в России»: «Русский человек очень креативный в силу разных причин: климат, постоянная нестабильность. Поднимая вопрос о развитии креативной экономики, мы прежде всего говорим о новом отношении к людям, создании среды, где они могут найти своих и объединиться».
Режиссёр Тимур Бекмамбетов принял участие в пленарной сессии “Что Россия придумывает сейчас?” и в дискуссии (при поддержке Фонда «Искусство, наука и спорт») о молодых талантах в креативной экономике отметил: «Основная цель творческих людей — это самореализация. Для этого им нужны пространство и среда. Именно в создании качественной среды – залог успеха создания суперпродуктов. Нам нужно думать, как и что мы можем «отдать»: что мы можем произвести такого, без чего люди жить не смогут».
В 2021 году страной-гостем ПМЭФ выступил Катар. Представители катарских и российских институтов и организаций в сфере креативных индустрий в формате культурного диалога «Россия-Катар» обсудили общемировое культурное наследие, влияние национальных традиций и обычаев обеих стран на специфику креативной инфраструктуры и возможности, которые даёт международное сотрудничество.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в этом году выступило стратегическим партнером Форума креативного бизнеса. При поддержке Минпромторга состоялось пять сессий, посвящённых креативной экономике и социокультурным проектам России.
При участии Министра науки и высшего образования России Валерия Фалькова состоялся паблик-ток «От вдохновения к бизнес-идее», на котором студенты из различных ВУЗов со всей страны представили свои проекты и получили высокую оценку и поддержку со стороны министра. Модератором сессии выступил писатель Александр Цыпкин. В нем участвовала министр культуры РФ Ольга Любимова. По ее мнению,монополии в искусстве быть не должно: «Более того, важно, чтобы Министерство культуры совместно с профессиональным и только формирующимся в этом направлении сообществом вместе формулировало общие задачи, и важно, чтобы эти задачи и проблемы не расходились, то есть у нас была общая цель, к которой мы идем. Для нас это своего рода «terra incognita»».
Острой получилась дискуссия при поддержке АО «Альфа-Банк» о взаимоотношениях бизнес-сообщества и блогеров «Кто на ком зарабатывает: блогеры на бизнесе или бизнес на блогерах?» при участии генерального директора сейлз-хауса «Газпром-медиа» Екатерины Веселковой; старшего вице-президента, директора департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка Владислава Крейнина; вице-президента по маркетинговым коммуникациям Aliexpress в России Олег Лебедева; блогеров Дани Милохина, Станислава Круглицкого и основателя DreamTeam House (TikTok) Ярослава Андреева. Особенно запомнилось коллективное участие спикеров в съёмках ролика для TikTok Дани Милохина, который всего за день набрал больше миллиона просмотров.
Стратегический партнер Форума холдинг «Газпром-медиа» на сессии «Заменит ли блогосфера профессиональную журналистику?» собрал блогеров, журналистов и медиа-менеджеров. В дискуссии приняли участие директор по коммуникациям «Газпром-медиа» Софья Квашилава; ведущая НТВ Елена Спиридонова; руководитель каналов молодёжного и музыкального вещания Viacom Яна Чурикова; блогеры Мария Про и Надежда Стрелец, а также генеральный директор RTVI Ольга Пивень. Модератором выступил директор по развитию музыкальных проектов Mail.Ru Group Константин Сидорков. Все спикеры сошлись в едином мнение, что будущее будет за взаимной синергией форматов блогосферы и традиционных СМИ.
Впервые партнером Форума Креативного Бизнеса выступил ювелирный дом Cartier. В рамках Cartier Dialogue «Женщина и инновации: креатив как главный драйвер устойчивой экономики» участники обсудили, как эмоциональный интеллект, эмпатия и другие soft-skills влияют на устойчивое развитие предпринимательства в сфере креативных индустрий.
Также на Форуме Креативного Бизнеса прошло несколько сессий при поддержке крупных компаний, институтов, некоммерческих организаций. Все дни Форума Креативного Бизнеса работает молодежный пресс-центр, созданный совместно с Фондом Инносоциум и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
Фото из архива редакции
Информация предоставлена Фондом Инносоциум и Росконгрессом
Российское информационное агентство «Национальный альянс»